Полная версия

Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне

Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне Сплошь и рядом в рекламе звучит фраза: "Пройдите тест-драйв автомобиля у официального дилера" или "Только до 32 декабря всем прошедшим тест-драйв - скидка при покупке автомобиля!" Автосалоны не скупятся на приглашения, лишь бы заманить клиента в опытные тиски менеджеров. Но так ли все радужно? Насколько правдоподобным выглядит тест-драйв автомобиля? Действительно ли, имея водительское удостоверение, любой желающий может взять машину «покататься»?

Теоретически каждый потенциальный покупатель с водительским удостоверением категории B (в трезвом состоянии) может сесть за руль «тест-драйвовской» модели. При этом достаточно предварительно записаться по телефону и вовремя приехать в автосалон. Все расходы на бензин, страховку, возмещение убытков в случае поломки лежат на официальном дилере. Однако в жизни происходит все иначе.

Администратор обязательно оценит внешность клиента, его потенциальную платежеспособность, а также горячее желание в дальнейшем приобрести именно такой автомобиль. Некоторые дилеры и вовсе требуют за тест-драйв деньги.

Как правило, автосалоны активно не афишируют и не рекламируют тот факт, что у них можно пройти тест-драйв. Это делается в федеральной рекламе заводов-производителей и представительств той или иной марки со ссылкой: «Обращайтесь к официальным дилерам». У самих же дилеров чаще тест-драйв - это последний, весомый аргумент для потенциального клиента в пользу покупки. Покупатель, сев за руль желаемого автомобиля, не пожелает от него отказаться.

Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне Провинциальные дилеры грешат тем, что слишком придирчиво относятся к непрезентабельной внешности клиента и могут даже отказать в предоставлении автомобиля на тест-драйв. Для дилеров весомое значение может иметь стиль одежды посетителя и даже манера разговаривать. А автомобиль предоставят на «покатушки» тому, кто выглядит солидно и дорого. Объясняется это тем, что региональные дилеры зачастую дают «объезжать» новые продажные автомобили (за неимением «тестовских»), которые часто не застрахованы, а после поездки их вновь ставятся на витрину. А доверять незастрахованный автомобиль даже своим сотрудникам несколько опасно. Помните: не стоит тестировать автомобиль, не имеющий страховку, даже если вы уже практически его купили. Проезд до ближайшей заправки может обернуться в круглую сумму в случае серьезного ДТП.

Естественно, вряд ли зайдя в автосалон с улицы и ткнув пальцем в первый автомобиль, вы немедленно получите ее на обкатку. Менеджер так обучен, что для начала он составит для себя ваш портрет, выспросит ваши реальные намерения и оценит вероятность покупки. Если вы не знакомы с этой моделью, в принципе не собираетесь ее когда-либо брать, а лишь хотите испытать ее на дороге, не удивляйтесь, когда вас мягко отправят восвояси. Поэтому если вы твердо намерены «познакомиться» с машиной поближе, ясно дайте понять менеджеру, что очень заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, выразите готовность внести предоплату.

Тест-драйв внедорожников - особая тема. Каждый будущий владелец этого автомобиля желает протестировать его в реальных внедорожных условиях. Только у некоторых дилеров оборудованы специальные площадки для тест-драйвов непосредственно около автосалона. Протестировать же джип в полевых условиях позволяют своим клиентам единицы, обычно это автосалоны с хорошей поддержкой производителя. Зато официальные дилеры часто проводят выездные тест-драйвы выходного дня, которые вполне доступны всем любопытствующим. А мультибрендовые салоны и вовсе предлагают тест-акции сразу нескольких автомобилей в одном месте.

Очень редко и исключительно vip-клиентам предоставляется эксклюзивная возможность: длительный тест-драйве, то есть автомобиль передается в пользование клиента сроком на 3-7 дней. Конечно, это предложение - только для постоянных клиентов автосалона, выбирающих дорогие люксовые модели.

Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне В большинстве автосалонов тестовые машины либо заказываются руководством не слишком активно, либо предоставляются производителем в недостаточном количестве. Если автосалон небольшой, то "тестовый" автомобиль и вовсе используется не по назначению: он дается бухгалтерам и сотрудником для решения рабочих моментов, он передается в руки друзей руководства, его использует само начальство исключительно в личных целях. Об обязательном тест-драйве даже не заявляется, а сам автомобиль существует в качестве «обкатного» только на бумагах.

Запомните, тест-драйв автомобиля - услуга бесплатная. Все крупные производители обязуют своих официальных дилеров иметь и предоставлять клиентам всю тестовую линейку моделей. В случае отказа в тест-драйве, отсутствия нужного автомобиля в салоне и других несправедливостей в адрес клиента, незамедлительно жалуйтесь в представительство по телефону горячей линии или через официальный сайт.


Редакция Вашамашина.ру
Дата публикации: 14.07.2011



Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме:
Максим 30.03.2015 00:54
Тест драйв обычно составляет 5-15 км,  самый верный способ пройти тест драйв - приехать в будни днем в интересующий салон , поспрашивать манагера  про авто, посидеть в салоне и спросить а тест драйв пройти когда можно? Если машина свободна то скажут сейчас. А если просто ввалится а тест драйв есть? То могут просто взять заявку и никогда не позвонить.  Одеться желательно прилично а  не как на пляж.
Сергей 21.04.2019 01:11 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Работаю в премиальном салоне и могу сказать только одно:"Не хочешь срать, нечего и жoпу рвать!" Я не зарабатываю миллионы, но и не хожу "дрочить" в дорогие бутики и магазины! Если Вы думаете, что Ваш тупoй цирк не видно, Вы глубоко ошибаетесь! Научитесь жить по потребностям  и не тратьте время продавца, которое он может потратить на потенциальных клиентов! Это глупо и смешно! Если ты реально готов купить авто сейчас и хочешь проехать-пожалуйста. А дебила, которому нужно проехать 8 кругов и "хочет купить" через 10 лет, хочется отвезти в лес и там оставить! 
николай 17.10.2014 22:48
А на сколько дней можно взять; а то Даш за час не поймеш
А
Алексей 18.08.2014 12:52
У меня тоже была аналогичная ситуация в салоне Фольца, выбирал между Октавией А7 и новым Гольфом, после общения с менеджером ФВ сомнений в преимуществах шкоды не осталось. ФВ Харьков - пламенный вам привет!
Иван 16.08.2014 15:42 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Согласен со всем написанным в статье. Сегодня был с другом в салоне VW, одеты были непрезентабельно( шорты джинсовые, кофта с капюшоном молодежная). Мало того что прождали час менеджера, с которым договаривались на час раньше, попросили другого менеджера, нам сказали все заняты, хотя все занимались фигней, слонялись по салону. В итоге нам отказали, запретил старший менеджер, т.к. у друга стаж 6 мес. и мол рожей не вышли. После уговорок, менеджер согласился в итоге нас прокатить. Хотя за час до этого, мы прокатились на рено, там без вопросов нам дали прокатиться. Еще не понравилось, что в салоне vw менеджеры матом разговаривают, ну это совсем никуда, ребят, тем более VW. 
Александр 21.10.2013 23:46 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Практически все, что написано высосано из пальца, кроме нескольких мудрых советов вроде того как "не стоит ездить на не застрахованном авто". Я работал в автосалонах разных дилеров, и у всех одна и та же политика. Не дай бог отказать кому-нибудь в тест-драйве, сразу лишишься премии. Да и не в интересах менеджера это делать, т.к. у каждого есть месячный план по тест-дравам, который нужно выполнять не зависимо от объема продаж (за план одна премия, а за продажи другая + оклад = зп продавца). В заключении добавлю, что сам протестировал около 20 авто за последние 2 года и не только там, где работал, но и в салонах конкурентов. Звонил и заранее говорил, что просто хочу покататься и денег на новую машину нет, и никто никогда не отказывал.
Андрей 03.08.2013 16:10 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Спасибо, всё очень доходчиво и понятно.