Платные парковки в Москве: стоимость, нововведения, как оплатить парковку
Платные парковки в столице появились уже сравнительно давно, но до сих пор модернизация этого процесса не останавливается. Как и не останавливается рост радиуса платных парковок, захвативший на сегодняшний момент весь центр города. Давайте проанализируем эту историю более подробно и вспомним, как это было.
Как парковки появились в столице
С 2010 года столичные власти наводят порядок на московских улица, усиливая борьбу с нелегальными коммерческими парковками и занимаясь разгрузкой дорог от пробок. Одним из таких мер стало увеличение платных парковок в центре города и введение новых правил в столичный паркинг.
К 1 июля 2013 году платным стал весь паркинг внутри всего Бульварного кольца и 20 экспериментальных улиц, на которых новые правила парковки появились ещё до июля. Стоимость одного парковочного часа составила 50 р. С новыми правилами появились и новые штрафы, за неоплату парковки 2500 р., от 1000 до 5000р за неоплату штрафа и 5000 р. за сокрытие номера машины. Но штраф вы обязаны выплатить только при трех составляющих: работающий паркомат, установленная разметка в соответствии с проектом организации дорожного движения и наличие всех необходимых знаков и указателей. Только в этих зонах могут быть выписаны вышестоящие штрафы. Тогда нововведения коснулись всего, в том числе и системы оплат, которая не предусматривает бумажные деньги. Оплатить парковочное место можно с помощью парковочной карты или банковской, а также с помощью мобильного телефона, отправив СМС на специальный номер. Но новые правила понравились не всем, так как возникли трудности с паркоматами и с смс сервисом, корректно оплатить стоянку своего автомобиля в центре было крайне затруднительно. Вторая волна возмущений исходила от самих жителей центра, теперь бесплатно поставить свою машину они могли возле дома с восьми до восьми. Альтернатива — покупка льготного абонемента на месяц за 3000р. В помощь гражданам с парковкой были задействованы волонтеры и дорожная инспекция, которые объяснили простым автовладельцам как им оплатить парковочное место. За год эксперимента количество транспорта снизилось на четверть, а скорость увеличилась на 10%
В 2013 году выросло также и число перехватывающих парковок до 155, что позволило припарковать 14 тысяч машин. На таких парковках можно было оставить авто и поехать, скажем, на метро. Одно из таких направлений — зоны под мостами и эстакадами. Месячная плата на таких стоянках устанавливается в зависимости от зон, на которые разделен город. В пределах Садового кольца стоимость составляет 4 000 р. за машиноместо , от Садового до Третьего 3 200 р. и от Третьего до МКАДа 2 000р. Конечно эти меры не решили проблемы загруженности дорог. Москва, где на тысячу жителей приходится 400 с лишним автомобилей, а половина всех рабочих мест сосредоточена в центре города долгое время жила в режиме стихийной парковки. Во всех крупных городах цивилизованного мира давно уже применяют парконы и поездка в центр является дорогим удовольствием, таким же удовольствием, может менее дорогим, становиться и центр столицы. Возвращение комфортной пешеходной зоны в городе стало новой транспортной идеологией. И она напрямую связанна с идеей платных парковок. «Почему нужна платная парковка? потому что без этого город вообще не понимает реальный спрос на столичные автомобильные поездки. Как только парковка стоит денег ,начинается разумное транспортное поведение», заявили директор ИЭТиТП высшей школы экономики Михаил Баранов. Глава мэрии Москвы Сергей Собянин считает, что появление платных парковок — мера вынужденная, основывается она на опыте крупных городов мира, где с помощью платы за паркинг решили проблему повышения трафика машин в отдельных участках города.
Что ж, мы имеем право на свое мнение, и решат ли проблему дорожного трафика платные парковки — покажет время.
Стоимость парковки в Москве и методы оплаты
Сегодня новые правила парковки приживаются к жизни москвичей, а зона платной стоянки расширяется. По обращениям жителей столицы парковка в Москва-Сити стала платной. Так же в эту зону попадут 14 прилегающих улиц. Мотивируется это безопасным и свободным движением водителей, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Цена за первые 2 часа — 80 рублей за один час стоянки вашего авто, а с третьего часа парковки стоимость увеличиться до 130 рублей за час.
Как и прежде действуют правила для жителей зоны платной парковки, бесплатная стоянка с 20-00 до 8 утра. Чтобы парковаться круглосуточно жителям нужно приобрести годовой абонемент на парковку, стоимостью 3000 р. за один год. Чтобы пользоваться льготными условиями платной парковки, необходимо по месту жительства в МФЦ получить парковочное разрешение. На данный момент, с первого мая по тридцать первое декабря 2014 года включительно, по праздникам и воскресеньям парковка бесплатна. Оплатить парковку по-прежнему можно с помощью СМС или через приложение на мобильном телефоне «Парковки Москвы» с поминутной тарификацией. Платить с помощью таких сервисов довольно удобно, если не происходит в этот момент никаких технических сбоев. После того, как вы выберете и поставите свою машину в зону платной стоянки, откройте свой мобильный телефон, зайдите в раздел смс сообщений и отправьте на номер 7757 СМС с текстом: номера парковки-номера автомобиля-количества часов (пример: 10048-а998ее77-4). После этого с вашего счета спишутся средства и время парковки пойдет, так что поспешите закончить свои дела и вернуться во время. Но если вдруг вы понимаете, что к автомобилю до конца времени парковки не успеть, то можете продлить её так же без проблем, по смс. Для этого вам нужно отправить текс на номер 7757 СМС: X и цифрами количество часов времени, на которое вы планируете продлить стоянку вашей машины. ( X3 для примера, если вы хотите продлить стоянку на 3 часа). Для того, чтобы завершить парковку досрочно отправьте на номер 7757 СМС текст S или C. Тогда вы сохраните деньги на вашем счету. Счет вы можете просмотреть в своем личном кабинете, зайдя на parking.mos.ru или в приложение «Парковки Москвы». Чтобы зарегистрировать счет нужно послать СМС на номер 7757 в тексе написать по-английски Pin. Затем вы сможете зайти в свой личный кабинет, где логин — номер вашего телефона, а пароль будет выслан вам в обратном СМС. Если вы собираетесь заплатить за парковку с помощью паркомата, выберите «оплата парковки», затем укажите номер парковочной зоны и завершите оплату парковки. Оплачивать счет в паркомате можно через банковскую карту или карту парковочную. На карте парковок или в приложении «Парковки Москвы» можно найти расположение паркоматов.
Как вы видите, нововведения пытаются модернизировать. Не отстаёт в этом и система эвакуации транспорта. Найти и забрать свою машину со штрафстоянки теперь станет просто. С недавних пор владельцы машин в Москве смогут вздохнуть свободнее. Процедура получения разрешения на возврат своей машины упроститься . До этого момента автовладельцы получали подобные разрешения в здании дорожной инспекции на Большом Палашевском, где вас ждали гигантские, медленно тянущиеся очереди. Уже совсем скоро разрешение получить можно будет на штрафстоянках. Правда, пока что таких стоянок только три. Но как уверяют представители московской дорожной инспекции, такие разрешения можно будет получить на других штрафстоянках Москвы. Если вдруг вам не удаётся найти свой автомобиль там, где его припарковали, то звоните в полицию (02, если с мобильного — 112). А так же единая диспетчерская служба города Москвы готова принять ваши звонки по горячей линии 8-4955-392-299. Ещё один способ, благодаря которому можно найти свою машину — на сайте parking.mos.ru. Но уже сейчас можно упростить поиски вашего автомобиля, если его увез эвакуатор, подписавшись на СМС уведомления, где вам сообщат адрес штрафстоянки, на которой содержится ваш автомобиль и контактные данные подразделения ГИБДД. Оплачивать парковочный счет вы можете с помощью мобильного счета, банковской картой или платежными системами qiwi, mail.ru деньги.
Какое будущее ждёт платные парковки?
По всей видимости, платные парковки в Москве только будут расширяться. Повышений за услуги в ближайшее время не предвидется, но пока это остаётся не ясным. На столичных парковках в скором времени появиться ограничительные валики и специальные системы слива воды. В своем заявлении заместитель председателя Москомархитектуры г. Москвы Сергей Костин высказался по поводу машин, мешающих пешеходом на тротуарах, и о решении вопроса с нормированиями размеров мест для парковки. Уже сейчас валики встречаются на стоянках и не дают автомобилям заезжать на тротуары или газоны. При наезде на валик машину очень легко повредить, поэтому они значительно лучше чем антипарковочные столбики. Размер такого валика обязательно должен соответствовать ширине места на парковке — так считает проректор Московского автомобильно-дорожного института Павел Поспелов. Рассчитав размеры ограничительных валиков, в МАДИ считаю, что высота такого валика на парковках составит 13 см для грузовиков и 8 см для легковых автомобилей, и от 200 до 240 см — длинна ограничителя для машин.
Как рассказал Поспелов в МАДИ, предоставлен документ проекта отвода с парковочных мест поверхностных вод ,с помощью бреши в бордюрном камне. Вода уйдет и не придется больше перепрыгивать через лужи, которые мы часто видим на парковках после дождя.
Третье предложение, так же поступившее от института — это идея увеличения ширины мест на парковке для людей с ограниченными возможностями. На данный момент все места одного размера, но если увеличить ширину парковочного места для инвалидов-колясочников, то это поможет им свободно пересаживаться из машины в коляску.
Автор: Павел Глотов,
Дата публикации: 24.07.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Статистика нарушений
- Перспективы российского автопрома
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Правила регистрации, снятия с учёта транспортных средств, получения дубликатов документов взамен утраченных от 15 октября 2013 года (регламент)
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Штрафы с камер
МИТИНГ против платных парковок и побора ротенбергов!!
3 декабря 2015 года в 19.00 около памятника Народным Ополченцам, расположенного по адресу: ул.Народного Ополчения д.20 к.1, м. Октябрьское поле.Мероприятие согласовано с префектурой СЗАО.Приходите!!Чем нас больше,тем мы СИЛЬНЕЕ!!
И, действительно, пробок стало меньше. И аварий тоже! А можно сделать так, что ни аварий, ни машин на улицах вообще не будет. Для этого нужно только запретить останавливаться в Москве. А кто будет без цели кататься. Только гости столицы к коим относятся, кстати, Собянин и Лексутов. Я давнишний пенсионер и есть время понаблюдать за переменами в последнее время. Очень удивился, когда увидел на нескольких окраинных и даже замкадных трехрядных поперечных улицах, где проехало с десяток машин за полчаса, а с одной стороны зеленел лес,-с обеих сторон запрещающие кресты и на несколько машин платные парковки а у жилых домов машина на машине и это днем Что же будет вечером. Очень удивился что по всему Ленинскому проспекту нельзя остановиться, хотя пешеходов на нем я практически не видел. Как же попасть в магазины, в Парк Горького В Нескучный? В центре (площадь Суворова) 5или6 полос наблюдал за день до платной парковки вечером - 4 машины. Почему надо платить? И еще удивило меня когда я увидел в нескольких местах, где не ступает нога человека, замену газонных бордюров, находящихся в очень хорошем состоянии на новые. Зачем? У моего дома сломали четыре магазина две ночные палатки и аптеку. Огородили тумбами, чтоб, не дай бог, припарковались машины и высадили траву. На днях выпал первый снег на траву. Народ пошел по снегу и затоптал траву. Всё делается для народа!
ОККУПАНТЫ В сентябре с.г.в своей радиопрограмме «Полный контакт», ее ведущий Соловьев В.Р., воспел оду
Мэру Москвы Собянину, заявив, что его стараниями Москва задышала, расцвела и приобрела динамику. Уважая ВладимираРудольфовича, как журналиста, должен заметить, что к его дифирамбам могут
присоединиться далеко не все москвичи. Расскажу о собственных ощущениях от
деятельности Собянина.Мой водительскийстаж более 40 лет и раньше я всегда находил приемлемые места для парковки, не
мешая другим водителям и пешеходам, даже в центре Москвы. По работе мне
приходиться много передвигаться по Москве, поэтому возможность ездить и
парковаться для меня является жизненно важным обстоятельством. Но с приходом
Собянина, я все более ощущаю враждебность ко мне, как к водителю, со стороны
города. И будь я пешеходом, эти ощущения были бы аналогичны появлению в ботинке
гвоздей, впивающихся в подошву.Все больше мест,где можно было парковать машину без всяких помех движению других автомобилей и
пешеходов оснащаются знаками «остановка запрещена» и желтыми линиями, также
запрещающими остановку. С другой стороны, все больше возникает платных
парковок. Причинно-следственная связь очевидна. Выдавливает Собянин частных
автомобилистов из Москвы. Все больше гвоздей загоняет им в подошву, ссылаясь
при этом на зарубежный опыт.Уничтожив никому не мешавшие доступные парковки, власти опуталивсю надо лицемерию прикрываться борьбой с пробками. Часто наблюдал эвакуацию Москву
запретительными знаками и желтыми линиями, искусственно сделав водителей
нарушителями, а затем направили на них эвакуаторы, спустив им план по хамскому
отъему денег. Иначе, как вымогательством, эта деятельность не является. Остается
только рисовать двойные сплошные поперек дороги. Нигде вмире не существует планов по эвакуации, причем на коммерческой основе. И не надо
лицемерно прикрываться борьбой с пробками. Часто наблюдал эвакуацию машин с
отдаленных спальных районов Москвы, где никаких пробок сроду не было. Заграницей платные парковки не вызывают подобных ощущений. Например, в испанском
курортном городке Марбелья, без всяких ограничений разрешено парковаться там,
где это не мешает другим машинам и пешеходам. Можно несколько раз объехать этот
городок и не найти такого свободного места. Вместе с тем, свободные места есть
в специально оборудованных подземныхпаркингах. Естественно платные. И там, в
отличие от Москвы, понимаешь, за что и почему ты платишь. Ав Нью-Йорке, где машин намного больше, чем в Москве, платные парковки есть
только в центре города. И там они организованы и оформлены так, что совершенно
не вызывают неприятия, как это происходит в Москве. А случающиеся там пробки,
полицейские быстро разгребают. И с учетомзаграничных зарплат, цены парковок не выглядят такими драконовскими, в отличие
от московских, когда пенсионер с его пенсией фактически лишен возможности
парковаться в центре Москвы. Или пенсионерам там не место? Демонстрируяборьбу с пробками на дорогах Собянин строит многомиллиардные развязки на МКАД,
однако ощутимого улучшения обстановки там от этого не наблюдается. Вместе с
тем, расширение проездов под Московской кольцевой железной дорогой обошлось бы
намного дешевле и явно было бы намного более эффективным в борьбе с пробками, в
частности, на Ярославке и Дмитровке. Мыслящее существующими реалиями
подавляющее большинство москвичей правомерно считает, что чем больше вложено
денег в строительство, тем больше можно украсть. И именно этим автомобилисты
объясняют строительство малоэффективных развязок на МКАД, вместо расширения
узких участков проезда и строительства новых внутригородских дорог. А при
ремонтных работах дороги резко сужаются на месяцы, и знаю такие случаи, что и
на годы. Кстати,ссылаясь на зарубежный опыт, разве Собянин не знает, что скажем в Париже или
Берлине, где автомобилей также не мало, протяженность дорог на одну машину в три-пять
раз больше, чем в Москве? Авместо дорог, в центре Москвы строятся элитные жилые кварталы, жильцы которых
вряд ли будут пользоваться общественным транспортом. Очевидно, что по мнению
Собянина, в автомобилях по Москве должны ездить только ее руководство, олигархи
и их свита. А те другие, которые предпочитают ездить на машинах – быдло, участь
которого мерзнуть на автобусных остановках, вручную таскать тяжелые сумки и
испытывать те негативные моменты, которые неизбежно сопровождают скопление
людей в замкнутом пространстве. И за это платить неадекватно большие деньги за
проезд. Ведь относительно нынешней зарплаты – это далеко не те пять копеек, что
платили в советское время. Кроменедостаточного количества дорог, московская ситуация усугубляется идиотской
регулировкой светофоров и дебильной дорожной разметкой, рассчитанной на то, что
по городу ездит сотня машин. И это очевидно для горожан даже с намного меньшим чем
у меня водительским стажем. Причем, иногда запрещающие остановку желтые линии
рисуют на улицах, прилегающих к домам, не имеющим внутридворовых территорий. Ни
пиццу доставить, ни такси вызвать, ни в гости кого-либо пригласить жильцам этих
домов нельзя, поскольку зачастую не известно где находится ближайшая возможная
парковка. Таким образом, Собянин вынуждает многих москвичей расстаться с
машинами, поскольку резидентных парковок на всех явно не хватает. Вместостроительства дорог и внутригородских развязок, Собянин сужает проезжие части и
так узких центральных московских улиц в угоду показушным плиточным тротуарам,
предназначенным для пеших прогулок. И много гуляющих он увидит? Особенно под
дождем и снегом, период выпадения которых занимает в Москве полгода. Слышал ли
Собянин проклятия тех дам, которые в туфлях со «шпильками» ходят по его плитке.
Или тех старух, которые скользят на них, падают и получают увечья, поскольку
его плитка на антиледные реагенты не реагирует? И как оценить красоту ботинок,
если из них торчат гвозди? Аустановленные по Москве несколько сотен велосипедов провоцируют москвичей либо
ездить на них по пешеходным тротуарам, либо подвергать угрозе свои жизни при
езде по дорогам. Или Собянин планирует сделать велосипедные дорожки на всех
дорогах Москвы и обогревать их зимой? Он уже сделал «выделенки» для автобусов,
которые зачастую с несколькими пассажирами обгоняют сотни людей, сидящих в
пробке на автомобилях.Конечно, Собянину удалось пустить пыль в глаза многим
москвичам и гостям столицы, а также своему руководству. Вместе с тем и моих
единомышленников также достаточно, чтобы заметно выразить свое мнение на
очередных выборах.Выдавливаниюобычных водителей из Москвы также способствуют отдельные мероприятия московских
гаишников, которые, вместо разруливания пробок, занимаются унизительным
утренним обнюхиванием водителей. Гаишники особо и не скрывают, что делают это с
целью вымогательства денег под угрозой лишения водительских прав под
благовидным предлогом обеспечения безопасности движения. При этом, иногда не
брезгуют фабрикацией доказательств, нередко в сговоре с медиками. И никакая
безопасность движения, а тем более пробки, их совершенно не волнуют. Такого
явления также нигде в мире нет. Всеуказанные репрессии автомобилистов, на фоне многочисленных публикаций в СМИ о
явной коррупционной деятельности вице-мэра Максима Ликсутова и крайне
подозрительных его связях с американскими и эстонскими компаниями, вызывают
совершенно справедливый гнев у москвичей и формируют ощущения, что на миллионы
московских водителей, а также огромное количество их родных и близких,
обрушились враги, оккупировавшие город. Еслис такой же концепцией, с какой Собянин борется с пробками, решать жилищную
проблему, то нужно строить бараки. Яописал только свои личные отношение к Собянину. Однако, большинство моих
знакомых автомобилистов меня полностью поддерживают.Кроме того, свидетельством
этому, в частности, является митинг с требованиями уволить Ликсутова,
проведенный 6 октября в СВАО г. Москвы, на котором присутствовали более тысячи
человек. Однако, в отличие от пристального внимания телевидения к одиночным
дурацким выходкам или, например, рождению ребенка у британского принца и
развода какой-то фотомодели, этот митинг и другие аналогичные протестные
проявления в СМИ старательно замалчиваются. Александр.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.