Вечером в темное время суток ехал по освещенной фонарями дороге с 2-х сторонним движением за джипом на дистанции метров 20 с разрешенной скоростью 40 км/ч.
Едущий впереди джип притормозил (зажглись стопаки) затем без включения поворотника повернул направо на обочину.
Я подумал, что он паркуется и продолжал ехать прямо по своей полосе движения.
Когда до него осталось буквально несколько метров, он внезапно и опять без включения сигнала поворта повернул с обочины налево, я начал экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.
Я пытался вывернуть налево на полосу встречного движения (там никого не было), но на дороге была колея, и машина не слушалась руля.
В итоге моя машина стукнула правой фарой его водительскую дверь (то есть переднюю левую). Затем по инерции моя машина проскребла всем моим правым бортом по его левому, и вылетела на встречку и там и остановилась.
Вызвали ГАИ, они приехали, составили схему, протокол. Только схема какая-то не очень ) На ней не отображено место столкновения машин, а только их положение после столкновения.
Тот водила говорит, что меня не видел и не считает себя виноватым, еще и говорит, что включал левый поворот.
ГАИ признало обоих виноватыми: меня по п.11.1 , а его по п.8.5. Я тоже не считаю себя виноватым. Я ехал по своей полосе, а выезжая от обочины должен был уступить мне.
Прошу помочь мне, скоро идем в суд, как мне не стать виноватым в суде, в общем как выиграть дело. Есть ли вообще шансы?
Последний раз редактировалось Alex80 Вс фев 08, 2009 7:33 am, всего редактировалось 3 раз(а).
1 В такой ситуации по сложившейся практике считалось, что если ты ударил в бок, то прав, а если в зад, то виноват.
2 Сотрудники, при составлении схемы фиксируют положение транспортных средств после дтп. Место столкновения указывается, со слов водителей. Если их слова расходятся, то указывают 2 места столкновения. Кроме того, фиксируется место осыпи грязи и осколков стекла.
3 Но это все лирика, не важно как было, важно что возможно доказать.Чтобы объективно оценить ваши перспективы, нужно знакомиться со всеми материалами дела, осматривать оба атомобиля или хотя бы фотографии. В противном случае выводы о перспективах, это гадание на кофейной гуще.
Вот чего я думаю. Тот джип не выполнил требование п.8.4 ПДД "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения." Судя по схеме, а схема действительно плохая, джип именно маневрировал, вы же ехали прямо не меняя полосы. Если бы он не выехал на вашу полосу, вы бы его спокойно проехали. Так что забудьте, что вы раньше говорили и придерживайтесь этой версии. Никакого обгона не было, вы ехали никого не трогали и не маневрировали, а тут неожиданно джип перед вами.
Подумайте над этим предложением.
Так что забудьте, что вы раньше говорили и придерживайтесь этой версии. Никакого обгона не было, вы ехали никого не трогали и не маневрировали, а тут неожиданно джип перед вами.
вот именно, ехали прямо кк стоящий джип начал трогаться с обочины, от удара может и чуток на встречку вынесло
щас в оффлайне и некоторое время не могу модерировать...сорри
Alex80 писал(а):а то что я подписал постановление о наложении административного штрафа в суде это может как то повлиять и вообще можно его признать недействительным?
Обжаловать в суд постановление о наложении на вас адм. наказания срочно. Аргументация та же, что я привел выше. Это не так уж и сложно. Суды обычно решения ГИБДДшных начальников если есть хоть малейшее основание отменяют без проблем. А вот пока оно не отменено, вам трудно будет бороться в суде по любым другим вопросам в связи с этим ДТП. И хотя формально решение должностного лица ДПС не является истиной для суда, но это только в теории.
И вот вопрос. По какому поводу Вы идете скоро в суд? Это важно.
Alex80 писал(а):мне приписали п.11.1 штраф п ч.1 ст 12.15 (500 руб) за что цепляться в суде?
За неправильную квалификацию, за то что решение было принято без всестороннего изучения документов, что материалы дела (схема та же) составлена плохо, что она легла в основу обвинения, но понять что там и как сложно. Короче валить надо по формальным основаниям, что наказали не разобравшись. Я бы не стал при "заваливании" гайцовского постановления жестко "загонять" судью на переквалификацию на другой состав или на признании вас чисто невиновным. Суд этого сделать не сможет, ибо, я чувствую, там весь материал как та схема, через задницу сделан. Суду основываться не на чем. Достаточно породить сомнения, что есть другие варианты решения той ситуации, а гацы то эти моменты и не исследовали. Что то примерно в этом роде. Если на кону большие деньги стоят, для написания жалобы я бы советовал пойти к юристу. Только к проверенному, а то многие называют себя специалистами а толку ноль. А в принципе я все сказал, что надо, естественно на мой взгляд.
Спасибо за помощь, А может как то в суде сыграть что водила джипа в основном водит Фуру? т.к тот маневр (поворт на лево от правого края проезжей части (с правой обочины)) был похож на маневр совершаемый фурами на участках дороги недостаточного для выполнения маневра из крайнего левого положения.
Хотя для его джипа места было достаточно и с крайне левого положения.
если да то как?
Alex80 писал(а): А может как то в суде сыграть что водила джипа в основном водит Фуру?
Смотрите не заиграйтесь на свою голову. Не надо думать за других, чем они там руководствовались когда по дороге ехали. Пусть они сами за себя думают. Ваша позиция проста и понятна. Еду, никого не трогаю, тут из правого ряда джип прямо перед моим носом, я сделать ничего не успеваю, Джип нарушил п.8.4 ПДД, а меня милиционеры не разобравшись наказали. Я считаю что не виноват и прошу порешать еще раз, только пусть все бумаги изучат, схему нарисуют как следует и т.д.
Будем надеяться, что в объяснениях на предыдущем разборе вы не успели наговорить лишнего.
А может как то в суде сыграть что водила джипа в основном водит Фуру? т.к тот маневр (поворт на лево от правого края проезжей части (с правой обочины)) был похож на маневр совершаемый фурами на участках дороги недостаточного для выполнения маневра из крайнего левого положения.
если вам лень искать в ПДД
8.2
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.7
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
щас в оффлайне и некоторое время не могу модерировать...сорри