Правила дорожного движения на переезде
Где начинается железнодорожный переезд и какие правила на нем действуют?
Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:
1. Более ста метров до переезда
Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.
2. Сто метров до переезда
На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.
3. 50 метров до переезда
В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.
4. Непосредственно переезд
На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.
Где разрешено пересечение железнодорожных путей?
Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.
Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).
Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?
Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.
В каких случаях следует останавливаться?
Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.
При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.
Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?
В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.
Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).
Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?
В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.
В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.
Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.
Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.
Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.
Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.
Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.
Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.
Вынужденная остановка на переезде — что делать?
Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.
Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.
Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.
Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.
Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.
Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.
Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
- Иностранные номера
- Установка детского автокресла
- Покупка автомобилей с зарубежного аукциона
- Аренда автомобиля за границей
- Сбор документов для поездки
- Автомобильный регистратор
- Путешествие на автомобиле
- ПДД на переезде
- Новые стандарты автомобильного топлива в России
- Экологические классы автомобильного топлива
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.