Полная версия

Авто из-за границы

Сегодня потребители избалованы выбором. Когда речь идет о покупке автомобиля, люди желают обладать лучшей вещью, стоящей своих денег. Единственным ограничением, как раз, и становится количество денег, которое вы готовы потратить на мечту. Новые автомобили из автосалона – это особая категория. Однако купить подержанный автомобиль из-за границы – не менее привлекательный вариант.

Японцы поставляют в Россию свои машины «япошки», как их называют автовладельцы, – это восточное направление, а западная часть страны обращается в основном к поставкам б/у «европеек» из Европы, в честности из Германии, реже везут авто из Северной Америки.

Автомобили из Штатов и Японии, порой, оказываются дешевле местных подержанных автомобилей, даже включая затраты на растаможку, транспортировку и прочее. А качество у 5-летнего «японца», чаще всего, в разы выше, чем у 2-летки «Лады». Все просто, например, «американцы», изначально оснащены хорошей комплектацией, бегали они по ровным идеальным дорогам в штатах, изношенность у них минимальная.   Большую популярность в России снискали автомобили из-за границы возрастом от 2 до 5 лет. Особенно премиум-сегмент – авто, за первые несколько лет своего существования потерявшие большую часть цены.

Если вы хотите купить автомобиль из-за рубежа, это можно сделать несколькими способами.

1.      Обратиться в автосалон или к дилеру.

Фирмы, занимающиеся «перегонами», знают все нюансы, имеют опыт покупки и перевоза авто из-за границы. Они заранее предупредят, в какую сумму, например, обойдется уплата спецналога в Германии и прохождение техосмотра перед выездом за границу. У автосалонов давно и четко налажен канал работы с таможенными органами так, чтобы не возникало проблем на границе. Однако дилер или автосалон все-таки не является полным гарантом того, что вам не «впарят» «утопленника» или ворованный автомобиль. Однако у приличного салона есть юридический адрес, документы и сертификаты, которые не позволят оставить безнаказанным недобросовестного поставщика.

2.      Купить авто за границей самостоятельно, лично занимаясь таможней и перегоном.

Преимущества: владелец по своему вкусу подбирает желаемое в салоне или на аукционе, без посредников, а значит, и без накруток. Оформляет вывоз, а затем и ввоз в Россию. Трудности (не только языковой барьер) возникают уже на этапе выбора авто «у них», затем придется искать общий язык и с российской таможней.

Какие затраты возникают при покупке автомобиля из-за границы?

1. Прямые расходы, то есть непосредственная стоимость автомобиля на аукционе или в автосалоне.

2. Стоимость таможенных платежей, пошлин.
3. Косвенные расходы - цена доставки из пункта покупки до пункта назначения. Это и стоимость транспортировки автовозом, и стоимость парома (если не обошлось без его услуг), и бензин, и командировочные перегонщику (на ночлег и питание).
4. Непредвиденные расходы. Эти затраты тоже придется вкладывать в стоимость машины. Например, прокол колеса, поломка, плата за нарушение скоростного режима и многое другое.

5. Премия или плата дилеру (или частному лицу), организовавшему поставку автомобиля в Россию. Этот пункт снимается, если вы самостоятельно занимается подбором и перегоном своего автомобиля. Но если вы обратились за квалифицированной помощью, вам помогли выбрать автомобиль на аукционе, купить и привезти его, контролировать весь процесс поставки, расходы и бюджет, то, будьте добры, рассчитаться с дилером. Как правило, это 5-15% комиссионных от итоговой суммы покупки.

Что следует знать, если вы решили купить авто из-за границы?

Решив купить новый автомобиль из Европы или США, следует оценить степень оправданности задуманного. К примеру, новый автомобиль из Германии – Volkswagen, BMW или Mercedes можно приобрести и в России практически за ту же цену, что и в Европе благодаря ценовой политике концернов-производителей.

Приобретая б/у автомобиль через интернет, следует быть начеку. Машина может оказаться с «темным» прошлым.

Преимущества американских автомобилей налицо: в США постоянно пополняется глобальная база историй автомобилей, в которую вносятся все бывшие владельцы, все зарегистрированные аварии, поломки и ремонтные работы. Выписка из базы позволит убедиться в реальном пробеге выбранного авто, удостовериться, что автомобиль не тонул, не горел и не был собран вновь. Проверив автомобиль по Carfax и AutoCheck, можно быть спокойным за «чистоту» автомобиля. Запрос обойдется примерно в 100 р.

Учитывая стоимость визы, авиаперелета и питания, расходы на целевую поездку за автомобилем могут вылиться в приличную сумму. Направление поездки напрямую зависит от марки автомобиля: американские автомобили знающие люди покупают в Финляндии или Голландии, остальные иномарки везут из Центральной Европы, а чтобы пригнать «японца» достаточно поискать его на аукционах в Интернете и встретить во Владивостоке.

Автомобили старше 8 лет ввозить из-за границы не выгодно. За них придется выложить слишком высокие акцизы, которые в большинстве случаев превысят стоимость самого автомобиля. А вот пятилетние автомобили (от 0 до 5 лет) отличаются вполне приемлемыми акцизами, которые, все же, в разы превышают плату за ввоз новых автомобилей.

Приготовьтесь ждать. Заказывая автомобиль через дилера, как правило, придется подождать не менее 30 календарных дней с момента выбора авто в США или Европе. Самостоятельная покупка автомобиля занимает гораздо меньше времени, но отнимет гораздо больше сил.

Повышенные в 2009 году пошлины на ввоз автомобилей в Россию сохранятся до 2016 года

В правительстве России и департаменте автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли заявили, что таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию сохранятся на нынешнем уровне вплоть до 2014-2016 годов, а, возможно, и дольше.

С 12 января 2009 года действует постановление правительства России о повышении ввозных пошлин на иностранные автомобили. Это была вынужденная антикризисная мера поддержки отечественного автопрома. Таможенные сборы за легковые авто со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет выросли в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости. В том же январе 2009 года цены на иномарки выросли на 5–10%. Итог - резкое падение импорта. Размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя на сегодняшний день составляет от 1,2 до 5,8 евро за 1 куб. см. До 2009 года для автомобилей 3-7-летнего возраста пошлина устанавливалась из расчета 1-3 евро за 1 куб. см объема двигателя. Первоначально данная мера должна была действовать только до октября 2009 года, но правительство продлило ее  до середины 2010-го, а затем и вовсе на неопределенный срок.

Таблица действующих таможенных пошлин на ввоз иномарок из-за границы в Россию

1.1 Автомобили до трех лет

Таможенная стоимость автомобиля, руб.

Ранее

С 11 января 2009 года

Менее 325 000

48 %, но не менее 2,5 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 2,5 Eвро/куб.см

325 000 — 650 000

48 %, но не менее 3,5 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 3,5 Eвро/куб.см

650 000 — 1 625 000

48 %, но не менее 5,5 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 5,5 Eвро/куб.см

1 625 000 — 3 250 000

48 %, но не менее 7,5 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 7,5 Eвро/куб.см

3 250 000 — 6 500 000

48 %, но не менее 15 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 15 Eвро/куб.см

Более 6 500 000

48 %, но не менее 20 Eвро/куб.см

54 %, но не менее 20 Eвро/куб.см



1.2 Автомобили от трех до пяти лет

Объем двигателя, куб.см

Ранее

С 11 января 2009 года

 

До 1000

0,85 Eвро/куб.см

1,5 Eвро/куб.см

1001

1500

1 Eвро/куб.см

1,7 Eвро/куб.см

1501

1800

1,5 Eвро/куб.см

2,5 Eвро/куб.см

1801

2300

1,75 Eвро/куб.см

2,7 Eвро/куб.см

2301

3000

2 Eвро/куб.см

3 Eвро/куб.см

Более 3001

 

2,25 Eвро/куб.см

3,6 Eвро/куб.см



1.3 Автомобили от пяти до семи лет

Объем двигателя, куб.см

Ранее

С 11 января 2009 года

 

До 1000

0,85 Eвро/куб.см

3 Евро/куб.см

1001

1500

1 Eвро/куб.см

3,2 Евро/куб.см

1501

1800

1,5 Eвро/куб.см

3,5 Евро/куб.см

1801

2300

1,75 Eвро/куб.см

4,8 Евро/куб.см

2301

3000

2 Eвро/куб.см

5 Евро/куб.см

Более 3001

 

2,25 Eвро/куб.см

5,7 Евро/куб.см



1.4. Автомобили старше семи лет

Объем двигателя, куб.см

Ранее

С 11 января 2009 года

 

До 1000

2 Eвро/куб.см

3 Евро/куб.см

1001

1500

2 Eвро/куб.см

3,2 Евро/куб.см

1501

1800

2 Eвро/куб.см

3,5 Евро/куб.см

1801

2300

2 Eвро/куб.см

4,8 Евро/куб.см

2301

2500

2 Eвро/куб.см

5 Евро/куб.см

2501

3000

3 Eвро/куб.см

5 Евро/куб.см

Более 3001

 

3 Eвро/куб.см

5,7 Евро/куб.см



Плюсы автомобилей из-за границы:
  • имеют двигатели, рассчитанные на 92-й и 95-й бензин, что идеально подходит для эксплуатации машины в России;
  • ездили по европейским или американским дорогам, потому имеют малый износ;
  • часто даже базовая комплектация гораздо богаче отечественных автомобилей, особенно это касается автомобилей до среднего класса включительно;
  • конструктивно и технически просты и интуитивно понятны «нашим» авто-мастерам (на новые модели премиум-класса это не распространяется);
  • обладают «иностранным» дизайном в отличие от немного «деревянного» отечественного автопрома;
  • и, наконец, отличают приятной ценой.
Минусы автомобилей из-за границы:
  • приборы могут показывать пробег в милях, а бензин в галлонах;
  • FM-частоты и УКВ приемников не всегда совпадают с российскими;
  • светотехника может не соответствовать российским нормам;
  • крепления номерных знаков может не подойти под российские номера.
Стоит отметить, что и приборы, и радиоприемники в России давно научились перепрошивать под европейские стандарты, а светотехника «подвластна» любому русскому автоэлектрику.

Увы, расходы на растаможку и регистрацию, расходы на доставку авто и саму поездку за границу приводят к удорожанию автомобиля из-за рубежа в среднем на 30%. Экономическая целесообразность самостоятельной поездки за автомобилем за рубеж весьма сомнительна. Покупать подержанную машину иностранного производства у дилеров зачастую оказывается дешевле. В настоящее время на рынке работает множество крупных компаний, специализирующихся на поставке автомобилей из-за рубежа под заказ. Их услуги являются безопасными, но, в отличие от «перегонщиков», они стоят однозначно дороже. Какой вариант предпочесть  и кому платить или не платить деньги, решает будущий автовладелец. Риски, удовольствие выбора, потребность и свою платежеспособность каждый оценивает сам.

Советы по приобретению авто заграницей





Выбор Opel Corsa из заграницы.



Покупаем BMW 635D.

Редакция ВашаМашина.ру
15.02.2011
обновлено 10.07.2013


Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме:
Aleksey 15.08.2016 16:52
Хочу купить сааб 9-5 в новым кузове 2012 года как купить и к кому обратился спасибо за ранее 
Денис 26.01.2016 17:49 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ДЛЯ МЕНЯ Mercedes-Benz G-класс, 2014 ?
vkfb 07.11.2014 01:06
мечтаю купить bmw в кузове е 38 какая сумма для меня встанет для воплощения мечты
vkfb 31.10.2014 09:15
Добрый день скажите сколько будет стоить Corolla altis