Я бы хотела, чтобы знающие люди оценили с юридической точки зрения следующую ситуацию: есть дорога, которая еще не введена в эксплуатацию (строящийся участок федеральной дороги). На этот участок есть съезд - уже построенная дорожная развязка. Несколько лиц, никак не связанных между собой, в разное время (но все ночью) и в разные дни по ошибке съезжали на строящийся участок (при чем все утверждают, что знаков запрещающих не было). Через километров 8-10 данный участок дороги заканчивается обрывом. Перед обрывом знаков точно никаких не было и это зафиксировано во всех объяснениях водителей, которые съехали в этот обрыв. Нигде на схемах ДТП знаков перед обрывом тоже не указано. В протоколах осмотра места происшествия (у кого они есть) о наличии, либо отсутствии дорожных знаков ни слова. Многие потерпевшие хотят взыскать материальный ущерб, так как у многих машины в хлам, несколько пострадавших, в т.ч. и перелом позвоночника)
В данной ситуации возникает несколько вопросов:
1. Имеет ли значение для разрешения вопроса о взыскании ущерба то, что за 10 км до места ДТП водители нарушили какие-либо дорожные знаки и съехали на строящийся участок дороги, официально не введенный в эксплуатацию? Никакой информации, запрещающих или предупреждающих знаков на самом строящемся участке о том, что он строящийся или на нем ведутся дорожные работы нет, в смысле на момент ДТП не было.
2. Если дорожники в суд принесут схему дислокации дорожных знаков и окажется, что там, перед обрывом дороги, должны стоять (и они будут утверждать, что стояли) знаки, запрещающие проезд далее, то реально ли только свидетельскими показаниями (более 10 человек из разных регионов РФ) и материалами адм.дел (у всех отказ в возбуждении адм.дела, даже в случае, когда есть пострадавшие, увезенные на скорой) доказать, что знаков в те дни, когда были ДТП не было?