Сухарь » Пт авг 15, 2008 10:35 am
Не сильно большой специались в ГП, но пару мыслей выскажу. Мое мнение, страховщики жгут. Ну так им хочется денег сорвать, так хочется.
Общий срок исковой давности 3 года. У страховщика он возник с момента исполнения основного обязательства, т.е. с момента когда они деньги пострадавшему выплатили. Срок ИД заявляется, а не применяется автоматически.
Далее. В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Об этом же гласит ч.1 ст.54 Конституции РФ, устанавливающей, что Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Это я к чему? А к тому, что 3 года назад согласно ФЗ об ОСАГО действовал п. "и" ч.2 ст.6 устанавливающий, что к страхованию не относится случаи причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации. ДТП произошло на территории организации, по этому непонятно чего то этот случай был оплачен по ОСАГО страховой. Если у страховой были долгие тяжбы с потерпевшими и они проиграли, то это их головная боль. В силу вышеприведеных норм закона и Конституции задним числом вводить ответственность для граждан нельзя.
Далее. Согласно ст.1068 УК РФ именно на организации лежит обязанность по возмещению вреда, причиненного ее работником. А кантора то (автосервис)у нас умыла руки и сказала, что мы тут ни при чем. А вот фиг они угадали. Вас там видели, не выгоняли., а ДТП произошло в момент съезда с подъемника. А рядом стояли штатные слесаря, они видели кто машину сгоняет, но ничего не предприняли. Таким образом это служит доказательством, что "сгонщик" исполнял именно трудовые обязанности в данном автосервисе, а то, что они надлежащим образом не были оформлены, это проблема автосервиса. Именно на работодателе лежит ответственность по оформлению трудовых отношений, а не на работнике. И даже если в кошмарном сне предположить, что гады пробрались на территорию сервиса и втихаря согнали машину с подъемника при этом стукнув ее обо что то, то это опять проблема канторы. Надо охрану своей территории соответствующим образом организовывать чтобы все кто ни попадя не шлялись.
Вот что мне тут привидилось:) так что в суд спокойно, вот это изложить и заявить требование о замене ответчика, или, в крайнем случае о привлечении соответчика по делу в лице того сервиса.