Полная версия

Пешеходные переходы у образовательных организаций имеют нарушения эксплуатационного состояния

14 августа 2015
Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0

Задачи подразделений Госавтоинспекции на период подготовки к новому учебному году были рассмотрены в ходе всероссийской видеоконференции, которая состоялась в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

В ходе совещания были подведены предварительные итоги комплексных проверок улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, а также рассмотрено состояние детского дорожно-транспортного травматизма и процесс подготовки к новому учебному году.

Открывая совещание, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов сказал, что сегодня можно отметить некоторые положительные изменения в формах и методах решения задач по повышению безопасности пешеходов на пешеходных переходах. Так, с начала года количество обустроенных переходов у образовательных учреждений увеличилось на 2 тысячи, в том числе на 600 из них введено светофорное регулирование.

Вместе с тем, положение с обеспечением безопасности детей у образовательных организаций остаётся сложным, а в преддверии нового учебного года эта проблема является особенно актуальной. Так, в ходе совещания было отмечено, что из почти 47 тысяч пешеходных переходов, расположенных у образовательных учреждений, нарушения эксплуатационного состояния имеет каждый третий - 37%, или 17,5 тысяч.

Наиболее распространенными нарушениями остаются отсутствие или износ дорожной разметки (1.14.1КоАП), пешеходных ограждений, искусственных неровностей, а также нарушения в установке и эксплуатации дорожных знаков и отсутствие наружного освещения и ограниченная видимость (закрытие ветвями деревьев) дорожных знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2).

Инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МОМВД России ежедневно проводят надзорные мероприятия за состоянием пешеходных переходов и соответствием их нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В случае выявления недостатков в эксплуатационном состоянии пешеходных переходов инспектора составляют акты выявленных недостатков состояния дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Должностные лица за допущенные нарушения Правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, привлекаются к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Им выдаются предписания (представления) на устранение выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их устранения. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностные лица привлекаются к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Проведенный анализ имеющихся недостатков позволяет сделать вывод о том, что примерно на трети пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, имеются недостатки, устранение которых связано с незначительными финансовыми затратами, например – установка и замена дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки. Примерно столько же пешеходных переходов вблизи образовательных организаций требуют значительных финансовых затрат – строительство линий искусственного освещения, тротуаров или пешеходных дорожек, светофорных объектов, ограждений и искусственных неровностей.

По фактам неудовлетворительного содержания переходов у образовательных учреждений с начала года возбуждено более 2,8 тысяч дел в отношении должностных лиц и 1 тысячи – в отношении юридических лиц. Высказано мнение, что такие случаи должны становиться достоянием общественности.

При этом в ходе совещания также было отмечено, что именно привлечение социально активных граждан и общественных организаций, педагогического коллектива школ и родителей учеников является дополнительным ресурсом в решении вопросов обустройства дорог у образовательных учреждений, поскольку речь идет о безопасности детей.

Еще одним фактором, влияющим на эффективность данной работы, могут служить «горячие линии» по приему заявлений граждан о нарушениях обустройства улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений.

Кроме того, в ходе видеоконференции были рассмотрены такие аспекты повышения безопасности участия детей в процессе дорожного движения, как создание безопасных маршрутов к образовательным организациям, местам отдыха и досуга детей, обучение школьников навыкам безопасного поведения на дорогах в образовательных организациях, использование ими световозвращающих элементов, а также вопросы привлечения родителей к процессу воспитания у детей культуры поведения на дорогах.

Новости по теме

Отзывы

+ Добавить комментарий
или Войти vkokfblj

Пожалуйста, указывайте реальный e-mail адрес! На данный адрес будет отправлено письмо с активационной ссылкой. Комментарий появится на сайте только после перехода по этой ссылке. Нам важно знать, что вы реальный человек, а не спам-бот. Кроме того на данный адрес вы будете получать уведомления об ответах на Ваш отзыв.
Оценка
Положительный отзыв
Нейтральный отзыв
Отрицательный отзыв
Подписаться на рассылку

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить...