Что случится, если удалить катализатор?
Автомобильный катализатор очищает выхлопные газы. Исправное состояние катализатора гарантирует, что основные вещества, которые вырабатывает двигатель во время своей работы, будут безвредными для окружающей среды.
Очищение выхлопных газов происходит по методике доокисления, таким образом вредные химические выхлопы превращаются в водяной пар и неопасный углекислый газ. Процессы очищения проходят благодаря наличию в конструкции катализатора специальных сот (керамических или металлических). Соты катализатора покрыты тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий, палладий). Перед самим катализатором устанавливается один из датчиков кислорода. Этот управляющий датчик (лямбда-зонд) производит измерение количества свободного кислорода в выхлопных газах, а ЭБУ двигателя поддерживает процессы сгорания в цилиндрах, таким образом, чтобы оставшегося кислорода хватило еще и для доокислений вредных веществ. После нейтрализатора устанавливается второй датчик, отвечающий за диагностику, он анализирует, насколько успешной была нейтрализация и сколько кислорода осталось.
Почему принимается решение об удалении?
Каталитический нейтрализатор имеет срок службы от 100 до 150 тысяч км. пробега автомобиля. Пока он работает нормально, проблем не возникает. Но, со временем, его соты могут разрушаться как из-за механических повреждений, так и по причине загрязнения. Керамические частички сот разрушаются и крошатся, основная опасность — эти абразивные частички могут попасть в цилиндры мотора. Результатом становится износ цилиндра и поршня, образуются задиры, которые сложно удаляются.
Если такое случается, двигатель автомобиля еще до того, как будет выработан его средний ресурс, может потребовать капитального ремонта.
Почему разрушаются соты катализатора:
- низкое качество керамических сот;
- механические повреждения;
- плохое качество топлива;
- использование присадок.
Польза или вред?
Удаляют катализатор, который уже вышел из строя, в любом случае, поскольку его дальнейшее использование несет вред мотору, и увеличивает эксплуатационные расходы на автомобиль (топлива тратится больше). Решив удалить катализатор, также придется перепрошить ЭБУ, к тому же автомобиль не сможет пройти проверку газоанализатора, для въезда в страны ЕС.
Еще один вариант, если сломался катализатор, установка «обманки-резьбовой втулки» на второй датчик кислорода. Такая обманка, ограничивает прохождение отработанного газа к кислородному датчику или содержит в своей конструкции элементы керамического катализатора, что способствует очищению газов.
Замена катализатора на новый – лучший вариант, но необходимо помнить, что покупка нового узла обойдется недешево. Зная, где принимают катализаторы в России по хорошей цене, можно выгодно продать уже ненужный узел. Скупщики автомобильных деталей покупают катализаторы любых марок авто, но цена скупки будет разной, поскольку имеет значение страна-производитель блока, его состояние, марка автомобиля.
Дата публикации: 26.01.2021
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.