Полная версия

Платные дороги России 2015-2016

Платные дороги России 2015 Качество российских автодорог оставляет желать лучшего, и водители вынуждены тратить уйму времени на езду по некачественному дорожному покрытию на небольшой скорости.

Сейчас в России протяженность платных дорог составляет 432,2 км, из которых 52,9 относятся к дорогам федерального значения, и 379,3 км к региональным.

Сеть платных автодорог постепенно расширяется, и водители смогут преодолевать большие расстояния на скорости 130 км/ч и по качественному покрытию, экономя время в пути. Какие участки дорог России уже являются платными, а какие планируются к введению — разберемся в этой статье.

Платные участки дорог

Платными для проезда являются следующие участки дорог:

  1. Участки трассы М-4 «Дон», а именно:

  • В Московской области 48км-71км
  • Обход г. Богородицкая — 225км-260км
  • Обход г.Ефремова — 321км-287км
  • Обход г.Елец и села Яршино — 330км-414км
  • Обход г.Задонска и села Хлевного — 414км-464км.

  1. Участок трассы М1 «Беларусь» — обход г.Одинцово Московской области.

Данная трасса считается самой дорогой в России, и не так давно тарифы за проезд стали еще выше. Так, водитель легкового авто раньше платил 150р., а теперь 200р. Грузовики, пикапы и легковые автомобили с прицепами, высота которых от 2 до 2,5м., заплатят 300р. за проезд. Двухосные грузовики и автобусы заплатят 400р., а трехосные — 460р.

Оплатить проезд за пользование платными дорогами можно несколькими способами:

  • При помощи наличных денег или банковской картой (непосредственно кассиру).
  • Многоразовой смарт-картой.
  • Картой-транспондером, которая крепится на лобовое стекло автомобиля.
Платные дороги России 2015

Для различных категорий транспортных средств и плата за проезд различная. Также она зависит от времени суток, дня и месяца.

Бесплатно пользоваться платными участками дорог могут только автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана и т.д.), а также транспорт общего пользования (за исключением такси и автобусов междугороднего или международного следования).

Все платные дороги России находятся под контролем госкомпании «Автодор». Максимальный размер платы за проезд утверждается Правительством России.

Платные дороги 2015

Автомобилисты Москвы с интересом наблюдают за строительством трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Она вводится в эксплуатацию поэтапно, и уже открыт участок в Тверской области, а также внутри МКАД — от Фестивальной улицы, и в области до аэропорта «Шереметьево». Данный район славился ужасными пробками, а теперь водители могут за 15 минут доехать от кольцевой до аэропорта «Шереметьево». Проехать к городам Зеленоград, Химки, Сходня и Долгопрудный теперь будет гораздо проще.

Проект строительства трассы М-11 называют самым экологичным, в ходе которого вместо одного вырубленного дерева посадили пять новых.

Пользоваться открытым участком трассы М-11 примерно до середины 2015 года можно будет бесплатно, но после введут плату за проезд.

Также стартовал проект по строительству платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино в Ленинградской области. Начало трассы будет в створе Пискаревского проспекта с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Проект строительства дороги будет завершен примерно через 3 года.

Еще один крупный проект — это ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) вокруг Москвы, который планируют завершить в 2018 году. В зависимости от времени суток и вида транспорта, за пользование автодорогой планируют ввести плату в 2,32 рубля за 1 километр.

Власти столицы приняли окончательное решение в 2015 году сделать платным проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу. Стоимость проезда будет составлять примерно 200 рублей. Сроки, когда будет введена плата, пока не известны.

Статистика опросов говорит о том, что россияне начали более терпимо относится к введению платных дорог, ведь они более удобны и безопасны, а за удобство нужно платить.

Платные дороги 2016

С 15 ноября введена плата за проезд по всем дорогам федерального значения для грузовиков, превышающих массой 12 тонн.

Дальнобойщиками были устроены акции протеста, сначала 11 ноября, когда дальнобойщики устроили огромные пробки и двигались со скоростью 10 км/ч. Водители требовали ввести мораторий на законопроект. Правительство пошло на кое-какие уступки и решило вводить плату поэтапно. Таким образом, до конца февраля 2016 года за 1 км пути с водителей фур будут брать 1,53 рубля, а с марта 2016 года и по 31 декабря 2018 года тариф поднимется до 3,06 рублей.

Также власти пообещали, что в первом полугодии штрафы будут взимать только за неоплаченный проезд по дорогам в границах Московской области, то есть до 1 мая 2016 года платными будут только дороги Подмосковья. Однако постановление правительства так и не издали, а данная новость исчезла с сайта министерства. Это говорит о том, что все-таки для тяжелых грузовиков платными стали все дороги. Штраф за неоплату проезда для водителей составляет 5 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям придется заплатить 40 тысяч рублей (50 тысяч при повторном нарушении), и юридические лица заплатят 450 тысяч (за повторное нарушение 1 млн. рублей).

19 ноября дальнобойщики устроили массовую протестную акцию «Улитка», прошедшую почти во всех регионах страны. Проходила она следующим образом: 5-6 тяжелых грузовиков занимали 2 крайние полосы и снижали скорость до 10 км/ч. Через 1 км за ними двигалась следующая «Улитка». Спустя 2 часа «улитки» разворачивались и начинали движение в обратном направлении.

На недовольство дальнобойщиков отреагировали Минтранс и депутаты Госдумы, разработав поправки в КоАП, которые призваны отменить штрафы для водителей транспортных средств российских перевозчиков, а штрафы для владельцев тяжелых грузовиков предлагается снизить до 50 тысяч за первичное нарушение и до 100 тысяч за повторное. До момента, пока данные поправки не вступят в силу, штрафы с водителей брать не будут.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 25.01.2015, обновлено: 25.11.2015.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме:
Евгений 22.12.2016 08:29 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Только- в Стране непуганых идиотов (Абдулов-Гений), может существовать такое Казначейство, которое в ближайшем будущем сделает нововведения по оплатам налогов, И не только- за дороги, а то что на них ДЫШИШЬ. Один дебилизм в стране, а главное, что эти Казначейские олигархи существуют в нашей стране,- с Казны получают большие зарплаты, а что бы еще больше получать, надо взвинтить налоги еще больше...Чистить этот дебилизм надо...
сергей 20.03.2016 18:35
ну если сделали платные дороги может они все таки снимут авто налоги.или опять поднимут бензин ,якобы за налоги и не отменят 
Дмитрий 05.01.2016 00:04
У меня дом на м4 в 10км от будущего пункта взимания платы между Московской и Тульской обл.Обьезд не предусмотрен .Как быть?
Елена 20.09.2015 16:45 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Платная дорога, конечно удобна тем, что там разделены полосы встречного движения. Качество самого полотна далеко от идеального, кое-где даже грязно было... откуда-то выехал то ли трактор с грязными колесами... Боюсь, что на бесплатные дороги теперь вообще перестанут обращать внимание дорожники, в смысле их ремонта. На всегда платная дорога сокращает путь. И непонятно, почему плата производится по высоте автомобиля? На каждом пропускном пункте все время пытались измерить высоту моего авто., причем откровенно говорили, вон впереди джип оплатил и не возмущается. А при чем тут джип? Он является нормой веса или высоты?
Коммунист 18.09.2015 16:16
В современной России складывается парадоксальная ситуация - есть транспортный налог, есть акциз на бензин, взимаемый для "дорожных нужд", так заботливые государевы мужи придумали ещё и платные дороги! Угомонитесь, хватит!
Вася 07.07.2017 02:02 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Еще и 18% ндс при покупке бенза и оплаты проезда, +13% подоходный налог.  
Семён 16.09.2015 14:04 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Евгений - а в пробке под Лосево ваша "девушка" не стояла 5 часов к ряду или по 40 минут у каждого пункта сбора платы?
Полностью поддерживаю позицию Людмилы. Если так пойдёт дальше, то скоро введут налог на дым из печей, на вдыхаемый и выдыхаемый воздух - нечего мол, отравлять атмосферу, она пригодится нашим (чьим?) детям.
В государстве, для его граждан, должно быть созданы все условия для нормальной и достойной жизни. С иностранцев можно взимать плату за пользование услугами государства, в том числе и за проезд по дорогам, а свои граждане, почему должны страдать?
При таком подходе, по чему государство мне не компенсирует амортизацию личного автомобиля, ведь я его использую на дорогах, которые содержатся на мои налоги, тогда почему я должен платить государству ещё и подать за проезд, дополнительно к транспортному налогу?!
Где справедливость? АУ!!   
Семён 16.09.2015 13:56 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Дороги в России должны быть БЕСПЛАТНЫМИ!
В ведение платных дорог противоречит Конституции страны, так как ограничивает права граждан на свободу передвижения, кроме того, все дороги построенные в СССР - построены на народные деньги, и их превращение в платные - по сути - создаёт прецедент "обратной силы закона", когда меняется режим использования общественного имущества без проведения референдума.
 
Евгений 09.09.2015 22:19
Людмила.Прямо сейчас моя девушка едет по М4"Дон"."Вау..ни разу не качнуло,асфальт как зеркало".И с чего простите перевозчики на грани разорения? Из за того что появились платные трассы?
Людмила 09.09.2015 18:38
Итересно посмотреть на тех россиян, которые
начали более терпимо относится к введению платных дорог   ????? Россиян обдирают .как только могут.Тройное налогообложение : Транспортный налог, аксциз в топливе и теперь еще платные дороги.  Фирмы -Перевозчики , которые имеют крупнотоннажные машины уже на грани разорения. Куда смотрит правительство! Сколько можно обдирать народ!С введением с ноября 2015 года платы за федеральные дороги , сами дороги лучше не станут, а вот чиновники станут еще богаче, а люди еще беднее!!!