Как камеры фиксируют нарушения
Даже автовладельцы с большим стажем езды за рулем периодически нарушают правила дорожного движения. ГИБДД не дремлет и старательно фиксирует непорядок с помощью современных приборов.
Как возникли камеры слежения и сегодняшние проблемы эксплуатации
Самую первую камеру изобрел нидерландский автогонщик Морис Гетсонидес. Устройство привлекло его возможностью зарабатывать деньги, и вскоре Гетсонидес основал производство камер слежения.
В России первые фотовидеофиксаторы появились в 2008 г, а спустя 11 лет их количество на дорогах достигло цифры 11 000 тысяч. С каждым годом их число растет, снижая нагрузку с инспекторов ГИБДД. Ни один трудолюбивый работник не выпишет 20 протоколов в день, а камеры постоянно опережают человека.
Камеры на российских обочинах – прибыльное дело, таким оно стало по вине частных компаний, которые в целях обогащения устанавливают приборы не на опасных участках, а на скрытой территории. В результате водители получают сотни и тысячи протоколов ежедневно. Камеры дисциплинируют, но технический процесс далек от совершенства. Фото и видеоматериалы поступают в центр обработки в больших объемах и практически не проверяются. Например, были зафиксированы штрафы на большегрузы, якобы «летевшие» на немыслимой скорости 230 км/час. Выписываются протоколы на тени от автомобилей и на машины, проезжающие на эвакуаторе.
Если раньше приборы фотографировали только превышение скорости, то сейчас съемке подвергаются почти все нарушения правил:
- передаются данные о бесплатной поездке по платной трассе;
- отслеживаются нарушения на парковках;
- выдаются штрафы за пересечение двойных сплошных линий;
- поездка без ремня и разговоры по телефону тоже подвергаются административным наказаниям.
Новые приборы для правопорядка на дорогах
Выпуск новинок позволит избежать многих правонарушений, но старые камеры будут работать в прежнем режиме.
Когда в 2010 г появился новый радар «Стрелка», его сразу признали самым удачным изобретением для отслеживания нарушений на дорогах. Короткие «выстрелы» ловят незадачливых водителей с расстояния в километр. Даже в дождливую погоду можно рискнуть получить штраф, если вовремя не сбросить скорость.
Немало неприятностей водителям доставляет комплекс «Автодория», фиксирующий нарушения с 1500 м. По-прежнему тестируется новая программа по обнаружению отсутствия страховки ОСАГО. Разговоры об «умной» системе ведутся с 2015 года. По последним данным, до запуска остаются считанные месяцы.
Жители столицы хорошо знакомы с комплексом «Стрит Фалькон», который присылает штрафы через 5 минут после неоплаты за стоянку. Сумма штрафов составляет от 3000 до 5000 тысяч рублей.
Последним изобретением от ГИБДД стали дорожные камеры с углом обзора в 360 градусов. Мини-устройства под названием «АвтоСканНар» будут установлены в патрульных «мигалках». Считается, что прибор точно зафиксирует превышение скорости, быстро найдет угнанный автомобиль, и выявит нарушителей на парковках и стоянках. Устройство заменит привычные камеры-треноги, и сегодня оно проходит последние испытания.
Принцип работы «АвтоСканНар» построен на передаче изображения с камер на планшет, установленный в салоне патрульных автомобилей.
Число автомобилей на дорогах стремительно увеличивается. Водителю придется проявлять повышенную бдительность, чтобы не получить очередное «письмо счастья» и следом оплачивать штраф.
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 16.12.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.