Хотел бы узнать мнения по поводу следующей ситуации. Я стал участником ДТП. Мне вменили нарушение п.10.1 ПДД, т.к. я совершил наезд на автомобиль, который оказался впереди меня. Ситуация сложилась следующим образом: я двигался по левой полосе, скорость - не более 40 км.ч., дистанция до впереди идущего авто (ВАЗ 2109) - метров 10. С правой полосы, без подачи светового сигнала, совершает маневр и перестраивается на мою полосу другой автомобиль (ниссан).НО: автомобиль, ехавший до этого передо мной (2109), собирался повернуть налево (он заранее включил поворот, для меня его маневр был очевиден, поэтому моя скорость и была соответствующей). Перестроившийся ниссан, очевидно, не увидев намерения 2109, резко тормозит, я соответственно, тоже, однако на трассе местами были гололедные явления, и мои меры не привели к желаемому результату. Итог- 2109 сваливает, почуяв запах керосина, в направлении прямо. я накатом въезжаю в зад ниссану, у него царапина на бампере, моя машина существенно повреждена. После оформления ДТП я предпринял меры и нашел двух свидетелей (при желании можно найти больше, т.к. все происходило напротив ВУЗа), которые видели, что ниссан меня практически подрезал. Однако инспектор ДПС без раздумий вменил мне п.10.1, вынес отказ в возбуждении АД. Водитель ниссана в ГИБДД козлил водилу 2109 - типа он вдруг резко решил повернуть налево. Вопрос: есть ли шанс всё-таки привлечь водителя ниссана за нарушение пп 1.5, 8.4 и т.д. ПДД? Кто будет возмещать ущерб, если, получается, виновных в ДТП нет (если в отношении меня не возбуждено АП, я полагаю, что я не виновен)? Что можно предпринять?
Если виновника не устанавливает ГИБДД, то по заявлению заинтересованной стороны этим будет заниматься суд. Вот туда и нужно будет свидетелей, и чем больше, тем лучше. Там видеокаиеры нигде случайно не висели?
узнавал - не висели. Но хочу идти до упора. Расписывал ситуацию долго, а случилось всё за 1 секунду. И всё-таки хочется сломать стереотип, что кто сзади, тот виноват. Не знаю у кого как, но у нас таксисты охренели (ниссан был такси, но почему то к приезду ГИБДД снял шашечки)
карабас писал(а):И всё-таки хочется сломать стереотип, что кто сзади, тот виноват.
Чаще всего так и случается, задний не держит дистацию или поздно реагирует. Но Вы решили доказать что вы исключение из правила. Нелегкую Вы себе задачу поставили.
У меня похожая ситуация в плане попытке мне вминения несоблюдения дистанции.
Обстоятельства следующие.
Я пересекал перекресток двигаясь (на Рено) в границах своей полосы (3-я). Передо мной двигался автомобиль до которого дистанция была большая (после перекрестка он разгонялся быстрее меня и благополучно уехал вперед). Скорость не более 40км/ч.
Внезапно передо мной с правой полосы возникло препятствие - автомобиль Нива (шевроле), который резко в этот момент тормозил смещаясь на мою полосу. Я тоже предпринял экстренное торможение, но моего тормозного пути не хватило (кстати остались следы - примерно 4-5 метров пути) и я столкнулся правым углом - правое крыло, капот, бампер передний справа - с его задним левым углом авто (пострадал бампер в основном).
Как сказал второй участник дтп: перед ним была заварушка - выскочил пьяный пешеход и все его пытались не задавить, поэтому и второй участник предпринимал торможение (почему сместился левее не знаю).
Фото с места ДТП прилагаю. На них видно что я был и остался в своей полосе. Нива заехала на мою полосу левым бортом и положение авто не параллельно полосе а немного влево - что характеризует его маневр как смена полосы из правой в левую (по моему мнению)
Сотрудник при оформлении мне заявлял, что я виновен и склонял признать вину, я не согласился, после чего составлено постановление о возбуждении и направлено на разбор.
Какое решение в такой ситуации должен принять дознаватель?
Фото с места дтп:
http://narod.ru/disk/33487239001/DSC00754.JPG.html http://narod.ru/disk/33487479001/DSC00755.JPG.html