Вопросы на тему автошкол, водительских прав и экзамена в ГИБДД
Сообщений: 14
• Страница 1 из 1
Вопрос
Алексей » Ср сен 21, 2011 11:37 am
Я двигался по дороге имеющей только одну, но достаточно широкую, полосу для движения в моем направлении, впереди чуть левее стояли автомобили поворачивающие налево, я чуть принял правее для их объезда, через несколько мгновений в мою правую бочину вписался автомобиль который двигался позади меня и попытавшийся обогнать меня справа но не уместился в габариты.
Сотрудники ГИБДД признали меня виновным в ДТП т.к. я совершил маневр и не уступил автомобилю справа.
Моя защита была на том что маневров я не совершал, т.к. не покидал пределов своей полосы, а сзади идущий автомобиль обязан был соблюдать дистанцию, т.к. справа полос для движения не было то опережать справа он меня не имел права.
Правы ли сотрудники ГИБДД и стоит ли обжаловать решение?
Ну мне кажется, что Алексей прав. Количество полос для движения определяется габаритами авто, когда нет разметки, а тут разметка есть, соответственно две полосы, в одну и другую сторону. Он двигался по своей полосе, а маневром считается смена полосы движения. Значит он не совершал маневра... Тем более если и совершал, то уже начал и форд сзади, должен был уступить, предотвратив это ДТП.... Незнаю, моя точка зрения
Тем более вертикальная разметка указывала на то, что там одна полоса! А в одной полосе справа он вообще не имел права обгонять. В топку его
Totenkopf писал(а):Он двигался по своей полосе, а маневром считается смена полосы движения
Как же это он не перестраивался, а машину переднюю кто пытался объехать справа. Нет ребята...виноват конечно Алексей, он не уступил дорогу тому кто справа ехал. И нечего в суд с этим видео ходить
Totenkopf писал(а):Он двигался по своей полосе, а маневром считается смена полосы движения
Как же это он не перестраивался, а машину переднюю кто пытался объехать справа. Нет ребята...виноват конечно Алексей, он не уступил дорогу тому кто справа ехал. И нечего в суд с этим видео ходить
Вот в том то и дело что я двигался в своей полосе, а под перестроением в ПДД понимается выезд из занимаемой полосы, таким образом второй автомобиль должен был двигаться сзади с и соблюдать дистанцию т.к. мы ехали в одной полосе.
К тому же в момент моего так называемого перестроения второй автомобиль ехал сзади, и двигался очевидно с очень большой скоростью (это видно по отлетевшему вперед зеркалу), к тому же как указали в гаи у него большая история по аварийности.
alw2000 писал(а):Вот в том то и дело что я двигался в своей полосе, а под перестроением в ПДД понимается выезд из занимаемой полосы, таким образом второй автомобиль должен был двигаться сзади с и соблюдать дистанцию т.к. мы ехали в одной полосе.
п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И где здесь выезд из своей полосы? Вы перестраивались, это точно, должны были уступать.
alw2000 писал(а):Вот в том то и дело что я двигался в своей полосе, а под перестроением в ПДД понимается выезд из занимаемой полосы, таким образом второй автомобиль должен был двигаться сзади с и соблюдать дистанцию т.к. мы ехали в одной полосе.
п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. И где здесь выезд из своей полосы? Вы перестраивались, это точно, должны были уступать.
п 1.2 ПДД
Перестроение - выезд из занимаемой полосы
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Можно конечно замерить ширину дороги, но и на глаз видно что на ней две полосы. Так что перестраивались вы, никуда от этого не денешься..И не убедились в безопасности манёвра. А то что он ехал с превышением никого не волнует
alw2000 писал(а):Перестроение - выезд из занимаемой полосы
я продолжал движение прямо по своей полосе
Ну тогда уж до конца смотрим. п.1.2 ПДД"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Как обозначенная, так и не обозначенная. Вы перестраивались вправо чтобы объехать поворачивающего налево, следовательно справа была полоса и ширина ее была достаточна для движения, иначе вы бы туда просто не влезли. Но эту полосу, которая не обозначена разметкой, уже занял второй участник ДТП, которого вы и не пропустили.[/u]
alw2000 писал(а):Перестроение - выезд из занимаемой полосы
я продолжал движение прямо по своей полосе
Ну тогда уж до конца смотрим. п.1.2 ПДД"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Как обозначенная, так и не обозначенная. Вы перестраивались вправо чтобы объехать поворачивающего налево, следовательно справа была полоса и ширина ее была достаточна для движения, иначе вы бы туда просто не влезли. Но эту полосу, которая не обозначена разметкой, уже занял второй участник ДТП, которого вы и не пропустили.[/u]
Согласен, но количество полос исходя из габаритов авто определяется только в случае отсутствия разметки:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Разметка есть и она устанавливает движение в одну полосу, а вот пункт 9.7 гласит:
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. [/i]
alw2000 писал(а):Разметка есть и она устанавливает движение в одну полосу, а вот пункт 9.7 гласит: 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Какой вы интересный. Вот если кого объехать надо, то у нас столько полос, сколько надо, главное чтоб машина впихнулась, а вот если кого пропустить, то смотрим только на разметку. Если полоса одна, вот и ждали бы пока на лево повернут, чего дергались то?
Вы тут все за букву закона хотите зацепиться и хотите сказать что справа к вам нельзя было подлезать, хотя сами же точно так же подлезали справа к впереди идущему авто. Тогда уж и ваш маневр незаконен. На дороге при разборе все исходят из следующего - хочешь повернуть или перестроиться, пропусти всех кто едет прямо, хоть в попутном направлении, хоть во встречном, хоть с нарушением правил, хоть по букве закона, хоть как. Не следует понимать закон так, что если нарисована осевая, то ширина дороги и сколько машин может поместиться в ряд нас уже не волнует. Эдак мы до полного дебилизма дойдем.