Экологические классы автомобильного топлива: общие вопросы применения
Вопросы экологии в нашей стране еще совсем недавно были уделом узкого круга энтузиастов. Зато теперь о них приходится часто думать не только автомобилистам, но и производителям топлива для двигателей внутреннего сгорания и производителям транспортных средств. Теперь мы вместе со всем цивилизованным миром живем от старого стандарта — до нового.Вопросы экологии в нашей стране еще совсем недавно были уделом узкого круга энтузиастов. Зато теперь о них приходится часто думать не только автомобилистам, но и производителям топлива для двигателей внутреннего сгорания и производителям транспортных средств. Теперь мы вместе со всем цивилизованным миром живем от старого стандарта — до нового.
Почему повышают качество топлива?
На автомобильный транспорт сегодня приходится до 90% всех загрязнений воздуха в крупных городах. Рост автопарка и увеличение объема перевозок создает большую угрозу для здоровья людей. Поэтому развитые страны стремятся повышать уровень качества топлива, использование которого минимизирует выбросы. Международные соглашения вынуждают Россию также вводить новые экологические стандарты топлива, хотя они по-прежнему сильно отстают от европейских. Спросите любого человека, который побывал на оживленной улице Франкфурта-на-Майне или Парижа, и он вам наверняка скажет, что дышать там гораздо легче, чем на проспектах Москвы или Санкт-Петербурга. Необходимость отказа от низкокачественного бензина и неэффективных двигателей в нашей стране не вызывает ни малейшего сомнения. И не важно, что думают об этом отечественные производители, не привыкшие серьезно задумываться о качестве и конкурентоспособности своей продукции.
Приключения стандартов Евро в России
Россия существенно отстает от европейских стан в вопросе принятия новых, более безопасных стандартов топлива — отсрочка составляет примерно десять лет. С одной стороны, применение более строгих норм качества автомобильного топлива заставляет нефтеперерабатывающие и автостроительные заводы инвестировать в модернизацию. С другой стороны, топтание на одном месте делает автомобили российского производства неконкурентоспособными, так что даже страны бывшего СССР вводят запреты на их ввоз. Регулярные отсрочки с принятием новых стандартов являются классическим примером лоббизма. Так введение в России стандарта Евро-4 переносилось с 2010 г. на 2012 г., а затем — на 2014 г. Нефтепереработчики организованно подписывают различные петиции, в которых они признаются в своей неспособности перестроится на новую продукцию и предупреждают о «самом страшном» — возможной необходимости импорта низкокачественного топлива для потребителей, эксплуатирующих старую технику. Со стороны потребителей (через Минсельхоз). Вместе с тем АВТОВАЗ уже с 2010 г. Производит на экспорт легковые автомобили, рассчитанные на стандарт топлива Евро-5.
Нефтезаводы всячески стараются отсрочить введение новых стандартов, поскольку это требует от них совершенствования технологии. Однако на практике при наличии твердой воли государства компании быстро перестраиваются. Так, усилиями правительства Москвы удалось добиться того, что 44% московских автомобилистов заправляются топливом класса Евро-4 и выше. И при этом они без труда находят необходимое топливо. Небольшие организационные меры позволят применить эту практику по всей стране и тем самым значительно улучшить качество жизни граждан.
Автор: Кирилл Корякин, 08.05.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.