Уловки автодилеров
Современные салоны автодилеров могут производить на потенциального покупателя большое впечатление: высокие прозрачные стены, просторные помещения, чистота и блеск, сотрудники в выглаженных дорогих костюмах. И производители автомобилей стараются не забывать своих представителей вниманием: помогают в рекламе, подготовке сотрудников, предоставляют выгодные цены, скидки. Однако не ждите, что, зайдя в респектабельны салон, вы попадете в сказку. Если не быть осторожным и внимательным во всем, то эта сказка будет иметь для вас грустный конец. Обратим внимание читателей на некоторые моменты, которые необходимо учесть.
А вправду ли дилер – официальный?
Производители и поставщики автомобилей используют различные схемы реализации товара и взаимодействия с розничными продавцами. Дилерство предполагает лучшие условия по ценам, но одновременно налагает определенные обязанности (гарантированный сбыт в определенном объеме, качественное стандартизированное сервисное обслуживание и т. п.) автосалон получает права дилера на определенный договором с производителем (поставщиком) срок. Если договор не продлевается, розничный продавец теряет преимущества дилера. Однако далеко не все компании сразу признаются в утрате этого статуса, но некоторое время продолжают себя позиционировать в таком качестве. Хотя это – все та же самая компания, она уже не в состоянии предлагать самую низкую дилерскую цену. Прежде чем ехать в автосалон, убедитесь, что он действительно наделен дилерскими полномочиями (причем именно по той технике, которую вы собираетесь приобрести, а не, например, по запчастям). Одно из простых средств – заглянуть на официальный сайт производителя. Правда, не на всех из них (особенно постсоветских) данные обновляются своевременно. Лучше всего позвонить и уточнить информацию.
Скидки и акции
В любом учебном заведении, где обучают на менеджеров по продажам и маркетингу, в головы студентов вбивают утверждение, что с помощью объявления специальных акций и скидок можно эффективно вводить покупателя в заблуждение. К сожалению, многие люди действительно поддаются обману.
Никогда не следует сразу доверять рекламе скидок, особенно в случае с покупкой автомобиля. Лучше всего некоторый период проводить мониторинг цен, периодически обзванивая компании-конкуренты. Следите за рынком. В некоторых случаях (как, например, вскоре после введения топливного сбора на импортные автомобили) многие автопроизводители действительно были вынуждены существенно снижать цены.
Базовая комплектация
Во всех рекламных объявлениях фигурирует привлекательная цена "от" определенной суммы. Речь идет о самой дешевой, так называемой базовой комплектации автомобиля. В нее, как правило, не входит кондиционер, магнитола, сигнализация и т.п. Однако салонам невыгодно продавать такие автомобили, так их цена близка к себестоимости. Поэтому приобрести автомобиль в российском автосалоне в базовой комплектации практически невозможно. Вам скажут, что такие машины уже распроданы, либо на них – годичная очередь и т.д. Готовьтесь к тому, что вам навяжут ненужные вам дополнительные приборы и услуги, и цена, скорее всего, будет сильно отличаться в большую сторону от той, на которую вы изначально рассчитывали. Помните, что установка магнитолы, автосигнализации и любого другого дополнительного оборудования обойдется в специализированном центре в несколько раз дороже, чем в автосалоне. Никогда не верьте словам менеджеров салона о том, что установка сигнализации и проч. в другом месте может повлиять на гарантийное обслуживание автомобиля. Если что-то из дополнительно установленного у автодилера дополнительного оборудования выйдет из строя, все равно никто не станет ремонтировать его в этом автосалоне.
Оригинальные чехлы и коврики
Во многих случаях сотрудники автосалона настойчиво предлагают доукомплектовать новый автомобиль "оригинальными" ковриками, чехлами и прочими аксессуарами. Помните, что ни одно из этих изделий не производится на автозаводе, а потому никак не могут быть оригинальными. Часто предлагаемые вам товары и так входят в комплектацию и цену автомашины. Брать за них дополнительные деньги – это обман. Изучите внимательно комплектацию, прежде чем решите расстаться с дополнительной суммой денег. Покрышки и колесные диски обойдутся в автосалоне вдвое дороже.
Прямой обман
К сожалению, в очень многих автосалонах (и это показывают отзывы пострадавших клиентов на нашем сайте в разделе "Автодилеры") клиенты сталкиваются со случаями мошенничества. Описать все их многообразие невозможно, но главное – одно, а именно – внимательное отношение к договору. Какую бы бумагу вам не приходилось бы подписывать в жизни, обязательно предварительно с ней ознакомьтесь. Особенно это важно, когда речь идет о такой серьезной покупке, как автомобиль. Сделайте это в спокойной, привычной обстановке, лучше всего дома или в рабочем кабинете. Не помешает привлечь опытного человека со стороны или просто квалифицированного юриста. Подвох может скрываться в любом, самом неожиданном месте. Часто в договоре бывает сразу несколько мест, противоречащих закону и вашим интересам. Часто оказывается, что после внесения суммы, на которую вы рассчитывали, вы вдруг оказываетесь еще в большом долгу. Если вас уверяют, что договор – типовой, согласованный с ответственными инстанциями, и что никто не собирается его для вас менять, то поворачивайтесь и уходите. Ничем хорошим такое "сотрудничество" для вас не кончится. Следите, чтобы обозначенная Вам цена уже содержала НДС, чтобы она не менялась к моменту фактического поступления заказанной машины в салон. Проверьте соответствие комплектации, отсутствие отметок о прежнем владельце в паспорте транспортного средства, соответствие номера в ПТС с VIN на автомобиле. О переплате, связанной с мошенничеством при оформлении автокредита, читайте в статье "Автокредитование".
* * *
Мы живем в век мошенничества, и с этим ничего не поделаешь. Защитит себя и свой кошелек только тот, кто внимателен и не верит ослепительным зубам, глубоким декольте и улыбкам до ушей.
Автор: Кирилл Корякин
Дата размещения: 10.11.2010
Обновлено: 29.08.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.