Готовятся важные изменения по выплатам КАСКО и ОСАГО
РСА (Российский союз автостраховщиков) подготовил документ, вводящий единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсаций. Окончательно документ еще не принят, но некоторые подробности уже известны. Читайте далее...
Учет износа деталей автомобиля будет и дальше учитываться, но за основу будет враться не дата производства автомобиля, а количество полных лет с начала эксплуатации. Будет не только общий коэффициент, но и индивидуальный. Его начисление будет осуществляться только в том случае, если изношена одна из деталей заметно сильнее, чем положено в соответствии с пробегом и возрастом транспортного средства. Если, к примеру, у авто с годовалым сроком эксплуатации после ремонта крыло имеет три слоя шпатлевки, то будет начисляться дополнительный коэффициент. Износ не будет начисляться на важные детали, влияющие на безопасность автомобиля, такие как подушки и ремни безопасности, система торможения и рулевого управления, и т.п.
В зависимости от страны происхождения автомобиля коэффициенты теперь применяться не будут. Стоимость запчастей и нормочаса на работы будут браться из разработанных в случае принятия методики ценовых справочников, состоящих более чем из 80 млн. записей, которые будут обновляться каждые полгода. Если же автомобиль уникален, и в справочнике нет его деталей, то расчет будут производить с учетом средней стоимости запчастей.
Единая методика расчета ущерба будет утверждена предположительно в феврале на заседании правления РСА, после чего направится в Центробанк. На данный момент Госдума рассматривает поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми предлагается передать в руки Центробанка полномочия по утверждению единой методики.