Истории про техосмотр
Как и в прошлом году на ТО особо не собираюсь, но и проходить его "полевому" не стремлюсь. Автомобиль находится в постоянном стайлинге, поэтому чувствую себя как "буриданов осел"
Состояние авто: моторный отсек и кузов средней степени загрязнения, задние тормоза совсем не тормозят, левый тормозной барабан не затормаживается совсем из-за сточенных барабанов (ручник на " 5 щелчков"), фары не регулируются "влево-вправо", про салон я вообще молчу.18 августа. Среда. Раннее утро. Стоянка. Сегодня техосмотр проводится с 12:00 до 16:00. "Ехать сегодня на техосмотр или не ехать?" Смотрю на часы - в запасе есть лишних полчаса до работы. "Надо ехать". Беру щетку, шкурку, Уайт-спирит. Отмываю номер двигателя. Провожу тряпкой по номеру кузова и табличке на моторном щите. Еду на работу. В начале первого еду в сберкассу и оплачиваю сбор за техосмотр. За 2 мин. до перерыва на обед (13:00). Приезжаю "на место". Техосмотр проводят деды - бывшие гаишники, а действующие - только ставят подпись в талоне. Лица знакомы по прошлым ТО. Начинается диалог.
- Куда заезжать?
- Заезжай вон туда, сейчас сверим номера.
Заезжаю. Открываю капот.
- "Петрович", иди номера сверяй...
Подходит "Петрович" с зеркалом.
- Иди мой двигатель, смотреть ничего не буду!
- Да какой он грязный, он даже очень чистый, недавно только мыл его [последний раз мыл в большой луже в сентябре прошлого года].
...Обмен мнениями, без местных идиоматических выражений...
- Ты каждый день утром умываешься?
- Да.
- А двигатель помыть лень? Иди мой!
Тут я делаю ход конем: - Я сегодня утром 20 минут номер отмывал!
- Ну, сейчас посмотрю! [Выражение лица: если не увижу - станешь пешеходом!]
Через 10 сек. "номера соответствуют". Иду заполнять бумаги. В это время приходит "Семеныч", садится в автомобиль и проверяет ручник - разгоняется и тормозит ручником. Вердикт - "ручник не держит". Еще бы он держал!
- Ручник не держит! Иди ремонтируй! [выражение лица - "ты - вредитель"]
- Да, вы че! Только что вот на этой самой горке стоял, ручник держал. Это вы не умеете им пользоваться и вообще все это развод чистой воды!
...Обмен мнениями, без местных идиоматических выражений...
Зовут действующего гаишника:
- "Саша", этот вредитель настаивает, что его неработающий ручник - работает!!!
- На стенд его, гада!
Загоняют машину на барабаны. Сначала - передние колеса. Тормозят. Потом - задние. Естественно, а кто-бы сомневался, левое заднее колесо крутится.
"Семеныч", собираясь вылезти из машины: - Вот видишь - ручник не работает!
Я - "Не уловил момент, повторите пожалуйста".
Все повторяется.
"Семеныч" собирается вылезти из машины.
Я - "А я правое не видел как тормозит".
Все повторяется.
"Семеныч" собирается вылезти из машины.
Я - "А можно еще раз левое".
Все повторяется.
"Семеныч" выбравшись из машины: - Теперь увидел?! [выражение лиц не поддается описанию]
- Да, большое вам спасибо, поехал ремонтироваться.
Еду в магазин, покупаю два тормозных барабана (13:40), доезжаю до стоянки, быстро их меняю (графитка - рулез!!!). Ручник еле-еле до 3 щелчка, появляются задние тормоза. Приезжаю "на место". Выражение лиц - растерянное. Бывшие гаишники тушуются.
- Мы долго не ремонтируемся! Проверяйте!
Выходит "Семеныч". Выражение лица - все равно у тебя ничего не работает, сейчас я так проверю ручник, что мало не покажется, ты у меня пешеходом станешь, машину продашь, до старости пешком проходишь и т.д. и т.п.
Садится, газует как в Формуле-1, разгоняется дергает ручник и... на заблокированных колесах почти выезжает из бокса диагностики (вдоль ямы наварены металлические листы). Вышел, опустив голову, с досады махнул рукой и куда-то ушел. Через 5 мин. я уехал с талоном ТО. Ровно в 15:00 я прибыл на работу.
Владимир, автолюбитель
***
Раз в год владельцы неновых автомобилей сталкиваются с необходимостью прохождения технического осмотра. Существует два варианта решения этой проблемы. Первый – найти связи в ГАИ, заплатить сто долларов и получить талон. Второй, наиболее трудоемкий, – самостоятельно пройти через все испытания.
Как человек рациональный, я выбрал второй путь. У меня есть автомобиль УАЗ выпуска далекого 1985 года. Поэтому проходить техосмотр приходится, выражаясь языком гаишников, «с применением средств инструментального контроля».
– И не думай даже, – пытался отговорить меня товарищ. – Потеряешь целый день в очереди, да еще они тебя и завернут.
Ну лбом-то стены пробивать не в моих правилах. Всегда можно найти правильный ход. Позвонил в свое районное отделение ГАИ и уточнил, что и как.
– Вы, кстати, можете предварительно записаться на удобное для вас время, – заметил дежурный.
Дельное предложение, грех не воспользоваться. Прибыв в условленный срок на площадку техосмотра, обнаружил вяло текущую очередь. Водители обменивались историями про каверзы техосмотра.
– Я по записи, – под их недружелюбные взгляды обратился я к вышедшему офицеру.
– Так, ваша фамилия?.. – недоверчиво спросил он, сверяясь со списком. – Заезжайте!
Невозмутимо объезжаю очередь и попадаю на проверочную линию, где эксперты с пристрастием изучают мой автомобиль. По результатам проверки мне выдают компьютерную распечатку с перечнем всех неисправностей.
– Постарайтесь устранить их в течение ближайших 20 дней, – посоветовал мне офицер. – Тогда повторный осмотр пройдете бесплатно.
А мне, собственно, эта распечатка и была нужна. Отправляюсь с ней в авторизованный уазовский сервис. Так, мол, и так, вот список, устраняйте. Почти день кипела работа, механики привели мою машину в порядок. Сумма ремонта ненамного превысила две тысячи рублей. Опять записываюсь в ГАИ на удобное для себя время и опять без очереди прохожу осмотр, чтобы наконец получить свой талон.
В результате я потерял меньше ста долларов, день в сервисе и два раза по двадцать минут в ГАИ, но зато получил полностью исправный автомобиль и честно заработанный талон техосмотра.
По-моему, преимущества честного техосмотра очевидны. Рекомендую.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.