Вся правда о тест-драйве автомобиля в автосалоне
Сплошь и рядом в рекламе звучит фраза: "Пройдите тест-драйв автомобиля у официального дилера" или "Только до 32 декабря всем прошедшим тест-драйв - скидка при покупке автомобиля!" Автосалоны не скупятся на приглашения, лишь бы заманить клиента в опытные тиски менеджеров. Но так ли все радужно? Насколько правдоподобным выглядит тест-драйв автомобиля? Действительно ли, имея водительское удостоверение, любой желающий может взять машину «покататься»?
Теоретически каждый потенциальный покупатель с водительским удостоверением категории B (в трезвом состоянии) может сесть за руль «тест-драйвовской» модели. При этом достаточно предварительно записаться по телефону и вовремя приехать в автосалон. Все расходы на бензин, страховку, возмещение убытков в случае поломки лежат на официальном дилере. Однако в жизни происходит все иначе.
Администратор обязательно оценит внешность клиента, его потенциальную платежеспособность, а также горячее желание в дальнейшем приобрести именно такой автомобиль. Некоторые дилеры и вовсе требуют за тест-драйв деньги.
Как правило, автосалоны активно не афишируют и не рекламируют тот факт, что у них можно пройти тест-драйв. Это делается в федеральной рекламе заводов-производителей и представительств той или иной марки со ссылкой: «Обращайтесь к официальным дилерам». У самих же дилеров чаще тест-драйв - это последний, весомый аргумент для потенциального клиента в пользу покупки. Покупатель, сев за руль желаемого автомобиля, не пожелает от него отказаться.
Провинциальные дилеры грешат тем, что слишком придирчиво относятся к непрезентабельной внешности клиента и могут даже отказать в предоставлении автомобиля на тест-драйв. Для дилеров весомое значение может иметь стиль одежды посетителя и даже манера разговаривать. А автомобиль предоставят на «покатушки» тому, кто выглядит солидно и дорого. Объясняется это тем, что региональные дилеры зачастую дают «объезжать» новые продажные автомобили (за неимением «тестовских»), которые часто не застрахованы, а после поездки их вновь ставятся на витрину. А доверять незастрахованный автомобиль даже своим сотрудникам несколько опасно. Помните: не стоит тестировать автомобиль, не имеющий страховку, даже если вы уже практически его купили. Проезд до ближайшей заправки может обернуться в круглую сумму в случае серьезного ДТП.
Естественно, вряд ли зайдя в автосалон с улицы и ткнув пальцем в первый автомобиль, вы немедленно получите ее на обкатку. Менеджер так обучен, что для начала он составит для себя ваш портрет, выспросит ваши реальные намерения и оценит вероятность покупки. Если вы не знакомы с этой моделью, в принципе не собираетесь ее когда-либо брать, а лишь хотите испытать ее на дороге, не удивляйтесь, когда вас мягко отправят восвояси. Поэтому если вы твердо намерены «познакомиться» с машиной поближе, ясно дайте понять менеджеру, что очень заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, выразите готовность внести предоплату.
Тест-драйв внедорожников - особая тема. Каждый будущий владелец этого автомобиля желает протестировать его в реальных внедорожных условиях. Только у некоторых дилеров оборудованы специальные площадки для тест-драйвов непосредственно около автосалона. Протестировать же джип в полевых условиях позволяют своим клиентам единицы, обычно это автосалоны с хорошей поддержкой производителя. Зато официальные дилеры часто проводят выездные тест-драйвы выходного дня, которые вполне доступны всем любопытствующим. А мультибрендовые салоны и вовсе предлагают тест-акции сразу нескольких автомобилей в одном месте.
Очень редко и исключительно vip-клиентам предоставляется эксклюзивная возможность: длительный тест-драйве, то есть автомобиль передается в пользование клиента сроком на 3-7 дней. Конечно, это предложение - только для постоянных клиентов автосалона, выбирающих дорогие люксовые модели.
В большинстве автосалонов тестовые машины либо заказываются руководством не слишком активно, либо предоставляются производителем в недостаточном количестве. Если автосалон небольшой, то "тестовый" автомобиль и вовсе используется не по назначению: он дается бухгалтерам и сотрудником для решения рабочих моментов, он передается в руки друзей руководства, его использует само начальство исключительно в личных целях. Об обязательном тест-драйве даже не заявляется, а сам автомобиль существует в качестве «обкатного» только на бумагах.
Запомните, тест-драйв автомобиля - услуга бесплатная. Все крупные производители обязуют своих официальных дилеров иметь и предоставлять клиентам всю тестовую линейку моделей. В случае отказа в тест-драйве, отсутствия нужного автомобиля в салоне и других несправедливостей в адрес клиента, незамедлительно жалуйтесь в представительство по телефону горячей линии или через официальный сайт.
Редакция Вашамашина.ру
Дата публикации: 14.07.2011
Тест драйв обычно составляет 5-15 км, самый верный способ пройти тест драйв - приехать в будни днем в интересующий салон , поспрашивать манагера про авто, посидеть в салоне и спросить а тест драйв пройти когда можно? Если машина свободна то скажут сейчас. А если просто ввалится а тест драйв есть? То могут просто взять заявку и никогда не позвонить. Одеться желательно прилично а не как на пляж.
Работаю в премиальном салоне и могу сказать только одно:"Не хочешь срать, нечего и жoпу рвать!" Я не зарабатываю миллионы, но и не хожу "дрочить" в дорогие бутики и магазины! Если Вы думаете, что Ваш тупoй цирк не видно, Вы глубоко ошибаетесь! Научитесь жить по потребностям и не тратьте время продавца, которое он может потратить на потенциальных клиентов! Это глупо и смешно! Если ты реально готов купить авто сейчас и хочешь проехать-пожалуйста. А дебила, которому нужно проехать 8 кругов и "хочет купить" через 10 лет, хочется отвезти в лес и там оставить!
Согласен со всем написанным в статье. Сегодня был с другом в салоне VW, одеты были непрезентабельно( шорты джинсовые, кофта с капюшоном молодежная). Мало того что прождали час менеджера, с которым договаривались на час раньше, попросили другого менеджера, нам сказали все заняты, хотя все занимались фигней, слонялись по салону. В итоге нам отказали, запретил старший менеджер, т.к. у друга стаж 6 мес. и мол рожей не вышли. После уговорок, менеджер согласился в итоге нас прокатить. Хотя за час до этого, мы прокатились на рено, там без вопросов нам дали прокатиться. Еще не понравилось, что в салоне vw менеджеры матом разговаривают, ну это совсем никуда, ребят, тем более VW.
Практически все, что написано высосано из пальца, кроме нескольких мудрых советов вроде того как "не стоит ездить на не застрахованном авто". Я работал в автосалонах разных дилеров, и у всех одна и та же политика. Не дай бог отказать кому-нибудь в тест-драйве, сразу лишишься премии. Да и не в интересах менеджера это делать, т.к. у каждого есть месячный план по тест-дравам, который нужно выполнять не зависимо от объема продаж (за план одна премия, а за продажи другая + оклад = зп продавца). В заключении добавлю, что сам протестировал около 20 авто за последние 2 года и не только там, где работал, но и в салонах конкурентов. Звонил и заранее говорил, что просто хочу покататься и денег на новую машину нет, и никто никогда не отказывал.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.