Как вернуть автомобиль
Покупая новый автомобиль в автосалоне или подержанную машину с рук, новый владелец ожидает получить работающее транспортное средство, качество которого соответствует заявленной стоимости. Однако нередко радость от покупки сменяется разочарованием, когда новое авто начинает выходить из строя или и вовсе в нем обнаруживается явный или скрытый дефект. Закон всегда на стороне покупателя. И бракованную машину можно вернуть продавцу, будь то крупный автосалон или частное лицо (бывший владелец).
Ситуация с некачественным автомобилем из автосалона. Согласно закону "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, любые товары ненадлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичные товары. Это в полной мере касается и автомобилей.
Кроме того, каждый автосалон обязан давать гарантию на продаваемые новые автомобили. Полноценную работу транспортного средства и соответствующее качество его сборки гарантирует и производитель, и официальный дилер. Гарантия может составлять от 1 до 5 лет, при этом независимо от автосалона и производителя каждый новый автомобиль попадает под государственную (или законодательную) гарантию - она составляет два года. Таким образом, если автосалон указывает, что гарантия на ваш автомобиль - всего один год, то на второй год эксплуатации средства будет распространяться уже государственная гарантия, а, значит, во второй год и замена запчастей, и ремонт автомобиля также должны осуществляться совершенно бесплатно. Подробно о государственной гарантии в статьях 477 Гражданского кодекса РФ и в статье 19 закона "О защите прав потребителей". Поэтому в течение двух лет, сломанный автомобиль вам обязаны не только бесплатно ремонтировать, но и по требованию заменить на новый, если он в общей сумме за один календарный год в ремонте находился более 30 дней. Однако, как показывает практика, осуществить такой обмен после длительной эксплуатации довольно сложно.
Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, если обнаружили существенный дефект. Сделать это можно в течение двух недель со дня покупки, а также если продавец своими силами не устранил данный дефект в заявленный срок.
Согласно поправкам в закон "О защите прав потребителей" от 11 декабря 2007 года, даже если в новом транспортном средстве обнаружен незначительный дефект, вы имеете право на возврат денег или обмен авто на новый: "В отношении технически сложного товара (автомобиль - прим. ред.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара".
Таким образом, по истечении двухнедельного срока, в который вы могли бы вернуть машину за незначительный недостаток, возврат автомобиля также возможен, но только если обнаруженный недостаток окажется существенным. Наличие же такого недостатка и его значимость должна фиксироваться соответствующим актом, заключением специалиста.
Обо всех претензиях и требованиях необходимо заявлять только в письменной форме. Это существенно облегчит сбор доказательной базы для суда в случае отказа автосалона выполнять ваши требования. В претензии, которую лучше отправить заказным письмом с уведомлением, подробным образом опишите все недостатки, поломки автомобиля, свои требования. От покупателя далее не требуется ничего, кроме как ждать проверки и ответа. То есть доказывать, проводить экспертизу, ремонтировать и возвращать обязан продавец автомобиля, поскольку согласно законодательству вся ответственность по полученным претензиям покупателей лежит на продавце.
И только в случае если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и категорически отказывается менять автомобиль, возвращать деньги, вам своими силами придется провести и оплатить независимую экспертизу. И затем с иском обратиться в Арбитражный суд. Чаще всего суды принимают сторону потребителя. В случае вынесения положительного решения в вашу пользу, вам не только вернут деньги за неисправный товар, но и оплатят все понесенные издержки (на экспертизу, судебные расходы), а также возместят моральный и материальный вред.
Ситуация с некачественным автомобилем с рук. После покупки и переоформления на вас транспортного средства при более тщательном осмотре вы вдруг обнаруживаете, что в машине есть серьезные дефекты. Естественно, продавец будет отказываться признавать наличие таких поломок и будет заверять, что их и вовсе не было. В таком случае, если продавец не идет с вами на контакт и не собирается урегулировать ситуацию мирным путем (например, вернув вам часть стоимости авто или оплатив ремонт), вы имеете полное право предъявить против такого продавца иск о введении вас в заблуждение и обмане со стороны частного лица. При этом укажите, что неверная информация, непредоставление вам достоверных и полных сведений побудило вас заключить договор купли-продажи. Суд будет рассматривать действия продавца-частника как гражданское правонарушение, за которое вы как пострадавшая сторона вправе требовать возмещения материального ущерба. Однако вся доказательная база, сбор документов и свидетельских показаний о том, что продавец совершил в отношении вас гражданское правонарушение, будет лежать исключительно на вас.
Ирина Калина
Дата публикации: 15.11.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Еще хотела задать вопрос все по той же проблеме, так как номер двигателя заржавел и в связи с этим ГИБДД не может поставить на учет, отправляют на экспертизу, но экспертиза длится месяц, времени ждать нету, машина нужна срочно, приехали в тот автосалон, чтоб вернуть авто и получить свои деньги, автосалон возвращать деньги не хочет, говорит ждите экспертизу, или деньги вернем через суд, подавайте в суд, имеют ли они право не возвращать мои деньги? и если они должны их вернуть, то в течении какого времени они должны это сделать? машину брали 17.02.2018г. поехали ставить на учет 20.02.2018г. как поступить в этом случае? еще я так понимаю экспертиза номера двигателя стоит денег, кто за это должен платить? спасибо всем заранее
У меня тоже были проблемы с моим автодилером. Через месяц покупки машины, на ней обнаружился брак. Поговорила с ними, они отказались брать обратно авто, или выдать компенсацию за это. Обратилась за помощью к юристам Автогарантии. Специалисты разобрались в чем была проблема, и юридически смогли доказать , что автосалон был неправ. Поэтому я отдала назад им машину и получила обратно деньги. Спасибо за такую помощь.
если я продал машину.а покупатель не может поставить ее на учет по месту жительства.так как идпс говорит сто номер приварен к новому корыту(ВАЗ 2114) и требуется экспертиза. брал с салона незнал что битая мне поставили на учет без проблем.может ли он потребовать с меня возврат денег. но в птс вписан новый владелец.
Мной был приобретен автомобиль, который я взял в кредит. Стоимость автомобиля составила 537500 рублей. В период эксплуатации я выявил существенные недостатки, который много раз устраняли в сервисном центре, но они опять возникали (при покупке автомобиля, бесплатное сервисное обслуживание составило три года). Так как центр, который мне продал автомобиль ничего добровольно решать не хотел, я вынужден был обратиться в суд, мои интересы представляла в суде адвокат Дудина Виктория Витальевна из Адвокатской конторы №45, которая доказала в суде виновность ответчика и взыскала возврат денежных средств со связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, возмещение разницы в цене автомобиля, сумму процентов по кредиту которые были уплачены на момент подачи в суд, неустойку, расходы по техобслуживанию автомобиля, расходы по страхованию автомобиля, расходы по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда.
Доброго времени суток. Приобрел автомашину газель грузовой 28 декабря 2012 года в автосалоне Акос по адресу РТ г. Казань, Горьковское шоссе 49. На сегодняшний день 23 января 2013 года пробег составляет 900 км машина начала покрываться коррозией, автосалон говорит что это нормальное явление. Могу ли я вернуть авто и получить взамен авто надлежащего качества. Спасибо за Ваш ответ.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.