Очень наболевший вопрос (так как думаю не у меня одного)…У меня машина тонирована не по ГОСТу: лобовое чистое, а передние боковые со светопропускаемостью в 20 % (оговорюсь, делал тонировку не для престижа и разного рода выпендрежа, а из за того что очень комфортно ездить). Два дня назад был остановлен ИДПС (ДПС дежурили на служебной машине, соответствующие знаки отличия на машине имеются…поста и какой либо «будки» ДПС не было). «Начали» все по закону, выяснил звание, ФИО и причину остановки. Причина остановки была в родимой тонировке. ИДПС утвердил что «тонировка запрещена у нас!», я в свою очередь взял смелость его поправить, что тонировка не запрещена, а ограничена по ГОСТу. ИДПС согласился и, забрав документы, пошел за «измерителем тонировки» - были его слова. Сертификат предъявил без моей просьбы, я в свою очередь сверил номера и стал наблюдать за действиями ИДПС. Так же когда изучал сертификат, попросил объяснить мне, где излучатель, а где так сказать получатель, разъяснения получил. Одним словом излучатель находился со стороны салона автомобиля, а получатель на улице, итог данного прибора – 17 % светопропускаемости (списал на грязь, так как стекло не протерли). После замера и зафиксирования итога, ИДПС предложил (мягко сказать) сдирать тонировку своими руками. Я пошёл в отказ и настаивал на выписывании административного штрафа (он равен 100р). ИДПС «обиделся и угрюмый побрел в машину ДПС…через 15 минут был принесен мой штраф, ознакомился, подписал. Не стал придираться, чтоб разъяснили статью Конституции. Пожелав удачи, поехал дальше! Так вот есть три вопроса:
1.Как правильно ИДПС должны замерять тонировку на светопропускаемость?
2.Имеет ли ИДПС право производит замер тонировки на светопропускаемость вне стационарного поста?
3.Имеет ли ИДПС право заставить «содрать» тонировку?
Заранее благодарю, Александр!