Техосмотр: чего ждать в 2017 году
Техосмотр в России всегда был для многих водителей как наказание, за которое нужно еще дополнительно заплатить и «дать на лапу». После того, как техосмотр вывели из-под юрисдикции Госавтоинспекции и передали в частные руки, появилось ошибочное мнение: инспектор на дороге не просит талон техосмотра, значит и техосмотр не нужен, но не тут-то было. На сегодняшний день без диагностической карты, заменившей талон техосмотра, автомобилист не может получить страховой полис ОСАГО. Многие страховые обезопасили себя и направляют своих клиентов на свой проверенный пункт техосмотра, где Вы за дополнительное вознаграждение не получите техосмотр. Но есть и те, кому все равно, откуда родом диагностическая карта Вашего автомобиля.
Зачем нужен техосмотр?
Техосмотр транспортных средств проводится с целью повышения безопасности на дорогах. Механики проверяют основные узлы и агрегаты автомобиля.
Кроме того, диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО. За отсутствие диагностической карты не штрафуют, а вот за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют на 500 рублей или на 800 рублей.
Ну и вообще, лично для себя неплохо знать: в каком состоянии тормозная система, емкость аккумулятора, протекторы шин, люфт рулевого управления и прочее.
Техосмотр сегодня и завтра
С 18 ноября 2015 года вступили в силу изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств. Изменений было много, но они в основном все чисто юридического характера, непосредственно самой процедуры касается не так много изменений.
Ранее техосмотр выполняли по ГОСТу, теперь по регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», пункты которых во многом совпадают по смыслу.
Что измениться в техосмотре?
Увеличился перечень транспортных средств, к люфту рулевого колеса которых предъявляются особые требования. В регламенте таможенного союза кроме привычных операторам техосмотра транспортных средств присутствуют:
- категории «L6» и «L7» с автомобильной компоновкой (квадрициклы);
- категорий «N1», «N2» (грузовики до 3,5 и до 12 тонн), созданные не на базе категории M1 (транспорт для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения + место водителя).
На сегодняшний день и на ближайшее будущее для этих категорий предельный показатель рулевого люфта 10 градусов («L6» и «L7») и 25 градусов («N1», «N2»). Для других транспортных средств показатель рулевого люфта не изменен.
Ксенон не пройдет
Теперь на техосмотре будут проверять и соответствие лампочек в фарах техническим нормам. Ранее такая процедура не проводилась. Новый пункт дает право операторам ТО покопаться в ваших фарах. Лампочки должны соответствовать маркировке фары, будь это лампы накаливая, галогенные, газоразрядные, в том числе маркировка цоколя должна соответствовать нормам. Использование ксеноновых фар вместо штатных зарубит Ваш техосмотр, использование «хитрых» лампочек без маркировки тоже не прокатит. Вот она - обещанная борьба с ксеноном, пусть и раз в год.
Требования к высоте протектора
Строже стали требования и к протектору шин некоторых транспортных средств. Для грузовиков категории B (по регламенту союза ТС категорий N1), прицепов до 3,5 тонн (категории регламента O1 и O2) высота протектора шин теперь должна быть как для обычных легковушек не менее 1,6 мм, ранее показатель был 1 мм.
Полоска на лобовое стекло по новому регламенту
Как и ранее полоска на лобовое стекло не должна быть шире 140 мм. Но! Регламент таможенного союза имеет интересный пункт: «если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется».
Это значит, если завод изготовитель выпустил автомобиль с затемняющим веществом внутри лобового стекла, то ширина такой затемняющей полосы не нормируется. Такой автомобиль даже с 200 мм затемнением пройдет техосмотр.
Защита не для всех грузовиков
До 18 ноября 2015 года все грузовики должны были быть оснащены специальными металлическими балками, препятствующими попаданию легкового автомобиля под кузов грузовика в случае ДТП. Теперь, если грузовик сошел с конвейера без такой защиты, то его водителя не обяжут ее устанавливать. Новый регламент требует лишь не демонтировать и не вносить изменения в защитные устройства, предусмотренные заводом изготовителем.
Экстренный вызов 112
Автомобили, оснащенные с завода устройством вызова экстренных служб, будут выпускать с 2017 года. С 2017 года и станет более актуальным пункт проверки работоспособности таких систем и их соответствия 19 характеристикам. А сейчас этот пункт касается небольшого числа автомобилей.
Что еще изменилось в техосмотре?
На «грязный выхлоп» теперь будут проверять не только легковушки и грузовики. Под эту процедуру попали и мопеды, мотоциклы, трициклы и квадрициклы. У этих транспортных средств на техосмотре проверят еще и уровень шума выпускной системы, чего ранее не делалось.
А вот требование иметь два противооткатных упора для прицепов тяжелее 3,5 тонн теперь не применяется.
Но это еще не все. С марта 2017 года в Правила прохождения техосмотра будут внесены ряд поправок, ужесточающих прохождение ТО. Вполне возможно, что вне закона окажутся прозрачные защитные пленки на фарах, стекла без очистителей, если они отсутствуют в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому существует большая вероятность, что из-за несоответствий требований к техническому осмотру авто и «благодаря» подобным нововведениям в закон крайним окажется автолюбитель.
Изменится в 2017 году также и стоимость техосмотра. Теперь она будет определяться в индивидуальном порядке, учитывая вид транспорта. Также будет отменена госпошлина за прохождение ТО.
Все в порядке – и Вы в порядке
Техосмотр – это не проверка для галочки, относитесь к нему серьезно. Возможно, Вы и не знаете о каких-то проблемах вашего автомобиля, а своевременное их обнаружение при ТО поможет избежать происшествия. Все в порядке – и Вы в порядке. Самому ведь спокойнее ездить в исправном автомобиле. Ну что, удачного техосмотра по новым правилам и удачи на дорогах Вам!
Поэтому не предлагайте работнику станции ТО взятку, Вам же безопаснее. К тому же возможно на станции ТО установлены средства аудио- и видеозаписи, о которых даже механик может не знать. Это чревато еще и уголовной ответственностью за дачу взятки.
Все в порядке – и Вы в порядке. Самому ведь спокойнее ездить в исправном автомобиле. Я вот помимо ТО заезжаю в сервис к знакомому автомеханику, чтоб убедиться в нормальном состоянии агрегатов автомобиля, которые наиболее подвержены износу. Он всегда предупреждает, что и через какой пробег пора будет заменить, что перед длительной поездкой нужно поменять однозначно, чтобы не попасть впросак.
Ну что, удачного техосмотра по новым правилам и удачи на дорогах Вам!
Дмитриев Виталий, дата публикации: 03.12.2015, дата обновления: 28.12.2016.
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Рекомендуем посетить:
- Штраф за летнюю резину: закон о зимней резине 2015
- Удержание штрафов из зарплаты: когда это будет?
- Машинам с «грязным» выхлопом проезд запрещен!
- Изменения в ПДД 2015-2016: что имеем и чего ожидать в будущем?
- Где пройти техосмотр?
- Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем
- Что делать, если машина сломалась на дороге?
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.