Задержка продажи автомобиля автосалоном
При покупке автомобиля в автосалоне часто случаются задержки в поставке транспортного средства. Причем этот срок может растянуться до одного года. В этом случае клиенту следует немедленно принимать меры и не слушать оправданий хозяина салона.
Причина отказа
Покупка автомобиля в автосалоне предварительно сопровождается составлением договора. В соглашении указываются не только технические характеристики транспортного средства, но сроки его поставки. Если репутация организации высокая, и она дорожит ей, то все пункты договора четко выполняются. Однако существуют недобросовестные владельцы салонов, которые умышленно задерживают покупку автомобиля, пуская выплаченные за них средства в оборот. Чаще всего эти деньги кладутся на депозитные счета банков.
На вопросы возмущенных клиентов следуют стандартные отговорки. Расчет делается на то, что граждане редко обращаются по таким вопросам в суд.
Оптимальные варианты передачи денег
В составленном договоре срок поставки автомобиля должен быть оговорен с точностью до 2-3 месяцев. Если написана расплывчатая формулировка, то с автосалона снимается ответственность за срыв сроков. Приобретая машину в автосалоне покупатель должен передавать деньги одним из двух способов:
- Внести всю сумму на аккредитив.
- Положить средства в банковскую ячейку.
Эти деньги поступят в салон, только после прибытия автомобиля. В случае задержки поставки клиент просто расторгает договор и забирает свои деньги обратно.
Варианты решения проблем клиентом
При длительной задержке клиент должен быстро определиться с решением проблемы. Для этого можно воспользоваться одним из двух вариантов:
- Расторгнуть договор. Заявление пишется при личном посещении салона. Однако лучшим вариантом является передача извещения через почту. В таком случае у руководства организации существует только 10 дней на выполнение своих обязательств. Затем следует расторжение договора, а средства за автомобиль возвращаются покупателю. Одновременно клиенту выплачивается компенсация за причиненный моральный ущерб. Эта сумма каждый раз бывает разная.
- Клиентом договор не расторгается, он продолжает свое действие. Теперь салон вместе с поставкой автомобиля должен еще заплатить неустойку за сорванные сроки. Ее стандартная величина составляет 0,5 % в день. В некоторых случаях она бывает выше. Это заранее фиксируется в договоре.
Не всегда салон соглашается на такие условия. В таком случае клиенту нужно обращаться в суд. Обычно такие дела решаются положительным образом. Бывают варианты, когда из-за длительной задержки величина неустойки резко возрастает. Тогда организацией подается встречный иск. В итоге сумма неустойки может быть снижена, поскольку ее размер не может превышать суммы, выплаченной покупателем по договору.
При такой ситуации клиенту не стоит медлить с подачей заявления в суд. Есть риск того, что хозяин салона исчезнет вместе с деньгами. При начале рассмотрения дела на все имущество салона и банковские счета его владельца накладывается арест. После этого у покупателя появляется возможность вернуть свои деньги.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 23.06.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.