Изменения в процедуре прохождения техосмотра
В России с 22 февраля 2018 года в силу вступили изменения в правилах проведения техосмотра, согласно которым процедура прохождения стала еще жестче. Несмотря на чисто технический характер изменений, и на то, что изначально они кажутся незначительными, ознакомиться с ними все-таки необходимо. Какие именно были внесены изменения и уточнения можно увидеть в данной статье.
В первую очередь поправки будут касаться любителей тонировки фар и установки любых непредусмотренных конструкций.
Согласно новому регламенту в регламент проведения технического осмотра автомобилей вносятся следующие поправки и уточнения:
1. Наличие аптечки
Теперь для прохождения ТО обязательным условием является наличие в машине не только огнетушителя и знак аварийной остановки, но и аптечки первой помощи. При этом несомненно у огнетушителя и аптечки должны быть действующими сроки годности
2. Фары
После внесения поправок, в конструкции автотранспортного средства запрещаются любые изменения, которые так или иначе противоречат требованиям нового технического регламента. Также, новым является запрет на тонировку или оклеивание пленкой фар. При этом неважно специальная ли это пленка или же она просто защитная. Все изменения теперь обязательно необходимо регистрировать.
3. Рулевое управление
Если раньше, согласно правилам, в рулевом механизме и рулевом приводе не допускалось применение деталей со следами остаточной деформации, а также с трещинами либо какими-то другими дефектами, то теперь, после внесения поправок начнут проверять рулевой демпфер и усилитель рулевого управления. Обязательным условием для того, чтобы пройти ТО является исправность усилителя рулевого управления. При этом совсем не важно какой он конструкции: гидроусилитель или электроусилитель. Для гидроусилителя предусмотрено особое требование – не должно быть подтекания рабочей жидкости.
4. Исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей
Обязательна исправная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей. Запрещается их демонтаж. Также не разрешается отключать или снимать форсунки стеклоомывателей фар.
5. Газобаллонное оборудование
Теперь невозможно будет пройти техосмотр, в том случае если система ГБО, а также ее размещение и установка не будут соответствовать существующим техническим требованиям.
6. Шины
Согласно поправкам, теперь для получения диагностической карты необходимо, чтобы на автомобиле были одинаковыми все шины. Если до этого, в зимний период, при использовании на машине шипованной резины, допускалась установка ее только на ведущую ось, то теперь правила обязывают устанавливать ее на все четыре колеса.
7. Запрещается использование автотранспортного средства с утечкой масла и прочих рабочих жидкостей
В новом регламенте несмотря на ужесточение правил процедуры прохождения техосмотра, встречается и такой пункт, который наоборот делает данную процедуру проще.
Меняется пункт, говорящий о запрете использования машины, у которой было бы зафиксирована скорость каплепадения в 20 и более капель в минуту. Имеется ввиду возможность подтекания коробки передач, двигателя, аккумулятора и других частей автомобиля. В новом регламенте пункт присутствует, его не удалили, в нем теперь просто нет указаний на определенную частоту. А это означает лишь то, что теперь из любой части машины просто не должно капать в принципе.
8. Уточнено время на прохождение ТО
Изменения в правилах прохождения техосмотра коснулись и времени, которое отводиться на прохождение данной процедуры. Так, например, для автобусов, имеющих категорию М2 и вес менее 5 тонн время прохождения уменьшилось с 59 на 54 минуты, а для машин более 5 тонн с категорией М3 вместо 72 минут стало 65. На легковые авто время осталось таким же – полчаса. Его только уточнили.
Данные изменения и уточнения – это всего лишь подготовка к разрабатываемой реформе техосмотра. К сожалению, не является секретом тот факт, что большая часть автомобилистов получает диагностическую карту лишь для того, чтобы оформить полис ОСАГО, причем часто бывает так, что сам автомобиль никто и не осматривает. Водители просто покупают карту вместе с полисом.
Именно поэтому необходимо принятие других инициатив, благодаря которым возможно было бы ужесточить контроль за процедурой ТО.
Такие попытки уже не раз предпринимались: были предложены такие варианты, как штраф за езду без техосмотра или наказание в виде принудительных работ на срок до 4 лет, для тех работников, которые выдают диагностическую карту, даже не осмотрев машину.
Однако данные разработки пока не были приняты, но кто знает, возможно в ближайшее время вступят в силу и они, ведь 2018 год готовит автолюбителям огромное количество нововведений.
Автор: Юлия Белова, дата публикации: 15.03.2018.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.