Какой штраф за ксенон в 2020 году?
Каждый автомобилист стремится улучшить свой автомобиль, однако внесение такого небольшого изменения, как установка ксеноновых ламп, может обернуться лишением прав. В этой статье мы расскажем вам о ксеноновых и иных галогенных фарах, а также о штрафах за ксенон в 2020 году. И так…
В чем плюсы использования ксенона?
Ксеноновые и галогенные лампочки имеют как своих сторонников, так и противников. Разумеется, свет ксенона сильнее, и дорога видна лучше – это неоспоримый факт, однако видимость дороги зависит не только от яркости света, но и от устройства отражающих элементов фары.
Устройство каждой фары разработано под определенный тип ламп. То есть, сначала выбирается лампочка, и под нее подстраиваются элементы фары. Галогенные и ксеноновые лампочки отличаются по свету, а значит, если вы будете применять ксенон в фарах, не предназначенных для него, это ухудшит их характеристики. Однако если ксенон установлен заводом-изготовителем с подходящими отражателями – видимость будет отличной, и на характеристиках фар это не отразится.
Чем опасны ксеноновые фары?
К основным проблемам, которые создают ксеноновые лампочки, относятся:
- Ослепление водителей встречного и попутного транспорта. Дело в том, что если установить ксенон с галогенными отражателями, работа ксенона будет не правильной, то есть свет будет направлен не на дорогу. Также дискомфорт водителям встречного и соседнего транспорта могут доставить нестандартные лампочки.
Если вы думаете, что это не ваша проблема, а водителей других автомобилей, то очень ошибаетесь. Если вы ослепите водителя встречного авто, то он, вероятнее всего, въедет именно в вас. Поэтому, не советуем рисковать.
- Неправильная работа отражателей фар из-за ксенона, при которой свет падает близко к автомобилю, а дорога освещается хуже.
Штраф за ксенон в 2020 году
Наказание за использование ксенона регламентируется Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а также статьей 12.5 ч.3 КоАП.
П. 3.4 Перечня гласит:
Согласно ч.3 ст.12.5
В июне 2019 года Верховным судом выпущено постановление Пленума, где уточняется правоприменительная практика для работников ГИБДД и судов, и значительно смягчается мера наказания за установку ксенона.
Верховный суд постановил, что лишению прав подлежат лишь те водители, которые использовали лампочки с неправильным цветом и режимом работы одновременно. Если же после установки ксенона цвет огней остался прежним, а, как правило, так и бывает, то наказание должно наступать по ч.1 ст. 12.5 КоАП, где предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Однако не стоит радоваться столь мягкому штрафу, поскольку в дополнение к нему к вам может быть применено наказание за самовольное изменение конструкции автомобиля, и вас могут подвергнуть принудительному аннулированию регистрации ТС.
Если же конструкцией вашего авто предполагается установка ксеноновых лампочек, то никаких санкций для вас быть не должно, можете смело их ставить.
Напомним вам, что если ранее проверка машины на ксенон осуществлялась только на стационарных постах ГИБДД, то сейчас проверка фар может быть применена в любом месте.
Желаем удачи!
На вопросы сайта ВашаМашина.ру отвечает Андрей Галкин, главный автоюрист компании "Драйв Консалтинг".
- Как КоАП РФ регламентирует термин "использование ксеноновых фар"?
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) термин "использование ксеноновых фар" напрямую не регламентирует. Однако в относящейся к автомобилистам главе 12 Кодекса присутствует состав административного правонарушения, связанного с использованием внешних световых приборов транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям и нормативам к их цвету и режиму работы (ст.12.5 ч.3 КоАП РФ - управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации - влечет лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений).
- Что делать автомобилистам, машины которых оборудованы ксеноном?
В связи с опубликованным 20.02.2010 года разъяснением ДОБДД МВД РФ относительно того, как следует квалифицировать использование на автомобиле фар с ксеноновыми лампами, а именно, инспекторам ГИБДД рекомендовали в случае обнаружения подобных нарушений составлять административные протоколы по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ и изымать водительские удостоверения, следует обратить внимание на следующее.
Состав административного правонарушения по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ предусматривает помимо очевидных нарушений, связанных с использованием на передней части автомобиля красных фонарей, а сзади - белых, также неочевидные нарушения, связанные с несоответствием используемых световых приборов требованиям Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств, являющихся приложением к ПДД РФ.
Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди - световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы - с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.
Что же касается п.3.1 Перечня неисправностей о том, что режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, можно отметить следующее.
Согласно п.2 Положения о проведении государственного технического осмотра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) при государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.10 данного Положения на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра.
Таким образом, талон техосмотра формально подтверждает, что ваш автомобиль соответствует всем действующим в России требованиям стандартов и правил, а следовательно, утверждение о наличии каких-либо нарушений правил и стандартов является не только голословным, но и противоречит самой сути и основной цели проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Автомобилистам, не желающим иметь каких-либо споров с ГИБДД, можно порекомендовать поменять ксеноновые фары на обычные. Тем же, кто не хочет отказываться от их использования, можно сказать, что лишение прав за установленные ксеноновые фары является неправомерным. Однако в связи с отсутствием судебной практики по подобным делам на уровне судов субъектов РФ и Верховного суда РФ, не исключается также появление судебных прецедентов на уровне мировых судей с постановлениями о лишении прав. Такие постановления необходимо обжаловать, обратившись за помощью к профессиональным автоюристам.
- Если ксеноновые фары установлены на автомобиль еще в процессе производства, то это не является нарушением?
Как уже было указано в ответе на предыдущий вопрос, будь фары ксеноновые, галогенные или обычные, их режим работы должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. То есть по умолчанию, если у вас установлены штатные ксеноновые или галогенные лампы, все требования к конструкции должны быть соблюдены.
- Если какая-то модель автомобиля на данный момент выпускается с ксеноном, а автолюбитель покупал абсолютно такую же машину год назад, когда ксенон на них не ставили, то может он самостоятельно ставить ксеноновые фары?
Прямого ответа "да" или "нет" на данный вопрос также нет. При покупке автомобиля ксеноновые фары, как правило, идут в качестве отдельной опции. Устанавливая ксеноновые фары самостоятельно, необходимо помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.
- Как себя вести, если инспектор ГИБДД остановил машину, предъявил претензии по ксенону и изъял права?
Если вас остановил инспектор ГИБДД и составляет протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, необходимо указать в объяснениях в протоколе, что с нарушением вы не согласны, ваш автомобиль в установленном порядке прошел техосмотр, конструкцию автомобиля (фар) вы самостоятельно не меняли.
В связи с тем, что большинство дел об административных правонарушениях прекращается в связи с процессуальными нарушениями, допущенными при составлении протокола, правильным будет сразу после составления протокола проконсультироваться с автоюристом о наличии или отсутствии в вашем деле подобных нарушений.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 2 марта 2010
Дата обновления: 26.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
- Изменения в законодательстве 2014
- Статистика нарушений
- Штрафы с камер
- Убийцы на дороге
- Тест на алкоголь
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
- Изменения для водителей - с 15 ноября 2014 года вступят в силу поправки в КоАП
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
гайцы выписали протокол за ксенон, был суд у мирового судьи, я в протоколе и на суде сказал, что я 3 владелец, фары не переоборудовал, прошел несколько раз ТО предписаний по утсранению неисправностей сотрудники ТО не выносили, поэтому считаю себя не виновным. На что судья вынес потановление , что я виновен и лишили меня на 6 месяцев. Ребята , что посоветуете. Есть ли смысл жалобу писать? или становиться пешеходом?
На самомделе по данной теме могу сказать следующее (и это истина в самой своей основе):Читаем нашуКонституцию - ст.15 в полном объёме. Потом читаем ГОСТ Р 51709-2001 и
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных
средств". Находим такое понятие как "режим работы для внешних
световых приборов". Этот режим указан там многократно и однозначно.Так же тамуказано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ - наказание по данной статье
наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному
в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных
Т/С), а так же в вышеуказанном ГОСТе. Режим в данных документах прописан чётко
и однозначно – постоянный режим для ближнего и дальнего света фар.На практикеруководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) нормативный
правовой акт, непосредственно затрагивающий права и свободы граждан и прямо
противоречащий действующему законодательству! Вот и всё (введите в любом
поисковике "минпромторг 132/с" - почитайте о чём пишут в данном
письме - действующий закон, якобы, плохой и его надо менять – то есть именно о
том, что указанный в действующих законах режим «неправильный» и надо вводить
тот, что указан в письме).Уже болеепяти лет никто этого упорно не замечает (в силу своей откровенной
малограмотности и лени), суды выносят преступные решения, а кому объяснишь
ситуацию - ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!Поэтому надопродолжать и дальше лишать людей прав, вместо того, чтобы штрафовать на, положенные
по закону, 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и п.3.4 приложения Основных
положений по допуску т/с к эксплуатации)? Не буду углубляться в такие вещи, как отправкапроектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в
действие (получение одобрения) и т.д. и т.п.Видиморуководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой - надо повышать своё
благосостояние, а на интересы страны и граждан им не только плевать, но и того
хуже.Однакопочему сами граждане не читают свою собственную Конституцию и действующие
законы, а сразу верят письмам и слухам? Почему не хотят понять хотя бы принцип
разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства
законов и нормативных правовых актов?Вы себяуважаете? Отвечаю однозначно – НЕТ!Или хотите(нравится)чтобы низкоквалифицированные и малообразованные судьи выносили свои
противозаконные (прямо противоречащие закону) решения, опираясь на различные
«письма» и скудоумные советы узколобых коррупционеров?Не важно ктои как относится к «колхозному» ксенону – есть действующие нормы закона и им
надо следовать! Всё! Точка!Чтобыразобраться конкретно по данной теме читаем указанные выше документы (перечислю
их ещё раз):1.Конституция РФ (Основы конституционного строя)2. Основныеположения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения3. ГОСТ Р51709-20014.Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных
средств» (ТР ТС - 018 – 2011)5. КоАП РФТак же, комуне лень изучить наше законодательство поглубже, можно ознакомиться с
положениями о правилах опубликования законов и нормативных правовых актов:1. "Опорядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"2. ПостановлениеПравительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009"Обутверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти и их государственной регистрации"3. УказПрезидента РФ от 23 мая 1996 г. N 763"О порядке опубликования и вступления в силу актов ПрезидентаРоссийской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти" Вот вам иуровень «грамотности» наших чиновников (да и ваш собственный)… Не надо было
списывать в школе…
Все очень просто. Не нужно заморачиваться маркировками. Не существует ксеноновых ламп, которые по типу цоколя встают вместо галогеновой лампы. Все, что продается в автомобильных ларьках есть китайский симбиоз галогенового цоколя и ксеноновой колбы. Такие лампы нарушают требования регламентов и не могут быть сертифицированы в принципе. В соответствии с техническим регламентом КТС, такие компоненты должны проходить обязательную сертификацию. Применение таких ламп приводит к изменению светораспределения фары и превращает фактически фару в фару дальнего света. Ксеноновые лампы, соответствующие стандартам, имею цоколи: D2S, D4S и т.д. Поэтому, основным доказательством нелегального ксенона является ксеноновая лампа на галогеновом цоколе.
Здравствуйте люди подскажите что делать в моей ситуации , Ехал не кого не трогал, останавливает мент, не преставился взял документы попросил пройти в машину , сели он мне предлагает будем мерить стекла передние боковые я не отказался но попросил сразу документы на прибор как оказалось прибора нет вызвали другой другую машину пока она ехала везла прибор он мне выписал штраф за отсутствие брузгавика я с нарушением согласился и расписался прибыл прибор пошли мереть тонировку не проходит по госту на прибор документов не понитых нет с этим нарушением я не согласился так как и не по инструкций мерили штраф стал писать инспектор который привес прибор хотя он же меня не останавливал с этой машины второй инспектор ходил вокруг моей машины вдруг ему захотелось проверить ксенон взял камеру видео наблюдения попросил открыть капот я отказал ему потом он сам сел в авто и открыл капот только я не пойму на каком оснований и стал проводить проверку тут нашёл ксенон дального света а в ближнем стояли нормальные лампочки осмотор проходил бес свидетелей но с камерой тут приехали еще две машины народу собралось короче как то так говорит копец правам в протоколе я тоже не стал расписываца люди подскажите что делать права для меня все кроме водить я не чего не умею заранее спасибо добрым советом на ошибки не оброщайте вниманее мне русский не дался в школе пока всем
В настоящее время можно решить вопрос со светом другим техническим путем. Поставить светодиодные лампы например в головной свет. Главное что бы они фокусировались правильно. Пока такие встречал только тут http://cool-acs.ru/836-svetodiodnye-avtolampy-golovnogo-osveshhenija Себе поставил на транзита h4, рад. Все отлично светит и выглядит действительно как ксенон. Удачи на дорогах!
нищеброды, ауууу. нет денег на штатный ксенон/омыватель/корректор - нефиг лепить свои сварки в фары! вы не одни на дорогах. Даже если лично вот у вас все чотко ровно и "типа не слепит, мне ни разу не моргнули" - поймите, другие не такие, они вкорячивают свои шоу-ми в фиат мать его дукато! с фарами в 1,5 м от земли, у другого все светит вверх и влево, у третьего то же что то не так. И посему вас нада стрелять (лишать прав) чтоб другим не повадно было, а потом и рынок этот чтоб ушел в историю!
Михаил, вы правы. Скажу даже больше, я все о чем вы сказали испробовал, тоесть приводил эти доводы в суде. Режим работы, цвет огней......но.....увы....1 инстанция (учитывая оформление с нарушением норм материального и процессуального права) отказала, вторая также, кассация вообще рассмотрела без нашего участия.......мы были в шоке. Единственное, мой друг проходил без прав положенные не 8 месяцев (решение суда 1инстанции) а только 4!!! ))))))
Все верно, пока до Верховного суда не дойдет, местные суды в угоду ГИБДД будут лишать прав за ксенон. По факту в статье написано четко "цвет и режим", у ксенона цвет отличается от белого? Нет. Режим (тут подразумевается моргает или горит постоянно) - тоже не отличается.
Действительно на шару ляпают, а суд всегда трактует законы в свою пользу.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.