Кустарный ремонт: как защитить свои права?
Как обезопасить себя при ремонте автомобиля? Думаю, каждый автровладелец задавался этим вопросом, оставляя машину в сервисе и опасаясь переплаты или подмены деталей.
Самый лучший совет, который обезопасит вас от мошенничества, это – повышать свое знание автомеханики, прочесть руководство к эксплуатации именно своей марки автомобиля, узнать об особенностях своей модели и о том, как проявляют себя неисправности.
Совет кажется поверхностным, однако, нечистоплотные мастера делают ставку именно на тех, кто совершенно не осведомлен об устройстве машины. Столкнувшись с человеком, который имеет минимальное представление о предмете разговора, мастера предпочтут не рисковать. Вряд ли вас будут проверять на знание нюансов, искать сложные способы обмана – слишком трудоемкий процесс. Мошенничество всегда делает упор на простой обман и полную неосведомленность.
Это, прежде всего, позволит вам не только предотвратить оплату починки не существующих поломок, но и сберечь вполне годные детали вашего авто. Не бойтесь интересоваться, что именно вам предлагают заменить, что это за деталь, где она находится. Не лишним будет потребовать вернуть вам все детали, которые подверглись замене, это позволит вам проверить – действительно ли они износились.
Если вы не уверены в качестве деталей, которые вам будут предложены, потребуйте перечень деталей на замену и, если это возможно, сами детали. Вы можете сами закупить необходимые запчасти, исходя из ваших представлений о надежности, если запчасть имеет заводской номер, его стоит переписать.
Однако и в этом случае, автосервис не имеет права утверждать, что не несет ответственности за рабочее состояние приобретенных вами элементов. В случае, если что-то оказалось неисправно или не подлежащего качества, вас должны уведомить.Также, автосервис обязан уведомить вас в случае, если обнаружилась необходимость оказания ранее не оговоренных ремонтных услуг или установка ранее не заявленных деталей и запчастей.
Следующая проблема, которая часто возникает у автовладельцев – это споры относительно мелких повреждений кузова автомобиля. Самым лучшим способом себя обезопасить, конечно, является договор между владельцем машины и автосервисом. Если автосервис работает официально, то на вашей стороне закон о защите прав потребителей. В дополнение к договору, вам необходимо составить два важнейших документа. А именно: заказ-наряд – это тот самый документ, который позволит вам не переплачивать за услуги, оказанные без вашего ведома, а также перечисляет детали, на замену которых вы согласились, при необходимости могут быть указаны их конкретные характеристики.
Не менее важен акт приема-передачи. Этот документ пригодится в случае, если вы обнаружите царапины, вмятины или другие, иногда даже внутренние, повреждения авто, которые появились после ремонта.
Как составляется акт приема-передачи? Прежде чем сдавать авто в ремонт, составьте подробную опись дефектов, где и какое повреждение, можно их схематично изобразить. В документе расписываетесь вы, и принимающая сторона, то есть представитель автосервиса. Также в этом документе вам следует тщательно перечислить все, что вы оставляете вместе с машиной: встроенную технику, чехлы, коврики, и пр. При наличии повреждений или утере чего-то из перечисленного в документе, забирая машину, потребуйте, чтобы это было отмечено в акте. Это позволит вам потребовать возмещения ущерба.
Если же вы обращаетесь не в специализированный центр, а к частному мастеру, то тут, конечно, лучше сразу вынуть все что можно из автомобиля. На самом деле и в случае с частным автослесарем можно составить договор, опись, акт, заказ-наряд, но только в том случае, если он зарегистрирован, как ИП.
В данном случае также не повредит взять с собой двух-трех знакомых, как на сдачу авто, так и на его прием. В случае спорной ситуации, они могут быть свидетелями, если дело дойдет до судебного разбирательства. Вообще, сам факт наличия свидетелей, сам по себе может повлиять на отношение частника к ситуации.
Также, при выборе частного автослесаря, вам стоит учитывать такие факторы, как отзывы о нем ваших знакомых и длительность его работы, наличие постоянной клиентуры. Если гараж частного слесаря уже давно известен автовлдельцам как мастерская, то вряд ли мастер будет нарочно рисковать своей репутацией. Однако, осведомленность, въедливость, контроль за деталями, подробные расспросы о ремонте и пара свидетелей лишними не будут никогда.
Еще один ценный совет, который стоит учесть. Перед сдачей машины в ремонт, обязательно запишите номер вашего аккумулятора, это сделает доказуемой подмену нового аккумулятора, на подержанный и практически не рабочий. Этот вид обмана является достаточно распространенным, так как заменить аккумулятор на совершенно аналогичный проще простого, заметить же подмену водитель сможет только уже по пути из автосервиса. А претензии, конечно, лучше всего предъявлять «не отходя от кассы».
Также полезной хитростью будет оставить машину на ремонт с полупустым баком. И совершенно не важно, насколько респектабельный сервис вы выбрали – нечистый на руку сотрудник может работать где угодно, а слив бензина во-первых доказать совершенно не возможно, а во-вторых, никто не станет всерьез рассматривать ваши претензии, и, тем более, возмещать ущерб. Оставьте в баке ровно столько, чтобы доехать до ближайшей заправки.
Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Какой бренд выбрать при покупке форсунок на Фиат Уно?
- Утилизация авто
- Обман в автосалонах
- Мошенничество автосервисов
- Как вернуть автомобиль
- Серые автодилеры
- Кустарный ремонт
- Договор купли продажи
- Регистрация транспорта после 15 октября 2013
- Где и как правильно заказать эвакуатор
- Шины и колеса: причины износа, неравномерный износ шин, новый законопроект МВД
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.