Утилизационный сбор на автомобили: разъяснения и калькулятор подсчета
30 июля 2012 года в «Российской газете» официально опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N
За любой автомобиль, который будет ввозиться в Россию или будет произведен внутри страны, должен быть уплачен утилизационный сбор. Правительство четко дает характеристику видов и категорий транспортных средств, которые попадают под эту норму.
Утилизационный сбор — по сути, является материальной гарантией того, что транспортное средство, отслужив свой срок, будет утилизирован, а не останется гнить во дворе, лежать на дне моря, стоять в лесу и т.п. Теперь, приобретая автомобиль, вы загодя оплачиваете его «захоронение», или утилизацию, которое произойдет еще нескоро — в лучшем случае через два десятка лет. Утилизационный сбор уже включается в стоимость покупки. С 1 сентября экологический сбор должен быть заложен в цене автомобилей как произведенных в России, так и ввезенных в нее из-за рубежа.
Связано это, по оценкам аналитиков, с тем, что с 23 августа Россия становится членом ВТО, и это обязывает снижать пошлины, автомобили — не исключение. Кроме того, новыми сборами и искусственным ростом цен на зарубежные автомобили предпринимаются попытки защитить отечественное производство. Если взглянуть на размеры утилизационного сбора, эта задача становится вполне реальной, в частности для транспорта старше пяти лет.
Опубликованы конкретные ставки сбора. Так, в стоимость легковых автомобилей на утилизацию должно быть заложено 20 тыс. рублей, грузовиков и автобусов — по 150 тыс. рублей. Естественно, предусмотрены и повышающие коэффициенты — они зависят и от возраста автомобиля, и от объема двигателя. Итоговая сумма сбора для легковушки может достигнуть 700 тыс. рублей. Для грузовиков же и автобусов эта цифра может отказаться с шестью нулями.
Один из инициаторов закона Альфия Когогина еще на стадии проработки законопроекта пообещала, что введение обязательного утилизационного сбора не должно удорожить автотранспорт и ударить по кошельку рядовых автомобилистов. В некоторых случаях, готовит она, с учетом снижения пошлин (связанным со вступлением в ВТО), утилизационный сбор даже снизит стоимость автомобилей.
Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. рублей — для легковых машин. Объем двигателя и возраст авто (с конвейера или старше 3 лет) эту ставку увеличивают согласно повышающему коэффициенту. Минимальный коэффициент равен 1,34, то есть минимальный сбор для новой легковушки с объемом двигателя до 2 литров составит 26,8 тыс. руб. Максимальный же коэффициент для новых автомобилей составляет 5,5, что равно 110 тыс. руб. Однако такой экологический сбор предлагается установить для четырехколесного средства передвижения с объемом двигателя от 3,5 литров. Этот же, но подержанный автомобиль уже рассчитывается с коэффициентом 35,01, что в рублях может составить 700,2 тыс. рублей.
Основная финансовая нагрузка ляжет на плечи производителей и крупных импортеров автомобилей. Для покупателей введение утилизационного сбора отразится на самой стоимости новых автомобилей, вне зависимости от страны-производителя транспортного средства. Исключение — штучный импорт машин физическими лицами, которые обязаны оплачивать экологический сбор самостоятельно.
В случае ввоза транспортного средства своими силами, в среднем для физических лиц автомобили новые подорожают на 3 тыс. руб., подержанные — на 5 тыс. рублей. По сути, Минпромторг освободил «частников» от сбора, «подарив» им коэффициент 0,25 — для подержанных авто и 0,15 — для новых.
Под частичную экологическую амнистию попадают и электромобили. Максимум придется заплатить утилизационный сбор для новых и подержанных электромобилей — 26,8 тысяч рублей.
За новый и подержанный грузовой транспорт, ввозимый из заграницы, юрлицам придется раскошелиться. Так, за грузовик массой от 20 тонн старше трех лет фирма-перегонщик отдаст 1,77 миллиона рублей сбора — это максимальная сумма в этой категории. Остальные сборы для легких грузовиков будут в диапазоне от 172 тыс. до 1,48 млн рублей. А за трехлетний туристический автобус более 12 метров длиной юридическое лицо отдаст 1,24 миллиона рублей.
От уплаты утилизационного сбора освобождаются только те транспортные средства, ввоз которых производится в качестве личного имущества переселенцев, беженцев или вынужденных переселенцев.
Под обязательную экологическую меру не попадают автомобили, которые ввозятся дипломатическими представительствами, а также консульскими учреждениями и международными организациями.
Кроме того, их сотрудники и члены их семей имеют право ввозить личные авто в Россию также без уплаты утилизационного сбора.
Не будут взиматься экологические сборы и с автомобилей старше 30 лет, прибывшие с территории государств, являющихся членами Таможенного союза, в рамках ЕврАзЭС.
От этого сбора будут освобождены и ответственные компании — отечественные производители, гарантирующие обеспечение в будущем безопасную утилизацию транспортного средства. Для этого компания, зарегистрированная в России, должна направить письменную гарантию утилизации в МВД, и в ПТС новых автомобилей будет проставляться соответствующая отметка. Решение о предоставлении компании такой возможности остается за Минпромторгом. Но, чтобы получить данные послабления, придется организовать пункты приема машин во всех субъектах РФ, таким образом сделав транспортировку автомобилей и их утилизацию для владельцев бесплатной. Получается, что законом изначально предусмотрено, что ставка утилизационного сбора никак не отразятся на производителях автомобилей, выпускающих их в России или имеющие обширную дилерскую сеть (в 40 регионах страны).
Рассчитывать размер экологического сбора в рублях каждый импортер должен будет самостоятельно. Делать это придется непосредственно при таможенном оформлении автомобиля. Деньги надо будет переводить на счета Казначейства, предоставленные Федеральной таможенной службой. Приходный ордер является подтверждением оплаты утилизационного сбора. Только предъявив этот документ, собственник автомобиля сможет поставить своего «коня» на учет в ГИБДД, где ему поставят в ПТС штамп об уплате экологического сбора.
В новом законе об утилизационном сборе прописан и механизм возврата той части суммы сбора, которая была рассчитана неправильно. Эта процедура требует оформления и предоставления определенных документов.
И остается неясным вопрос, не расписанный и даже не затронутый в Федеральном законе РФ от 28 июля 2012 г. N
Кстати, уже сегодня аналитики подсчитали, что бюджет за счет введения утилизационных сборов на легковые и легкие коммерческие автомобили будет пополняться более чем на 71,5 млрд рублей в год. Собранные средства планируют направлять на формирование фонда, финансирующего создание инфраструктуры по переработке и утилизации транспорта.
Автор: Ирина Малинина,
Перепечатка без прямой активной ссылки запрещена.
04.08.2012.
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Изменения для водителей - с 15 ноября 2014 года вступят в силу поправки в КоАП
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Правила регистрации, снятия с учёта транспортных средств, получения дубликатов документов взамен утраченных от 15 октября 2013 года (регламент)
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Тест на алкоголь
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
- Штрафы с камер
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Перспективы российского автопрома
Здравствуйте! Подскажите если я приобрел уже авто транспортер грузовой фольтсваген, и ввезли его и оформление документов было до 2014 года в декабре. Хочу переделать на пассажира, говорят нужно плать утилизационный збор около 190 тыс.руб , но в законе о утилизационном сборе написано , платить збор если ты продаешь каму либо авто или при ввозе авто. Машина уже моя , хочу сделать пассажира , как быть !?
Они уже не знают как себе карман набить, сколько можно бабло драть с людей? Да-да, я к Вам обращаюсь, господа Путин и Медведев, вы когда что-то подписываете, читаете? В России автопром никогда не выдет на уровень продаж, как за рубежом, потому что делают не авто, а г....о!!!!! Хватит людей душить непонятными налогами, нечего с запада брать пример, у них и уровень жизни другой. Прислушайтесь к мнению людей,
Эта дура Альфия не знает жизни народа. Мой муж имея за плечами приличный стаж и все категории не может устроится на работу, так как живём на севере, а на работу берут до 35 лет, с других регионов, чтобы платить им зарплату без северных. Поэтому хотели купить вынужденно, от без исходности грузовую машину, чтобы он работал на своей, так как ему 48 лет и до пенсии очень далеко, а этот налог увеличивает стоимость автомобиля на 200 тысяч и ложится неподъёмным бременем дополнительно. Всё очень глупо разработано,надо утилизировать тогда (то есть через 10-15 лет, а не тогда, когда машина новая (зачем её утилизировать), не разработан механизм утилизации, всё это влечёт к удорожанию автомобилей или как правило разворуют эти средства. Не верю, что это поможет государству, всё это ляжет в удорожание перевозок и будет, как обычно за счёт нашего с Вами кармана.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.