Ответы юристов на наиболее важные вопросы автомобилистов

Вопрос

Сообщение Еркен » Вт июл 31, 2012 9:12 am

Добрый день! Хотелось бы узнать насколько правомерны были мои действия. При движении ТС (А) по загородней трассе, но в черте поселка со скоростью не более 60 км в час, движение по одной полосе в каждую сторону с двоеной сплошной разделительной линией. Однако дорожное полотно чуть шире одной полосы, ну при этом никак не две полосы по стандарту. Я двигаюсь по своей полосе, хотя сотрудники ГИБДД уверяют, что двигался я по крайней левой. При движении я заметил, что справа с обочины начинает движение другое ТС (Б) без включенного сингала левого повортника, он никак не мещал моему движению, поэтому я ему только коротко просигналил, напоминая что двигаюсь по своей полосе. При приближении ТС (Б) начал следующий маневр: полный разворот пересекая двойную сплошную, без включенного поворотника и еще не выехав на мою полосу, то есть если так сказать почти с крайней правой полосы. Так как я не ожидал такого маневра со стороны ТС (Б), я даже не успел начать тормозить. По скольку дорожное полотно не позволяло мне увернуться справа от ТС (Б), тем более он был настолько близко, что я просто развернул бы его ударив в зад. Тормозить резко с большой вероятностью что я его ударю ровно в место водителя, с неизвестными последтствиями для самого водителя ТС (Б), я тоже не мог. Я осознано выехал на встречную чтобы избежать удар, при этом я владел ситуацией на встречной полосе и видел, что встречного транспорта не было далеко впереди. Несмотря на резкий маневр и длительном сигнальном гудке, водитель ТС (Б), продолжал маневр. Поэтому столкновение произошло с левым передним углом ТС (Б) и со всей правой стороной ТС (А), то есть моего. К сожалению, чтобы быстро совершить маневр выезда на встречную с целью избежать удара, я ударживал ногу на газе. И когда удар все же произошел, от такой неожиданности и злости я удерживал еще какое-то время на газе. Но при этом я двигался не по встречной полосе, а уже за дорожным полотном встречного движения, ну куда обычно съезжают при длительной остановке. В итоге мою машину унесло на 100 метров от неожиданости. Кроме ТС (А) и ТС (Б) никто не пострадал. В обоих ТС пострадавших нет. После вызова сотрудника ГИБДД начали составлять карту происшествия и протокол, однако виновный никак не признавал свою вину. Сотрудники ГИБДД уверяли меня, что в любом случае я тоже виноват, так как допустил ДТП, которого должен был избегать любым путем. К сожалению видеорегистратор не было, поэтому были только свидетели кто ехал со мной, это 3 человек. Как уверял меня сотрудник органов пассажиры не могут быть свидетелями, с чем я не согласился. Сотрудник органов намеренно длительно оформлял протокол и первоначально даже карту происшествия оформил не верно, хотя водители ТС (А и Б) согласовано указали на одну точку, на карте первоначально указал точку столкновения за двойной сплошной будто я ехал по встречной. Также сотрудники органов уверяли, что виновником ДТП сделают меня, потому-что я выехал на встречную и мое ТС далеко от самого место ДТП. На мои объяснения они сказали, что я не хочу признать, того что я двигался более 120 км в час. Хотя по характеру расположения ТС (Б) видно что удар был не сильный, иначе его ТС развернуло бы под углом к двойной сплошной линии разметки, а ТС (Б) было почти паралелльно разметки. Поскольку с момента ДТП и приезда сотрудников ГИБДД прошло уже более 4 часов, я понял что протокола мне не видать. Сотрудники ГИБДД всячески тянули с заполнением. Пока я говорил со страховым коммисаром, один из сотрудников ГИБДД, начал убеждать моего отца, он сидел рядом в момент удара, что оформление будет долгим, что машину заберут на штрафстоянку, где сутки стоят более 300$. И что никто не дает гарантию что на штрафстоянки моя машина быть целой, а не разграбленной. К тому же пригрозили, что заберут мои права и машину на штрафстоянку на срок до 2 недель несмотря не на что. Мое ТС (А) было способна двигаться своим ходом, и безопасным для других участников дорожного движения, повреждения носили только поверхностный характер. К тому же все повреждения зафиксировали и отмерили, как страховой коммисар так и сотрудники органов. В итоге отец решил что слишком много денег и времени уйдет на регулирование ситуации и мы составили расписку, что претензию не имеем друг к другу. Конечно в ТС (Б), был не мощный пенсионер, но ущерб бы оплачивала страховая кампания а никак не он сам. В общем мы разошлись обменявшись расписками о взаимном отсутствии претензии. Однако сотрудники ГИБДД решили на этом заработать и взяли с каждого по 800 рублей, чтобы они не оформляли будто при ДТП оба ТС покинули место происшествии. Теперь я подсчитал, что ремонт моего ТС (А) обойдется мне до 1500$. Но после ремонта я решил купить видеорагистратор с фиксацией скоростью и с двумя камерами, для обзора сзади. Также решил поменять страховку, чтобы я мог ждать выплаты ущерба даже без протокола ГИБДД, как оказалось протокол дорогого стоит. Хочу спросить совет, насколько я был прав или не прав, правда ли что сутки штрафстоянки до 300$ и что если мою машину разграбят то никто за это ответственность не несет. Хотя за штрафстоянку отвечает местный муниципалитет. Принимают ли видео с места ДТП с видеорегистратора с указанием скорости, которое выдает GPS модуль. Правда ли что пассажиры ТС не могут быть свидетелями. Могу ли я в будущем при разговоре с сотрудниками органов вести видео запись или запись разговора, чтобы в суде доказать факт вымогательства или не правомерных действий со стороны сотрудников органов. Могу ли я получить ответ на почту mackonya@gmail.com. Заранее благодарю вас за возможность получить квалифицированную консультацию. Буду ждать ответа. Спасибо!

Посмотреть ответы
Еркен
 

Ответ эксперта

Сообщение Петров Николай Андреевич » Вт июл 31, 2012 14:29 pm

Здравствуйте Еркен.

Ответы практически на все Ваши вопросы содержатся в "Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Поэтому видеозапись также должна подлежать оценке.
Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Да, Вы вправе снимать ваше общение с инспекторами ДПС, т.к. сотрудник ГИБДД является должностным лицом государственного органа, то такие правоотношения являются публичными. Согласно ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» съемка водителем процесса общения водителя и инспектора ДПС является законной.

С Уважением, юрист компании "Автоадвокат.рф"
Петров Николай.



Петров Николай Андреевич
 

Комментарий

Сообщение Еркен » Ср авг 01, 2012 2:47 am

Добрый день!
Спасибо за помощь, думаю в будущем я буду аппелировать сотрудникам органов всеми постановлениями касающих случаев ДТП. Желаю успехов в работе. Всего хорошего.
Еркен
 


Вернуться в Консультация юриста

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Copyright 2007- vashamashina.ru
E-mail