Полная версия

Нововведения для автомобилистов Москвы и России с 1 января 2013 года. Актуальные изменения на 2014 год.




Нововведения для автомобилистов Москвы и России с 1 января 2013 года

1 января 2013 года — день, с которого вступают в силу многие поправки в законодательство, касающиеся автомобилистов. Это и повышение транспортного налога, и увеличение штрафов, и повышение цен на бензин, и появление платных парковок и новых способов контроля над водителями.

Любые заметные преобразования автомобильной жизни сопровождаются как удачными проектами, так и неказистой их реализацией, в том числе и рядом перегибов. И самые суровые ужесточения касаются жителей столицы.

Нововведения для московских автомобилистов

Штрафы за парковки в столице

С 1 января 2013 года водители, припарковавшиеся в зоне «Московского парковочного пространства», могут поплатиться за отсутствие бдительности крупным штрафом в размере 9000 рублей. С января начинается работать система электронного обмена данными между мэрией и службой судебных приставов столицы, которая, кстати, стоила бюджету города 50 млн рублей.

Чем это чревато для московских водителей? Столичные регистраторы в автоматическом режиме фиксируют до 200-300 нарушений парковки. Владельцу автомобиля отправляется «письмо счастья», после получения которого водителю дается 10 дней, чтобы обжаловать его в суде или в ГКУ. Автомобилисту дается 30 дней, чтобы погасить квитанцию. Если этого не произошло в установленный срок, возбуждается исполнительное производство.

Напомним, штраф за неоплаченную парковку составляет 3000 рублей. Если штраф не будет оплачен в 30-дневный срок, сумма автоматически увеличивается до 9000 рублей.

Платная стоянка на Садовом кольце

Введение «Московского парковочного пространства» коренным образом меняет отношение к парковке автомобилистов, а неподчинение правилам ведет к потере собственных средств. Планируется, что в 2013 году платными станут все парковочные площадки в пределах Садового кольца. Пилотный проект уже с 1 ноября 2012 года запущен на улицах Петровка и Каретный ряд. И к 1 января 2013 года власти столицы решили, что проект удачен и его пора внедрять на всей запланированной территории.

Транспортный налог для москвичей стал выше

С января для столичных автомобилистов выросла ставка транспортного налога. Это первое повышение ставки транспортного налога в столице за последние восемь лет.

Нововведение ударит по кошелькам владельцев маломощных машин. Транспортный налог за автомобиль с двигателем до 100 л. с. увеличивается в два раза. За каждую «лошадь» придется платить 12 рублей вместо 7. Владельцы автомобилей с другими категориями мощности будут доплачивать по 5 рублей за каждую лошадиную силу. Как и раньше, автомобили мощностью до 70 л. с. налогом не облагаются.

Если в автомобиле стоит двигатель мощностью 100-125 л. с., транспортный налог равен 25 рублей на каждую единицу вместо 20, при мощности 125-150 л.с. — 35 рублей вместо 30; 150-175 л.с. — 45 рублей вместо 38; 175-200 л.с. — 50 рублей вместо 45; 200-225 л.с. — 65 рублей вместо 60. Владельцы более мощных авто (от 225 л. с.) изменений не почувствуют — ставка транспортного налога для прежняя — 75 рублей за 225-250 л.с. и 150 рублей — если двигатель мощнее 250 лошадиных сил.

Нововведения для автомобилистов Москвы и России с 1 января 2013 года

Запрет въезда на МКАД для грузовиков

С 1 марта 2013 года грузовикам и фурам запрещено въезжать на МКАД с 06:00 до 22:00 часов. С наступлением дачного сезона — с мая по октябрь, а с пятницы по воскресенье и в праздничные дни это время продлевается до 24:00. Однако будут и исключения. Спецпропуска будут выдавать грузовикам, перевозящим срочные грузы и продукцию, необходимую для жизнеобеспечения. Аналогичная схема уже отработана при пересечении Третьего транспортного кольца.

Чиновники назвали большегрузные машины, перегружающие МКАД и при этом проезжающие Москву транзитом, «паразитными» — не дающими городу возможности полноценно развивать общественный транспорт.

Новые возможности камер видеофиксации

Если раньше камеры видеофиксации только замеряли скорость движущегося автомобиля, то в текущем году комплексы автоматической фиксации «Стрелка», принадлежащие ГИБДД, будут обнаруживать автомобили, проезжающие на красный свет и не соблюдающие разметку.

Первая тестовая камера размещена пока только в Москве, на Горьковском шоссе. Если эксперимент окажется успешным, «умные» камеры возьмут на вооружение на самых проблемных трассах страны.

Контроль над переездами

На железнодорожных переездах, правда, пока только в Подмосковье, также заработают камеры автоматической фиксации. Теперь въехать на переезд на красный сигнал без последствий не получится, также штраф будет выписан и при въезде под закрывающийся шлагбаум. Еще квитанция на штраф придет водителю за обгон в радиусе 100 метров от переезда и парковку здесь.

Первые комплексы установлены, первые штрафы водители-нарушители уже начали получать с января 2013 года.

На сегодня камеры следят за четырьмя переездами Горьковского направления железной дороги: 19-й км (Электрогорск), 33-й и 36-й км (Ногинский район) и 67-й км (Павловский Посад).

Нововведения для автомобилистов всей России

Ужесточения для пьяных за рулем

Многочисленные аварии с участием пьяных за рулем спровоцировали обсуждения о серьезном ужесточении, в том числе и в Госдуме. Рассматривались варианты пожизненного лишения прав и свободы, внедрение алкозамков на автомобиль и даже конфискация автомобиля у пойманного с поличным. Однако в результате приняты более либеральные меры. Пока закон находится все еще в стадии законопроекта. Кабинет министров поправки в Уголовный и Административный кодексы одобрил, но власти не успели их принять до 1 января 2013 года. И все же документ уже сформулирован и велика вероятность, что именно в таком виде он и будет принят.

Повышается срок тюремного заключение за «пьяное ДТП» до 15 лет. Возрастут и штрафы за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения до 50 тыс. рублей. И еще одна мера: водителя лишат прав на полтора-два года.

Если сел за руль в нетрезвом состоянии и попался во второй раз, придется расстаться с 200 тысячами рублей.

Изменения должны вступить в силу уже в этом 2013 году.

Нововведения для автомобилистов Москвы и России с 1 января 2013 года

Повторный выезд на «встречку» обернется лишением прав

В конце 2012 года президент России подписал закон, согласно которому наказание за выезд на встречную полосу движения становится дифференцированным.

С 1 января 2013 года данное нарушение не во всех случаях приведет к потере водительских прав — если автомобилист провинился впервые, то он вполне может рассчитывать на штраф в 5 тысяч рублей или может быть лишен прав на 4-6 месяцев.

Но повторный выезд на «встречку» или трамвайные пути встречного движения обернется лишением прав сразу на год. Альтернативный вариант предусмотрен лишь,если нарушение зафиксировала аппаратура — камеры ГИБДД, а не автоинспектор, в этом случае автомобилисту придет квитанция на уплату штрафа в 5 тыс. рублей.

Полностью отменена рукописная доверенность

С 1 января 2013 года рукописная доверенность окончательно отменена. Еще в ноябре этот документ исключили из ПДД и не вправе требовать при проверке документов на автомобиль. Однако доверенность была нужна при возврате авто со штрафстоянки или при возврате снятых ранее госномеров. Так вот, с 1 января она не нужна и для этих действий. Изменения вносятся в КоАП РФ.

Рост цен на бензин

Совет Федерации одобрил закон правительства, разрешающий индексацию ставок акцизов. Таким образом, автомобилистов в ближайшем будущем ждет повышение акцизов на бензин, что приведет к быстрому удорожанию топлива в России.

Во втором полугодии 2013 года индексация акцизов произойдет на 6%.

Уже в первом полугодии 2013 года акциз на бензин Евро-4 составит 8560 руб. за тонну, во втором — 8960 руб., в 2014 году — 9416 руб., в 2015 году — 10 358 руб.

Акциз на Евро-5 подрастет к 2015 году с 5143 рублей до 6223 рублей.

Топливная реформа вступает в силу с 1 января

С января 2013 года вступает в силу запрет на продажу на внутреннем рынке России топлива класса ниже Евро-2. Соответствующие изменения в техрегламент одобрены правительством еще осенью 2011 года. Согласно документу, оборот бензина и дизельного топлива Евро-2 закончился 31 декабря 2012 года, оборот Евро-3 разрешен до 31 декабря 2014 года, а Евро-4 — до 31 декабря 2015 года.

Власти пообещали: в случае перехода на топливо класса Евро-3 в целях недопущения дефицита бензина допускается возможность импорта топлива из европейских стран.

Алина Ягодная,
18.01.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Читайте также Новая таблица штрафов 2013, Итоги 2012 года: ТОП-10 значимых нововведений для автомобилистов



Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: