Полная версия

Правовая защита автомобилистов → Задайте вопрос экспертам → Объяснение 02.11.2013 двигался на автомобиле ...

Задайте вопрос экспертам

Объяснение 02.11.2013 двигался на автомобиле из г. Иваново в г. Владимир. Совершая маневр, поворот налево.

павел12 января 2014, 00:19
Объяснение 02.11.2013 двигался на автомобиле из г. Иваново в г. Владимир. Совершая маневр, поворот налево, заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части согласно правилу дорожного движения 8.5 и горизонтальной разметке 1.11 . При выполнении маневра на моем пути возникла опасность для движения в виде автомобиля иностранного производства. Я вывернул руль влево, уходя от столкновения, оказался на полосе встречного движения. Прошу суд обратить внимание на схему дислокации дорожной разметки и знаков. Разметка расположена таким образом, что даже небольшое отклонение в направлении движения, при повороте налево, вызовет нарушение горизонтальной разметки 1.1. Ранее эту опасность я не в состоянии был обнаружить, продолжение движения в том же направлении создало бы угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия, что повлекло бы причинения вреда мне, моей супруге, моему автомобилю, а так же людям, находящимся в машине иностранного производства и самой машине. Эта опасность не могла быть устранена иными средствами. Правильность моих действий подтверждают следующие пункты ПДД: 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. 8. Начало движения, маневрирование 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Считаю, что водитель автомобиля иностранного производства, который двигался попутно, нарушил правило дорожного движения (8.5) и пренебрег правилом дорожного движения(8.7), а так же нарушил линии горизонтальной разметки 1.11, создав опасность для движения другому транспорту. Инспектор ГИБДД мою точку зрения не поддержал. Инспектор меня заверил, что на данном участке проезжая часть позволяет движение в два ряда. Данные слова инспектора опровергает рапорт составленный им же. Прошу суд обратить внимание на схему дислокации дорожных знаков и разметки. Перекресток, где было совершено административное правонарушение, обведено кругом. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону; "Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Согласно правилам дорожного движения водитель автомобиля иностранного производства нарушил пункт правил 8.5, горизонтальную разметку 1.11. Ответственность за данное нарушение несут по статьям КоАП: Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования 1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 1. Общие положения 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно ранее сказанного, показаниями свидетелей, записи видеорегистратора, схемой нарушения составленной мной и свидетелем. Основываясь на правилах дорожного движения: 1.1.Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. А так же на ст. КоАП 12.15 ч.3 Ходатайствую: ответственность за нарушение п.п.д.д. 8.6 переквалифицировать со ст.КоАП 12.15 ч.4 на ст.КоАП 12.15 ч.3 Согласно статьям КоАП: Статья 2.7. Крайняя необходимость Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; Ходатайствую: производство по делу №5-462/2013 прекратить; ответственность снять.

Отвечают эксперты:

Пока нет ни одного ответа.

Комментировать

Ваша оценка: