Минэкономразвития РФ очистит рынок от недобросовестных пунктов ТО
Грядёт очередная реформа системы технического осмотра транспортных средств.
Сейчас сотрудники ГИБДД не спрашивают, как раньше, талон ТО, а только полис ОСАГО, который автовладелец не может получить без диагностической карты.
В 2012 году право на проведение техосмотра было предоставлено коммерческим организациям. Данная деятельность аккредитуется Российским союзом автостраховщиков (РСА), который ведёт учёт этих организаций и контролирует их деятельность. На данный момент в реестре числится более 3 700 операторов ответственных за техосмотр транспортных средств, колесящих по дорогам РФ.
Данное введение привело к увеличению числа аварий по причине неисправности транспортных средств. По официальной статистике ГИБДД в 2013 году был отмечен рост количества ДТП из-за неисправностей автомобилей на 25%. А за 9 месяцев 2014 года число аварий по той же причине выросло уже на 39%. Всего с начала 2012 года общее число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств превысило 4 тысячи.
И причина кроется не в том, что право на проведение осмотра было отобрано у ГИБДД и передано коммерческим организациям, а в банальной российской халатности. Ведь в ходе ТО обязательно должна проверяться исправность тормозной системы, внешних световых приборов, прочих систем, укомплектованность огнетушителем, знаком аварийной остановки. Но, как показывает экспертная оценка, каждый второй пункт техосмотра выдаёт диагностические карты без осмотра транспортных средств. В связи с чем, дороги России пополняются неисправными автомобилями, уносящими жизни людей.
Вообще аккредитацию на проведение ТО может получить коммерческая организация или частный предприниматель, если у них есть необходимая производственно-техническая база, специальное оборудование для диагностики транспортных средств, а также технический эксперт. Так вот, по оценке экспертов, примерно половина аккредитованных организаций вообще не имеют необходимой производственно-технической базы. Некоторые пункты представляют собой небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники и просто печатают диагностические карты. То есть данные операторы не следят за исправностью транспортных средств, а просто делают деньги.
В связи с этим Министерство экономического развития подготовило законопроект, на основе которого пункты технического осмотра транспортных средств будут ежегодно подтверждать своё право на проведение таких работ. Сейчас аккредитация действует бессрочно. Предполагается, что данная мера очистит рынок от недобросовестных участников, которые вместо проведения качественного техосмотра исключительно «делают» деньги.
Но это только предполагается... Ведь сейчас законом предусматривается упрощённая форма получения аккредитации. Коммерческой организации или частному предпринимателю достаточно предоставить необходимый пакет документов, и он уже может определять: исправен автомобиль или нет. А выездные проверки таких операторов ТО Российский союз автостраховщиков проводит выборочно.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.