Перспективы российского автопрома
Многие считаю, что у российского автопрома нет будущего, но это не так, ведь за полгода Россия реализовала 760 000 легковых автомобилей — это на полтора процента больше чем в прошлом году.
До 2006 большинство людей в нашей стране приобретали подержанные автомобили, из-за чего снижались продажи новых. Это обуславливалось тем, что старые автомобили дешевые и более безопасны, а новые отличались низким соотношением цены и качества автомобилей. Также причиной такого выбора было то, что российские автопроизводители страдали от нехватки ресурсов. Сейчас ситуация в стране неудовлетворительна. На второй квартал 2014 года сохранилась тенденция ослабления авторынка и в целом показатели рынка были близки к показателям прошедшего года, из-за чего падение продаж происходят второй год подряд. К вступлению в ВТО в 2011 году продажа автомобилей и комплектующих частей из зарубежных стран и СНГ составила 70 млрд долларов, а экспортные поставки составили всего лишь 4 млрд. долларов, и этот дисбаланс ослабил позиции автопрома при вступлении в ВТО, а это важно , учитывая , что БРИК в России в области автопрома суров, а если учитывать всё выше сказанное, и рассмотреть состояние автомобильного рынка как важный индикатор благосостояния государства , то будущее у российского автопрома было не очень привлекательным. Еще одной не радостной новостью на российском рынке является то, что под угрозой иностранные заводы автоконцернов, и то, что российский рынок не сможет долго функционировать без инвестиций и поддержки государством. Это в худшем случае, а в лучшем — без дополнительных мер поддержки продолжит стагнировать. По этим причинам существует «опасность погашения бизнес — модели сборки по контракту» и выход с российского рынка ряда крупных автопроизводителей.
Но на данный момент ситуация в нашей стране немного изменилась. Российский автопром начинает малыми темпами развиваться. Это можно заметить по улучшению качества новых автомобилей и количеству их продаж. Благодаря основным элементам российской автомобильной цепочки поставок, Россия обеспечила выход на наш рынок востребованных моделей автомобилей. Уже к 2020 году Россия собирается увеличить отрыв от Германии по количеству проданных автомобилей. Этого пытаются достичь благодаря развитию «среднего класса» в стране. На данный момент Россия занимает второе место после Германии по объему продаж легковых автомобилей и седьмое место в мире, а это уже о многом говорит, в особенности по сравнению с прошлыми годами.
Кто открывает автозаводы в России?
На данный момент на территории России всё больше открывается заводов как российского автопрома, так и иностранного. Зарубежные производители заинтересованы в продаже автомобилей на нашей территории из-за повышения спроса на них. Это происходит по причине закрытия большого количества заводов на территории Европы. Но все равно по-прежнему большую часть автозаводов открывают российские производители. Планируется, что к 2016 году Россия станет самым большим центром по изготовлению автомобилей в Европе, из-за чего объем производства должен быть больше чем в Германии. Государство это всячески стимулирует: в 2010 году была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые. В результате этой программы только за 2010 годы было реализовано свыше 376 тысяч дополнительных автомобилей. Также большое влияние на открытие новых заводов оказывает и партнерство российских и иностранных производителей: АвтоВАЗа и Sollers, АвтоВАЗа и Renault, КАМАЗа и Daimler AG. Российские заводы в настоящее время тесно сотрудничают с иностранными фирмами, например: контрольный пакет тольяттинской фирмы АвтоВАЗ был передан в руки Renault-Nissan, локализация производства японских седанов выходит на новый уровень и кузов Toyota Camry будут штамповать в России, да и заказы на контрактное производство автомобилей и шасси для Renault-Nissan приносит огромную прибыль предприятию.
Роль государства в поддержке АвтоВАЗа.
Государство всегда поддерживало АвтоВАЗ, по большей части потому что с 2009 года российский автопром вышел на новый уровень производства, что укрепило его позицию на мировом рынке автопроизводства, а с приходом Бу Андерсона наступил период второго рождения, что поставило задачу, которая стоит перед ними стать — более современным и прибыльным предприятием, а это не может не заинтересовать.
Еще одним примером можно назвать выплаты автопроизводителям за сохранение рабочих мест. Государство взяло существенную часть расходов компании на себя, и заявило что АвтоВАЗ может рассчитывать на субсидии в размере 9 млрд рублей. После чего Минпромторг разработал правила предоставления субсидий автопроизводителям.
Так же существенным примером можно считать взятие государством части нагрузки , которая связана с реструктуризацией на себя. В частности -финансирование главного акционера фирмы- государственной корпорации Ростехнологии. А поводом для этого считается то, что если государство не будет поддерживать АвтоВАЗ , то предприятие может «лихорадить» в течении длительного периода времени, а из-за этого АвтоВАЗ и вовсе может выйти из рынка, что может оказать существенный удар по экономике страны , ведь АвтоВАЗ выпускает четверть всех автомобилей в нашей стране. Также были предложения о выделении денег на поддержку сокращения работников. Привлечение к сотрудничеству иностранные компании, также явилось неотъемлемой частью роли государства в АвтоВАЗе. Государство бралось за разработку плана «оздоровления» компании, например: план технической модернизации и план социального развития. И опять же государство взялось снова взять все расходы на себя. А совсем недавно губернатор Самарской области Николай Меркушин объявил о намерении государства вложить в развитие АвтоВАЗа 180 млрд рублей. Это шаг был вызван тем, что завод должен выпустить 30 новых моделей автомобилей, что больше чем за последние сорок лет .
Подводя итоги стоит отметить что российский автопром возрождается прямо на глазах, не смотря на все проблемы, приход на наш рынок иностранных производителей способствует развитию и модернизации производства, а усиление конкурентной борьбы приводит к улучшению качества конкурирующих автопроизводителей.
Автор: Максим Каширин
Дата публикации: 10.07.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Тест на алкоголь
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Штрафы за нарушения ПДД 2014
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Перспективы российского автопрома
- Штрафы с камер
- Правила регистрации, снятия с учёта транспортных средств, получения дубликатов документов взамен утраченных от 15 октября 2013 года (регламент)
- Убийцы на дороге
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.