Изменения в закон «Об ОСАГО» с 1 мая 2019 года: отменили регрессивное требование за неподачу извещения в страховую компанию
1 мая 2019 года в закон «Об ОСАГО» внесены изменения, отменяющие регрессное требование за несвоевременную подачу извещения в страховую компанию, а также вносящие еще ряд полезных нововведений. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое регрессное требование, о сроках подачи извещения в страховую компанию, а также о самых важных изменениях в закон «Об ОСАГО» с 1 мая 2019 года. И так…
1. Что такое регрессное требование и его отмена
И так, обладатель полиса ОСАГО попал в ДТП, в котором он является виновником. Возмещение ущерба в любом случае ложится на плечи страховой компании, а именно, ремонт автомобиля пострадавшей стороны. Но если виновник ДТП допустил серьезные нарушения, к примеру, он был за рулем в нетрезвом виде, страховщик вправе требовать возмещения выплаченной суммы с виновника. Это и есть регрессное требование.
До 1 мая в перечень обстоятельств, при которых страховщик имел право на предъявление регрессного требования, была несвоевременная подача виновником ДТП страхового извещения. На подачу извещения в страховую компанию отводится 5 дней.
С 1 мая данное регрессное требование отменено. То есть, за несвоевременную подачу документов страховая компания больше не может предъявлять к виновнику ДТП регрессного требования и взыскивать деньги за ремонт авто потерпевшего.
Ранее многие водители, по своей невнимательности, частенько попадали под данные взыскания, но теперь за нарушение сроков подачи документов им ничего не грозит.
2. Запретили предъявлять регрессное требование к пострадавшим пешеходам
Данное нововведение вызвало массу споров, поскольку многие истолковали его не правильно.
Суть заключается в том, что при получении пешеходом вреда здоровью в результате ДТП, страховая компания не вправе предъявлять ему регрессных требований по ремонту авто.
То есть, даже если в ДТП виновной стороной является пешеход, страховщик не может взыскать с него деньги за ремонт. Сам же водитель, у которого пострадал автомобиль, не лишается этого права, и может требовать возмещения вреда.
К примеру, в результате ДТП пострадал пешеход и авто водителя. У водителя есть полис ОСАГО, однако он не может им воспользоваться, так как у пешехода нет никакой страховки. Водитель не может возместить свои убытки. А значит, если страховая компания ничего не возмещает, то и регрессных требований предъявлять она не может. Предъявить требование пешеходу может только сам водитель, авто которого пострадало, и то в случае, если пешеход признан виновником ДТП.
3. Несколько страховых компаний возмещают вред жизни и здоровью потерпевшего
Данное нововведение касается ДТП, в которых несколько виновников, и пострадавший человек.
К примеру, при нарушении водителем правил перестроения, он создает ДТП с другим автомобилем, в авто которого находился не пристегнутый пассажир, что тоже является нарушением правил со стороны водителя. В данном случае виновны оба водителя, так как они нарушили правила. Возмещение вреда пострадавшему пассажиру будет осуществляться двумя страховыми компаниями данных водителей. Какую долю выплатит каждая страховая компания – будет решать суд.
Это самые важные изменения в закон «Об ОСАГО», которые действуют с 1 мая 2019 года.
Желаем удачи!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 28.05.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Срок лишения водительских прав за ДТП с погибшими может увеличиться до 20 лет
- Перспективы российского автопрома
- Убийцы на дороге
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Изменения в законодательстве 2014
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.