Фальсификация штрафов за нарушения ПДД
Скандал, связанный со штрафами за нарушения ПДД, рассылаемыми дорожными камерами фото - видеофиксации, разгорается сейчас в Нижнем Новгороде.
На этот раз водители не согласны со штрафами, выписанными на основании данных с переносных камер типа «КРИС-П». Инициаторы разбирательства утверждают, что:
• во-первых, при работе устройства невозможно установить точное место совершенного правонарушения;
• во-вторых, что с камерами работают не сотрудники ГИБДД, а гражданские лица.
Скандал, связанный со штрафами уже не первый. В позапрошлом году была пресечена деятельность инициативных сотрудников ГИБДД Пензенской области, которые по снимкам дорожных комплексов на глаз определяли такие нарушения ПДД, как не застегнутый ремень безопасности и подобные. Таким образом, водители получали штрафы за такие нарушения, которые в настоящее время в автоматическом режиме не распознаются и потому не могут фиксироваться с помощью дорожных камер. Рассылаемые протоколы не были действительны и в то же время сотни водителей совершили по ним оплату штрафа.
Новая жалоба на действия Нижегородского ГАИ с предложением по внесению изменений в КоАП РФ в части, регламентирующей работу дорожных комплексов фиксации нарушений ПДД, поступила от депутатов Госдумы Нижнего Новгорода. В обращении депутаты отметили неоднократные поступления в 2015 году жалоб от автомобилистов по поводу правомерности использования дорожных камер «КРИС-П». В частности, речь шла о том, что на фотографиях, прикрепленных к протоколу о правонарушении, невозможно определить место, где именно была превышена скорость. Кроме этого, граждане указывали, что установкой комплексов «КРИС-П» занимаются некие физические лица, а не сотрудники ГИБДД.
В ответ на просьбу прокомментировать данные жалобы начальник Управления по безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов отметил: в действующем законодательстве отсутствует указание о том, что обслуживание дорожных комплексов должно производиться исключительно сотрудниками ГИБДД, а также подчеркнул, что незаконные манипуляции с указанными комплексами невозможны.
Однако, по мнению экспертов, технические возможности для фальсификации данных, получаемых с комплексов, существуют. Так, бывший руководитель НПО «Призма», занимавшегося производством дорожных комплексов для фото-видеофиксции, Сергей Ласкин утверждает: «гаишный» произвол может иметь место. Во-первых, данные с камер, записываемые на флеш-накопитель, могут быть удалены в случае предоставления доступа на соответствующую операцию производителем. Во-вторых, учитывая, что погрешность в определении местоположения посредством встроенного в комплексы GPS может достигать нескольких десятков метров, этого вполне достаточно, чтобы приписать водителю нарушение скоростного режима на том участке, где ограничение по скорости еще не действовало.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.