Новая напасть – велосипедисты
Минтранс подготовил поправки в ПДД, благодаря которым велосипедисты станут полноценными участниками дорожного движения. Несомненно, что это создаст серьезные проблемы для всех остальных: автомобилистов, пешеходов и строителей дорог.
В небольших городах жители вполне могут пользоваться велосипедом вместо городского транспорта. Хотя соответствующей инфраструктуры почти нигде в России нет, велосипедисты неплохо вписываются в трафик городов с населением до 100 тыс. жителей. Однако наличие большого числа велосипедов в городах-миллионерах может стать серьезной проблемой. Во-первых, необходимо создание специальных выделенных линий. Во-вторых, к велосипедному движению должны привыкнуть автомобилисты и пешеходы.
Проект Министерства транспорта предполагает выделение отдельной полосы для движения велосипедистов и мопедов вдоль правой обочины дороги, и эти полосы должны будут закладываться при проектировании и дорожном строительстве. Все бы хорошо, вот только непонятно, как велосипедисты впишутся в напряженный трафик крупных городов, где с ситуацией с трудом удается справляться владельцам автомобиля. На практике велосипедисты становятся конкурентами пешеходов на тротуарах. В 90-тысячном пряничном Тюбингене (Германия) велосипеды органично вписываются в городскую среду. Их ограниченное количество и ненапряженный транспортный поток не создают трудностей для пешеходов, давно привыкших к присутствию велосипедистов. Совсем другая ситуация складывается на оживленных улицах двухмиллионной Вены, где от мелькания автомобилей, трамваев и велосипедов у неподготовленного человека начинает кружиться голова. И в шуме большого города пешеход вряд ли услышит звонок велосипедиста, подъезжающего сзади. Очевидно, что включение велосипедов в систему транспорта крупных городов должно проходить постепенно и с подробным разъяснением всем участникам дорожного движения.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.