Полная версия

Задержка продажи автомобиля автосалоном

Задержка продажи автомобиля автосалоном При покупке автомобиля в автосалоне часто случаются задержки в поставке транспортного средства. Причем этот срок может растянуться до одного года. В этом случае клиенту следует немедленно принимать меры и не слушать оправданий хозяина салона.

Причина отказа

Покупка автомобиля в автосалоне предварительно сопровождается составлением договора. В соглашении указываются не только технические характеристики транспортного средства, но сроки его поставки. Если репутация организации высокая, и она дорожит ей, то все пункты договора четко выполняются. Однако существуют недобросовестные владельцы салонов, которые умышленно задерживают покупку автомобиля, пуская выплаченные за них средства в оборот. Чаще всего эти деньги кладутся на депозитные счета банков.

На вопросы возмущенных клиентов следуют стандартные отговорки. Расчет делается на то, что граждане редко обращаются по таким вопросам в суд.

Оптимальные варианты передачи денег

В составленном договоре срок поставки автомобиля должен быть оговорен с точностью до 2-3 месяцев. Если написана расплывчатая формулировка, то с автосалона снимается ответственность за срыв сроков. Приобретая машину в автосалоне покупатель должен передавать деньги одним из двух способов:

  1. Внести всю сумму на аккредитив.
  2. Положить средства в банковскую ячейку.

Эти деньги поступят в салон, только после прибытия автомобиля. В случае задержки поставки клиент просто расторгает договор и забирает свои деньги обратно.

Варианты решения проблем клиентом

При длительной задержке клиент должен быстро определиться с решением проблемы. Для этого можно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Расторгнуть договор. Заявление пишется при личном посещении салона. Однако лучшим вариантом является передача извещения через почту. В таком случае у руководства организации существует только 10 дней на выполнение своих обязательств. Затем следует расторжение договора, а средства за автомобиль возвращаются покупателю. Одновременно клиенту выплачивается компенсация за причиненный моральный ущерб. Эта сумма каждый раз бывает разная.
  2. Клиентом договор не расторгается, он продолжает свое действие. Теперь салон вместе с поставкой автомобиля должен еще заплатить неустойку за сорванные сроки. Ее стандартная величина составляет 0,5 % в день. В некоторых случаях она бывает выше. Это заранее фиксируется в договоре.

Не всегда салон соглашается на такие условия. В таком случае клиенту нужно обращаться в суд. Обычно такие дела решаются положительным образом. Бывают варианты, когда из-за длительной задержки величина неустойки резко возрастает. Тогда организацией подается встречный иск. В итоге сумма неустойки может быть снижена, поскольку ее размер не может превышать суммы, выплаченной покупателем по договору.

При такой ситуации клиенту не стоит медлить с подачей заявления в суд. Есть риск того, что хозяин салона исчезнет вместе с деньгами. При начале рассмотрения дела на все имущество салона и банковские счета его владельца накладывается арест. После этого у покупателя появляется возможность вернуть свои деньги.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 23.06.2023
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: