Стратегия-2020: налоги, дороги, деньги
| Стратегия 2020: ремонт дорог |
Новые концептуальные идеи озвучили эксперты в новом проекте обновления страны «Стратегия 2020», уже представленном в правительстве. В частности, автомобилистов должна заинтересовать область, подробно расписанная в «транспортном разделе» проекта обновления.
Над этим документом по приказу правительства целых полгода работала экспертная группа. Им дана была установка выдвигать радикальные и смелые концепции, позволяющие России сделать экономический рывок. В августе 2011 года 500-страничный сводный документ полностью был готов и передан на рассмотрение в правительство. В конце августа ожидается ответ правительства и подведение промежуточных итогов. К концу 2011 года планируется принять обновленную «Стратегия 2020», определяющую перспективы России.
Наряду со сменой экономической и социальной модели политики, планами по уменьшению бедности, увеличению темпа роста, переходу к инвестиционной модели, завершению тарифной реформы и других институциональных преобразований, стратегия подробно разбирает ряд автомобильных и дорожных тем. В частности, рассматриваются варианты отказа от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, выравнивание цены на них и на внутреннем, и внешних рынках, увеличение налоговой нагрузки на российских автомобилистов, участие каждого жителя страны в ускоренной модернизации российских дорог, изменение транспортного налога и много других модернизаций. Обо всем по порядку.
Стратегия 2020: налог за километр
Авторы проекта считают, что пора создавать современную транспортную инфраструктуру в России. Как говорится в пояснительной записке к проекту, "Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров". При этом с пенсионеров брать нечего, а с автовладельцев - работающих и платежеспособных людей - легко. По мнению экспертов, они-то и будут платить за строительство и ремонт дорог, причем в разы больше, чем сейчас.
«Стратегия 2020» кардинально меняет систему расчета и взимания налогов с автомобилистов. Вместо местных и федеральных сборов будет введена единая такса, напрямую привязанная к километражу пробега. При этом на время переходного периода налог будет заложен в стоимость бензина, расход которого, кстати, тоже связан с пробегом машины. В действующем постановлении правительства заложен постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр и в 2012, и в 2013 гг., «Стратегия 2020» же предлагает их разом увеличить до 7-8 руб./л к 2015 году.
Как посчитали эксперты, налоговая нагрузка на среднестатистического российского автомобилиста возрастет на 20 тыс. рублей в год, а житель мегаполиса обязан будет раскошелиться на все 45-50 тысяч рублей.
В будущем автомобильный налог будет «отрезан» от бензиновых акцизов, ведь расход топлива никак не связан напрямую с износом дорог полотна: к примеру, гибридный тяжелый внедорожник может оказаться очень экономичным по сравнению с мощным спорткаром. Выход прост, предлагают стратеги, через 10 лет за всеми автомобилистами будет следить спутниковая система ГЛОНАСС-навигаторов, которая станет обязательным бортовым оборудованием. Спутник определит пробег машины, а налог рассчитывается уже исходя из данных показателей годового километража. И «скрутить» показания ГЛОНАСС никак не получится.
Эксперты отмечают, что подобный расчет налога будет слишком обременителен для частных извозчиков, экспедиторов и мелких предпринимателей «на колесах». Зато владельцы дорогих машин, которые сегодня вынуждены платить высокие налоги за мощность двигателя, будут в более удачном положении, ведь годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у предпринимателей-«трудяг».
Стратегия 2020: ремонт дорог
Как сообщает газета «Ведомости», на сегодняшний день выплаты автовладельцев и так обеспечивают 40% бюджетных расходов на дорожную систему. 30% покрывается за счет акцизов на топливо, плюс 10% приносит транспортный налог. При этом качество ремонта дорог оставляет желать лучшего.
Эксперты, работающие над «Стратегией-2020», предлагают радикально повысить прозрачность и эффективность траты дорожных средств. Тогда весьма реальна перспектива на выплачиваемые автомобилистами деньги без надрыва строить и ремонтировать российские дороги не на короткий промежуток времени (используя злополучный «ямочный ремонт»), а на регламентированные 10-12 лет. Вероятно, будет даже рассмотрен вопрос полного перехода на асфальтобетонные трассы.
На сегодня километр российской дороги стоит $12,9 млн, в то время как всего в $2,9 млн обходится Китаю четырехполосный километр и за $3,6 строит километр своих дорог Бразилия. Эксперты опасаются, что повышение дорожных сборов вновь может обернуться неудержимым ростом объемов воровства.
Напомним, в России уже принят закон о платных дорогах. В окончательном виде данный закон позволяет устанавливать плату за любой участок «отремонтированной» на деньги автомобилистов дороги.
Мы будем следить за всеми обсуждениями и нововведениями дорожного и автомобильного раздела «Стратегии-2020».
Ирина Калина
Дата публикации: 22.08.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена
- Штрафы за нарушения ПДД 2014
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Изменения для водителей - с 15 ноября 2014 года вступят в силу поправки в КоАП
- Тест на алкоголь
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Статистика нарушений
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
Вот никак в толк не возьму, почему наше правительство откровенно над нами издевается? Что этот фарс с полицией, что платные дороги, по которым доехать будет в полтора раза дороже, чем долететь на самолёте, что теперь - китайцы за 3,9 млн строят нормальные дороги, а у нас за 12,5 млн одни направления? Надо прежде всего убрать и посадить всех жуликов и *** из "правяще-распределяющего корпуса", уничтожить коррупцию,но этим заниматься некому, им это не выгодно.Поэтому поздравляю всех - к 2020 году наша жизнь "стратегически улучшится" настолько, что жить станет невозможно...
Для того чтобы хоть что-то в нашей стране заработало надо общество привезать к производству, а производство к цене. Для этого власть имущие должны понимать что им нужно знать ту или иную ценц от начало до конца. А это ох как проблемотично во внашей власти. Многие великие ученые на сегодня считают, что главный инженер оборудование купит для предприятие хуже чем менеджер. Пока мы будем так думать, критикуя движение ближнего не черта не получиться. Сплошное бумажное делетанство на сегодня, а посему и цена воздушная.Отсюда и выводы кактимся в пропость.
Существуют три реальные предпосылки, чтобы «Стратегия-2020» даже не начала реализовываться в жизнь:
– Главная идея документа, без воплощения которой никакие экономические меры не будут работать, – улучшение работы суда и полиции, искоренение коррупциеи. Кому-нибудь уже известны хотя бы условные признаки того, что власть занялась данными проблемами (кроме ухода от "милиции", что не в счет).
– Бюджет страны на 3 года уже сверстан, при этом расходы на оборону возросли, а на образование и здравоохранение - обрезаны. Таким образом, будущий бюджет откровенно противоречит «Стратегии-2020».
– «Стратегия - 2020» стремится перестроить экономику спроса на экономику предложения. В мировой же экономике как раз все наоборот: экономика спроса побеждает экономику предложения. Окружающий мир смиряется с ограничением конкуренции, вмешательством государства, инфляцией, бумом в промышленности и отсутствием интереса инвесторов к рисковым проектам.
Иными словами, мировая экономика будет развиваться в противоположном напарвлении российской экономики? Идти против ветра практически невозможно.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.