Добрый день! Хотелось бы узнать насколько правомерны были мои действия. При движении ТС (А) по загородней трассе, но в черте поселка со скоростью не более 60 км в час, движение по одной полосе в каждую сторону с двоеной сплошной разделительной линией. Однако дорожное полотно чуть шире одной полосы, ну при этом никак не две полосы по стандарту. Я двигаюсь по своей полосе, хотя сотрудники ГИБДД уверяют, что двигался я по крайней левой. При движении я заметил, что справа с обочины начинает движение другое ТС (Б) без включенного сингала левого повортника, он никак не мещал моему движению, поэтому я ему только коротко просигналил, напоминая что двигаюсь по своей полосе. При приближении ТС (Б) начал следующий маневр: полный разворот пересекая двойную сплошную, без включенного поворотника и еще не выехав на мою полосу, то есть если так сказать почти с крайней правой полосы. Так как я не ожидал такого маневра со стороны ТС (Б), я даже не успел начать тормозить. По скольку дорожное полотно не позволяло мне увернуться справа от ТС (Б), тем более он был настолько близко, что я просто развернул бы его ударив в зад. Тормозить резко с большой вероятностью что я его ударю ровно в место водителя, с неизвестными последтствиями для самого водителя ТС (Б), я тоже не мог. Я осознано выехал на встречную чтобы избежать удар, при этом я владел ситуацией на встречной полосе и видел, что встречного транспорта не было далеко впереди. Несмотря на резкий маневр и длительном сигнальном гудке, водитель ТС (Б), продолжал маневр. Поэтому столкновение произошло с левым передним углом ТС (Б) и со всей правой стороной ТС (А), то есть моего. К сожалению, чтобы быстро совершить маневр выезда на встречную с целью избежать удара, я ударживал ногу на газе. И когда удар все же произошел, от такой неожиданности и злости я удерживал еще какое-то время на газе. Но при этом я двигался не по встречной полосе, а уже за дорожным полотном встречного движения, ну куда обычно съезжают при длительной остановке. В итоге мою машину унесло на 100 метров от неожиданости. Кроме ТС (А) и ТС (Б) никто не пострадал. В обоих ТС пострадавших нет. После вызова сотрудника ГИБДД начали составлять карту происшествия и протокол, однако виновный никак не признавал свою вину. Сотрудники ГИБДД уверяли меня, что в любом случае я тоже виноват, так как допустил ДТП, которого должен был избегать любым путем. К сожалению видеорегистратор не было, поэтому были только свидетели кто ехал со мной, это 3 человек. Как уверял меня сотрудник органов пассажиры не могут быть свидетелями, с чем я не согласился. Сотрудник органов намеренно длительно оформлял протокол и первоначально даже карту происшествия оформил не верно, хотя водители ТС (А и Б) согласовано указали на одну точку, на карте первоначально указал точку столкновения за двойной сплошной будто я ехал по встречной. Также сотрудники органов уверяли, что виновником ДТП сделают меня, потому-что я выехал на встречную и мое ТС далеко от самого место ДТП. На мои объяснения они сказали, что я не хочу признать, того что я двигался более 120 км в час. Хотя по характеру расположения ТС (Б) видно что удар был не сильный, иначе его ТС развернуло бы под углом к двойной сплошной линии разметки, а ТС (Б) было почти паралелльно разметки. Поскольку с момента ДТП и приезда сотрудников ГИБДД прошло уже более 4 часов, я понял что протокола мне не видать. Сотрудники ГИБДД всячески тянули с заполнением. Пока я говорил со страховым коммисаром, один из сотрудников ГИБДД, начал убеждать моего отца, он сидел рядом в момент удара, что оформление будет долгим, что машину заберут на штрафстоянку, где сутки стоят более 300$. И что никто не дает гарантию что на штрафстоянки моя машина быть целой, а не разграбленной. К тому же пригрозили, что заберут мои права и машину на штрафстоянку на срок до 2 недель несмотря не на что. Мое ТС (А) было способна двигаться своим ходом, и безопасным для других участников дорожного движения, повреждения носили только поверхностный характер. К тому же все повреждения зафиксировали и отмерили, как страховой коммисар так и сотрудники органов. В итоге отец решил что слишком много денег и времени уйдет на регулирование ситуации и мы составили расписку, что претензию не имеем друг к другу. Конечно в ТС (Б), был не мощный пенсионер, но ущерб бы оплачивала страховая кампания а никак не он сам. В общем мы разошлись обменявшись расписками о взаимном отсутствии претензии. Однако сотрудники ГИБДД решили на этом заработать и взяли с каждого по 800 рублей, чтобы они не оформляли будто при ДТП оба ТС покинули место происшествии. Теперь я подсчитал, что ремонт моего ТС (А) обойдется мне до 1500$. Но после ремонта я решил купить видеорагистратор с фиксацией скоростью и с двумя камерами, для обзора сзади. Также решил поменять страховку, чтобы я мог ждать выплаты ущерба даже без протокола ГИБДД, как оказалось протокол дорогого стоит. Хочу спросить совет, насколько я был прав или не прав, правда ли что сутки штрафстоянки до 300$ и что если мою машину разграбят то никто за это ответственность не несет. Хотя за штрафстоянку отвечает местный муниципалитет. Принимают ли видео с места ДТП с видеорегистратора с указанием скорости, которое выдает GPS модуль. Правда ли что пассажиры ТС не могут быть свидетелями. Могу ли я в будущем при разговоре с сотрудниками органов вести видео запись или запись разговора, чтобы в суде доказать факт вымогательства или не правомерных действий со стороны сотрудников органов. Могу ли я получить ответ на почту mackonya@gmail.com. Заранее благодарю вас за возможность получить квалифицированную консультацию. Буду ждать ответа. Спасибо!
Посмотреть ответы