Внесение изменений в конструкцию транспортного средства с 1 июня 2019 года
Многие водители хотят улучшить свой автомобиль, в связи с чем требуется внесение технических изменений в его конструкцию. Это может быть установка какого-либо дополнительного оборудования или же иные переделки.
1 июня 2019 года начинается действие новых правил о внесении изменений в конструкцию ТС, которые вводят регламент данной процедуры и отвечают на множество вопросов автовладельцев, возникающих ранее. Рассмотрим данные правила подробнее…
Когда не требуется регистрация изменения конструкции в 2019 году?
Пунктом 77 Технического регламента «О безопасности колесных ТС», предписано, в каких случаях прохождение проверки не требуется:
- При серийном (заводском) внесении изменений в конструкцию;
- При наличии в документах изготовителя авто данного оборудования, и в документах оборудования информации о том, что оно предназначено для авто данной модели.
Изменение конструкции транспортного средства оформляется следующим образом:
- Вы посещаете испытательную лабораторию, и ваш авто проходит предварительную экспертизу и получает заключение эксперта о том, что изменения в конструкцию можно внести;
- Отправляетесь в ГИБДД за разрешением на внесение изменений;
- В автосервисе вносите изменения в конструкцию авто, получив на руки копии документации о соответствии использованных частей и оборудования, запчастей или принадлежностей;
- Проходите техосмотр на станции техосмотра и получаете там диагностическую карту;
- Возвращаетесь в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции авто после внесенных изменений;
- Получаете в ГИБДД свидетельство в том, что авто с внесенными изменениями отвечает требованиям безопасности, изменяете регистрационные данные авто, получаете свидетельство о регистрации и ПТС с информацией о внесенных изменениях в конструкцию.
Рассмотрим данные шаги более подробно…
1. Посещаем испытательную лабораторию
На первом этапе авто предоставляется для предварительной технической экспертизы, по результатам которой вам будет выдано заключение о том, что изменения внести возможно, с содержанием:
- Данных испытательной лаборатории;
- Данных авто;
- Даты оформления и номера;
- Изменений конструкции авто, которые планируются к внесению;
- Оценки возможности их внесения;
- Описанием работ и требованиями к используемым компонентам для внесения изменений;
- Выводом о соответствии авто безопасности после того, как изменения будут внесены;
- Списком проверок, которые проведут после внесенных изменений.
Если вы хотите внести несколько изменений в конструкцию, то следует сразу их указать и взять заключение на все. Если на какую-то переделку не будет заключения, вы не вправе ее вносить.
2. Получаем разрешение на изменения в ГИБДД
На данном этапе от вас потребуется наличие:
- паспорта водителя,
- заявления,
- доверенности, если вы – доверенное лицо,
- заключения предварительной экспертизы.
Авто предоставлять не нужно, ГИБДД проверяет только документы, и выдает разрешение, или же не выдает его. Отказ вы получите, если:
- предоставили не все нужные документы;
- в документах недостоверная информация, они утрачены или подделаны,
- заключение получено в неаккредитованной лаборатории, не внесенной в реестр,
- заключение содержит сведения, не отвечающие требованиям безопасности,
- заключение не внесено в специальный реестр (с 1 января 2020 года),
- на автомобиле запрет на регистрационные действия,
- в заключении говорится о таких переделках, как:
- Уничтожении номера VIN или номера двигателя,
- Замене кабины кузова, шасси на элементы, не предусмотренные маркой авто,
- Установки подъемного механизма на грузовое авто, если данный механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика,
- Увеличении разрешенной массы или базы, при отсутствии одобрения типа авто с данными характеристиками. К примеру, вы собираетесь поставить на Камаз кабину от Мерседеса.
Если все в порядке – переходим к следующему шагу.
3. Вносим изменения в конструкцию
Провести работы по внесению изменений вы можете как самостоятельно, так и в автосервисе, за исключением установки газобаллонного оборудования (ГБО), требующей оформления декларации. Однако сохраняйте все сертификаты на используемые составные части.
4. Проходим техосмотр
Техосмотр можно пройти в любом пункте ТО по стандартной процедуре.
5. Получаем протокол проверки безопасности конструкции в исполнительной лаборатории
Протокол должен содержать информацию с:
- Данными лаборатории;
- Датой оформления и номером;
- Данными авто;
- Подтверждением обязательной сертификации или декларирования соответствующими документами для установленного оборудования;
- Подтверждением соответствия требованиям безопасности, установленным приложением №9 к ТР ТС «О безопасности колесных ТС»;
- Подтверждением наличия паспорта на каждый баллон, если устанавливается ГБО;
- Итогами проверки изменений;
- Выводом о безопасности ТС.
6. Получаем свидетельство и регистрируем авто в ГИБДД
В ГИБДД на данном этапе нужно предоставить саму машину, наряду с:
- заявлением,
- удостоверением личности,
- доверенностью (если вы – доверенное лицо);
- декларацией автосервиса (если устанавливалось ГБО),
- протоколом проверки безопасности из испытательной лаборатории,
- копией документов об оплате госпошлины (800 руб.)
- разрешением ГИБДД на внесение изменений.
Автомобиль будет осмотрен сотрудниками ГИБДД, после чего вам выдадут свидетельство, или же откажут в его выдаче. Подобное может произойти, если вы:
- Предоставили не все документы, или же они недостоверны, утрачены или подделаны;
- Протокол выдала лаборатория, не имеющая аккредитацию, или не внесенная в реестр;
- Нет сведений о техосмотре авто;
- Авто, или же его агрегаты, числятся в розыске;
- На авто наложили запрет на регистрационные действия;
- Авто не предоставлено для осмотра;
- Не читаемый или с признаками подделки номер кузова или двигателя;
- Внесенные изменения не соответствуют тем, что вписаны в разрешение.
Далее вы регистрируете внесенные изменения в ГИБДД, вносите их в ПТС и свидетельство о регистрации. На это дается 10 дней с момента, как получено свидетельство.
Помните, что при внесении дополнений в конструкцию ТС, их следует узаконить. Процедура сложна лишь на первый взгляд, однако пройти ее не сложно.
МВД также должны утвердить административный регламент, который опишет процедуру внесения изменений в конструкцию более подробно.
Желаем удачи!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 30.04.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
- Штрафы с камер
- Тест на алкоголь
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Изменения в законодательстве 2014
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
- Перспективы российского автопрома
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.