Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год
2014 год подошел к концу, и пора подвести его итоги, осветив самые основные изменения для водителей. Какие-то новшества, введенные правительством в законодательство, огорчили российских автомобилистов, а некоторые порадовали. А теперь обсудим изменения 2014 года более подробно. И так:
1. Изменились коэффициенты по ОСАГО, в связи с чем стоимость полиса стала выше, а цена его зависит от стажа водителя. Чем моложе водитель, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Например, если возраст водителя меньше 25 лет, а его стаж менее года, то коэффициент составит 2,25. Для водителей со стажем от 7 до 11 лет и в возрасте старше 45 лет коэффициент 0,77.
Решение об изменении коэффициентов принималось в связи с тем, что молодые и неопытные водители чаще являются участниками ДТП, нежели водители опытные, и по справедливости стоимость страховки для них должна рассчитываться по разным коэффициентам. Данные тарифы, по мнению российского союза страховщиков, более справедливы.
2. Сотрудникам ГИБДД запретили снимать регистрационные номера с автомобилей. Данное правило заработало с 15 ноября 2014 года, с момента вступления в силу поправок в КоАП. В случае остановки сотрудником ГИБДД автомобиля, имеющего тонировку сверх установленных нормативов, а также в случае отсутствия у водителя полиса ОСАГО, будет выписан штраф, но снимать номера за подобные правонарушения теперь запрещено.
3. Увеличилось наказание за сокрытие госномеров. В случае сокрытия госномера на автомобиле при помощи рамок, шторок и иных технических приспособлений, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей, а также лишение водительских прав на 1-3 месяца.
4. Приятной новостью для автомобилистов стала отмена ареста за неуплату штрафов с камер фото и видеофиксации.
5. Обязательное присутствие понятых при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отменено.
Теперь, в случае ведения видеосъемки во время проведения процедуры освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического), понятым присутствовать не нужно. Видеоматериалы должны быть приложены к протоколу, чтобы доказать правомерность действий сотрудников ГИБДД.
Но в случаях, когда сотрудникам ГИБДД необходимо провести личный досмотр пассажиров либо водителя авто, понятые должны присутствовать, как и ранее.
6. Водители категории «М» (мопеды) утратили свои привилегии, и несут наказание за совершенные правонарушения наравне с водителями других категорий.
7. Привилегий при неуплате штрафов были лишены сотрудники ОВД, МВД, военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, сотрудники противопожарной службы.
8. За фабрикацию результатов техосмотра теперь установлен штраф в 100-300 тысяч рублей. При пренебрежении прохождением ТО и заключении договора обязательного страхования по поддельным диагностическим картам, штраф грозит как гражданам, так и представителям фирм.
9. Водителю, лишенному водительских прав, в случае возврата своего водительского удостоверения, нужно будет сдать успешно экзамен на знание правил дорожного движения, а также оплатить все штрафы ГИБДД, если такие имелись.
10. Важным событием 2014 года стало вступление в действие приказа Министерства образования и науки «Об утверждении программ для водителей» от 26.12.2013г.
Автошколы обязали согласовать с ГИБДД программы подготовки водителей и пройти поверку материально-технической базы, чтобы получить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Работа без лицензии карается штрафом в 300 рублей.
Требование, поставившее большинство автошкол в затруднительное положение – это наличие у автошколы автодрома площадью не менее 0,24га. Непомерные материальные затраты для многих автошкол привели к их массовому закрытию, а те, кому удалось получить лицензии, подняли цены за обучение.
В 2015 году водителей также ожидают штрафы и нововведения, направленные на улучшение ситуации на дорогах России. Будут ли данные меры эффективны – покажет время.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 18.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Правила регистрации, снятия с учёта транспортных средств, получения дубликатов документов взамен утраченных от 15 октября 2013 года (регламент)
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Изменения в законодательстве 2014
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
- Перспективы российского автопрома
- Тест на алкоголь
- Статистика нарушений
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.