Верховный суд отменил наказание за оставление места ДТП
Верховным судом Российской Федерации было вынесено постановление о возврате прав водителю, который оставил место ДТП. Прав его лишили за ущерб, случайно принесенный машине, которая была припаркована вне поля зрения водителя.
Сроком на 1 год он был лишен водительских прав за то, что покинул место аварии - так обосновал свое решение районный суд.
Однако Верховный Суд не нашел подтверждения наличия умысла в поведении водителя. Выяснилось, что водитель не имел злого намерения, а попросту не ощутил удара о припаркованную машину.
Произошло это ДТП зимой 2016 года в городе Тула. Троллейбус зацепил припаркованный автомобиль и двинулся далее, следуя намеченному маршруту.
Об этой аварии он был осведомлен только когда к нему, спустя три дня, пришли сотрудники Госавтоинспекции.
Материалами дела подтверждались слова водителя. Он утверждал, что в момент происшествия не услышал ни звуков удара, ни тем более не ощутил столкновения.
Никаких жалоб от пассажиров не поступало. Если и исходили посторонние звуки, то только от посадки и высадки людей, от рекламы, которая постоянно включена в салоне троллейбуса, или от системы отопления, которая работала на всю мощь.
Водитель троллейбуса подал жалобу в Высший суд, где указывал на отсутствие какой-либо информации со стороны кондуктора и пассажиров, а также постороннего шума.
В течение смены он неоднократно, следуя маршруту, проезжал место аварии и беспрепятственно сдал свою смену в полночь.
«Никаких повреждений на корпусе троллейбуса при сдаче смены обнаружено не было. О том, что произошло ДТП, извещен не был», - написал водитель в своем заявлении.
Однако факт столкновения записан на видеорегистратор автомобиля, который следовал позади троллейбуса. Это явилось основанием для возбуждения дела. На записи четко видно, как троллейбус, начиная движение, задел машину, которая была припаркована поблизости. И, несмотря на то, что водитель, ехавший позади, подал сигнал фарами, троллейбус беспрепятственно продолжил движение по маршруту.
Основание отмены наказания Верховным судом
Разбирая эту ситуацию, Суд решил, что световые сигналы, которые поступали водителю троллейбуса сзади, возможно были не видны или непонятны.
В результате того, что запись на видеорегистратор оказалась неубедительной, Верховный Суд наказание для водителя отменил.
Судьями было вынесено постановление, в котором говорится, что делать выводы о том, что водитель обязательно должен был увидеть сигнал, подаваемый ему сзади автомобилем, лишены оснований.
Учитывая особенность конструкции транспортного средства, водитель троллейбуса, скорее всего, не увидел, что причинил ущерб припаркованному авто.
Судьи не нашли подтверждений наличия умысла в действиях, совершенных водителем крупногабаритного транспорта.
Верховный Суд РФ разъяснил, что в подобных ситуациях необходимо досконально разбирать все обстоятельства, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию.
Лишить водительских прав возможно только в случае, когда водитель был осведомлен о своем правонарушении.
В случае, когда водитель на самом деле не заметил происшествия и покинул место ДТП, привлекать его к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством не следует.
По мнению автоюристов компании «Дорожный адвокат», доказать отсутствие умысла у водителя, оставившего место ДТП, будет удаваться не во всех случаях, когда его действительно не было. Однако, данный прецедент позволит в некоторых случая применять новую стратегию защиты.
Автор: Эксперт vashamashina.ru юридическая компания «Дорожный Адвокат», дата публикации: 24.01.2017
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Статистика нарушений
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Штрафы за нарушения ПДД 2014
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Перспективы российского автопрома
- Изменения в законодательстве 2014
- Убийцы на дороге
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Тест на алкоголь
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.