На автомобили российского производства распространен утилизационный сбор
Государственная Дума приняла в третьем, заключительном чтении закон, который уравнивает величину утилизационного сбора для иностранных и российских производителей. Чего нам ждать от этого закона?
Утилизационный сбор, который изначально принимался как средство по защите отечественных автостроителей в духе меркантилизма, вернулся для них бумерангом. Заменить им ввозные пошлины после вступления в ВТО получилось только на короткое время. С 1 января 2014 г. утилизационный сбор станут уплачивать и отечественные производители автомобилей. Для этих предприятий это означает потерю дополнительного конкурентного преимущества, а для потребителей – рост цен на произведенные на территории России машины.
Однако так ли все страшно в итоге? Надо понимать, что с самого начала утилизационный сбор был невероятно завышенным (Подробнее в статье: Утилизационный сбор: как государство обмануло само себя). Очевидно, что депутаты не допустят, чтобы российские компании платили за утилизацию суммы в несколько раз превышающие ее реальную стоимость. Это значит, что размер утилизационного сбора будет пересматриваться в сторону снижения. Это будет лучше как для отечественного производства, так и для импортеров. Кроме того, система утилизации списанных транспортных средств имеет шанс превратиться из аферы в настоящее производство, которое способствует экономии материалов, ресурсов и сокращению площадей под свалками.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.