Проблемы дорог в России и пути их решения
В России с приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя российским автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать, как попало и чем попало. Каждый год одно и то же, и водители преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет. В этой статье мы попробуем разобраться, почему дороги в России в таком ужасном состоянии и как власти собираются решать эту проблему.
Почему дороги в России плохие?
Причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить.
- Первая из причин – устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. Подрядчик не сможет сдать дорогу, если она построена не по стандарту и с нарушением действующих нормативов. Росавтодор ежегодно выделяет средства на совершенствование нормативов, но компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий.
- На втором месте коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками. Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами.
- Третье место занимает некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний.
- На четвертом месте огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.
- Следующая причина – нарушение технологий при строительстве дорог. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т.д. Все делается по принципу «И так сойдет».
- Одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят.
- Последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам.
Как российские власти собираются решать проблемы дорог
Дмитрием Медведевым дано поручение о направлении 10 млрд. рублей, собранных системой «Платон», на ремонт дорог российских регионов. Также премьер-министр направил в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение требований при ремонте, строительстве и реконструкции дорог и несвоевременное принятие мер по введению временных ограничений или прекращению движения транспорта. По мнению Дмитрия Медведева данные меры должны повысить безопасность дорог и сократить количество ДТП по причине их недостатков.
С 2017 года будет запрещено использовать не по назначению средства дорожных фондов, которые складываются из штрафов, сборов системы «Платон», акцизов и транспортного налога. Сейчас же запрета нет, и в российских субъектах на ремонт дорожного покрытия не хватает денег. Данный законопроект уже направлен в Госдуму для рассмотрения, и в следующем году субъекты России больше не смогут тратить средства дорожных фондов на другие цели.
Также власти предлагают использовать при строительстве дорог цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог.
Еленой Зимулиной, являющейся сенатором от Омской области, предлагается запретить на законодательном уровне «ямочный» ремонт дорог, поскольку чиновникам проще всего заделать ямку и отчитаться. И если разрешено заделывать ямки 10см на 10см, то во время инспекции Зимулиной были обнаружены залатанные ямы площадью 2 на 3 метра. В ходе прямой линии с Владимиром Путиным поступила жалоба от жительницы Омска на плохие дороги, и сенатор пообещала лично контролировать ремонтные работы.
Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.
Автор: Виктория Голдина. Дата публикации: 31.05.2016г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Статистика нарушений
- Правила регистрации, снятия с учёта транспортных средств, получения дубликатов документов взамен утраченных от 15 октября 2013 года (регламент)
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Убийцы на дороге
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Штрафы за нарушения ПДД 2014
- Изменения в законодательстве 2014
- Увеличение стоимости ОСАГО
Я не давно был в Азербайджане. Вроде бы как не самая бедная страна, и морозов сильных не бывает в принципе. Но дороги не намного лучше наших. В чем же дело? Климат климатом, но как пишет дядя Коля, в странах с плохим климатом с дорогами все ок. Может дело не в климате а в людях и в подходе к решению проблемы?
Я часто бываю по делам своей компании megaindex.com в Швеции и Норвегии. Там тоже кстати используют яндекс и раскручивают свои сайты в нашем поисковике.
Но дело не в этом а в том что там дороги - при схожем климате - практически всегда в идеальном состоянии. И если нам говорят что у нас в стране сложный климат и так далее - то советую всем сторонникам сурового климата съездить в Скандинавию или в Канаду, где климат такой же как у нас а дороги в полном порядке.
Не в климате дело а в бюджете. И там,Скандинавия, Канада и другие цивилизованные страны, чиновник знает - что он отвечает за свою работу. А у нас крайний всегда Дед Мороз
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.