О том как тернист путь покупателя автомобилей в Америке!
Эта статья направлена на помощь тем кто уже определился с маркой машины и решается приобретать машину в Америке, но не знает как это делается. Когда машину покупал я, мне было очень тяжело, никто из товарищей не делал такой процедуры. Поэтому мыслю вышеописанное поможет вам….
Вобщем захотелось мне тойоту приус. Начал я серфить интернет по сайтам авто рынков. Пришел к выводу, что в основном все авто не так давно привезены из - за границы и продаются перекупщиками, а это означает темное прошлое авто, т.к. никто вам, себе в минус работать не будет и побежите вы покупать запчасти на иномарки через неделю после приобретения. Во первых машина может быть пригнана из стран Балтии, где у нее перебивались номера запчасти, во вторых у нее может быть скручен бешеный пробег, что на американских машинах не редкость и т.д. "Зачем кому то уплачивать, если могу и сам привезти авто из Америки", подумал я? После этого начал шерстить сайты американских продавцов.
Почему я пожелал именно американку, а не европейку? Дело в том что они дешевле европеек - это раз, и они не делаются в Америке, а идут на экспорт прямо из Японии - это 2. Нашел несколько сайтов по продаже машин. Заполнил формы. Мне перезвонили, начали общаться. Рассчитывал я тогда приблизительно на сумму до 500 тыс. Пообщались с продавцами - пришли к выводу что за такую цену приобрести нужный мне автомобиль очень даже реально. Продавец в америке тот же перекупщик, просто мы уменьшаем количество рук через которые прошла машина. К тому же - прозрачность. В американской машине не будет скручен пробег и т.д. Там за это весьма строгие наказания.
Так вот по продавцам: их в инете вагон и маленькая тележка. Выбрал я трех и начал общение чтобы выбрать лучшего. Если правдиво, на оконцове выбора главную роль для меня сыграл звонок начальника сайта «N»»»»»»»» Владимира. Мы очень долго болтали на тему авто, затем как то резко перешли к политике и жизни в общем. Он оказался мой зема с Украины. Высказывал очень интересные мысли, вобщем я проникся к этому чуваку доверием. А доверие это основной фактор по которому выбирается фирма, которая будет покупать Вам автомобиль, потому что основной фактор выбора – это убежденность в том что Вас не подставят. Еще меня подкупило то что сотрудниками фирмы N было обещано что каждая машина будет покупаться только после моего позволения и только после тщательного осмотра их спецами. Как оказалось в дальше не все соответствует реалиям, потому что иногда у этих профессионалов просто не много тайма посмотреть машину, и они ее лицезреют уже непосредственно на аукционе, когда вокруг нее разжигаются покупки. Это конечно, на мой взгляд, недостаток. Но по сравнению с другими фирмами все равно фирма N выигрывает, потому что их конкуренты, из которых я выбирал, вообще покупали автомобили через интернет по всей Америке и авто оценивали не живьем, а по параметрам фоток и описаний аукциона, а это и есть главная засада, потому что можно очень легко наткнуться на хлам.
Вобщем наобещали мне с 3 короба, я загорелся и решил поработать с N. Вначале я общался с менеджером Марией. По началу как мне показалось невероятно профессиональным и ответственным работником. Общение с ней доставляло удовольствие и вселяло уверенность, что мои гроши не уйдут в никуда. Но дальше начался, какой-то ужас. Выслал я деньги (1000 зеленных) задаток. Машину мне искали 3 недели. Параметры были поставлены -полный фарш, белый цвет. Первые мои опасения начались после того когда Вован (обладатель конторы) говорил мне что машину он приобретет без моего согласия, если посчитает что она добротная. Оказалось, что их заверение полностью, лично посмотреть авто не вполне сбыточное, т.к. Машин бывает весьма много, а иногда конкуренты специально завозят хорошие машины в какой-нибудь темный уголок, чтобы другие покупашки не смогли их оценить и поюзать. Меня если честно это не вполне обрадовало, т.к. Я то мыслил что сотрудник компании сначала прокатится на машине, затем скинет мне фотку, чтобы я оценил свое будущее приобретение. А в реальности оказывалось, что тебе звонят и ставят перед фактом: «Все друг, заказывал Toyota Prius получи» Конечно мне было обещано, что покупка будет совпадать по всем мною заказанным параметрам, но меня, находящегося за тридевять земель от этой далекой Америки, все это заставляло волноваться!
Итак пролетело 3 недели, я набираю Вовке, и он меня поздравляет с приобретением. Конечно я был безумно счастлив, потому что 3 недели(а обещали максимум 2) для меня казались бесконечностью. И вот я обладатель своей мечты. Мечта была серебристого цвета и это единственный параметр, по которому она не очень совпадала с моим заказом, но против серебрянного я на ничего не имел против, главное для меня было то что мы с Володей вложились в 10 000 баксов и приобрели машину с полной комплектацией!!!!
На радостях я назаказывал Владимиру кучу расходников на свое сокровенное приобретение, резину, масла в коробку, масло для мотора, салонный фильтр. Дело в том что на тот момент мне казалось, что Америка, это не только страна дешевых IPHONEs, но и страна, где продаются дешевые запчасти для американских и японских авто! Благо по рекомендации друга я вовремя дал заднюю и отменил заказ.
Я выслал оставшуюся сумму денег в Америку и начал ждать отправки моей мечты в Новороссийск(живу в Краснодарском крае). И вот тут начались качели. Во первых фирма ажжжж 3 недели забирала документы на авто с аукциона. И это тогда как мария(мой менеджер, если кто забыл) говорила, что через неделю приус будет уже в морском порту!!!! Представляете мое негодование!? Кроме того, было такое что Маша не отвечала на письма и звонки по скайпу, т.е. Иногда по два дня я не мог до нее дозвониться! Давала обещание переслать копии документов и свои обещания не выполняла. Все у меня проходило через нервы, дурные мысли и т.д. Ситуация более менее изменилась, когда я позвонил владельцу конторы – Володе и нажаловался на его работницу. После этого Вовка замкнул весь процесс на себе и с Машей(слава Всевышнему) я уже не контактировал, храня свои нервные клетки в целостности.
Перейду к теме доставки машины. Если вы собираетесь забирать ее в Новороссийске, то просите чтобы ее вам не высылали компанией ZIM(как мне), если есть такая возможность, ибо эта фирма, хоть и дешевле остальных на 100 долларов, но выгружает контейнер в центральном порту Новоросса, где нельзя вскрывать контейнер и вытаривать от туда машины. Вам придется платить лишние 10-15 тысяч за то чтобы контейнер транзитом перевезли в таможенный терминал, где вытарку производить разрешается. Весь этот процесс осуществляется только через таможенных декларантов. В Новороссе основной декларант, телефон которой мне пытались впарить все кто не попадя, это ИННА. НО!Не советую вам ее нанимать, ибо у Инны самые большие цены на услуги. Я при помощи друзей нашел таможенного декларанта Петю, у которого самые дешевые цены по Новоросу и самые хорошие связи в таможне. И это не реклама, а сигнал для тех кто будет растамаживать машину в Новороссийске. Я звонил и Инне, я звонил и другим агентам, и путем маркетингового исследования(опроса)))) сделал вывод что у Пете услуги дешевле на 4-5 тысяч. Кроме того, в моей ситуации, когда пришел корабль с контейнером и встал вопрос о транзите(перевозке ) контейнера в таможенный терминал для вытарки-фирма принимавшая груз как то суетнула права на транзит контейнера этой же Инне, которая с чистой совестью наняла самую дорогущую фирму предоставляющую услуги по транзиту (перевозке). Петя тогда плевался и говорил что если бы наняли тот же Русский контейнер сумма вышла бы на 3-4 тысячи дешевле!!!
А как мне пытались эту Инну всунуть для оказания мне услуг по разтаможеке!!! Благо я не поддался и сделал все через Петю.
Процесс разтаможки был таков-пришел контейнер, мне позвонили, оповестили. Я звоню Пете, и пересылаю оригиналы документов. Он мне готовит все эти сертификаты евро 4 и т.д.(те документы которые понадобятся для разтаможки) Договариваемся о дне вытарки и я приезжаю в Новорос. Петя меня встречает и начинаются бешенные гонки по городу, т.к. была пятница, в таможне день сокращенный и надо за день успеть разтаможить «посылочку». Почему гонки? Потому что во первых таможня, терминал , касса находятся в разных частях города, а во вторых Петя так ГОНЯЕТ, ЧТО МНЕ КАЖЕТСЯ ОН БОЛЬШЕ НА БЕНЗИН ДЕНЕГ ПОТРАТИЛ, ЧЕМ НА МНЕ ЗАРАБОТАЛ. Сразу оговорюсь, что уплату за терминальную обработку и услуги декларанта вам обойти никак не получиться. Как я не пытался, кого не напрягал… Итог был 32 тысячи рублей которые включали: терминальную обработку(то что ваш контейнер сняли с корабля и поставили в порту при помощи крана), услуги за транзит, услуги за документы(таможенные декларации, сертификат евро 4 и т.д.) и интерес декларанта(1,5-2 тысячи, хотите верьте хотите нет). Сама разтоможка вышла 105 тысяч.
Итог покупки: предомной предстал роскошный авто!!!!!!!!!!Ребята, я ничуть не жалею о том что так долго ждал это сокровище. Не буду останавливаться на плюсах, всем наверное интересно узнать были ли минусы в купленном автомобиле. Ну если не считать мелкие царапины на кузове и небольшие пятна в салоне, то недостатков у машины практически нет. Езжу уже третий месяц. Максимальные затраты по обслуживанию машины состояли в заказе оригинального масла в коробку и мотор приобретенные на том же сайте . Так что не нужен нам берег Турецкий…. в плане автозапчасти купить или шин с дисками.
А так все работает, все исправно, ничего не стучит, не гремит, не ломается!!! Чего еще желать.?! Уж не знаю, какой там меткий глаз у этого Вовы, который выбирал мне тачку, но попал он в самое яблочко. Машинку купил что надо, как я и хотел. Что еще порадовало – чистота внутри капота, поменянные жидкости т.д. Уж не знаю, сделали ли это на аукционе или заботливый предыдущий хозяин, но было приятно.
Вот такая история. Изложил ее честно без прикрас, и надеюсь, что послужит она в помощь тем кто решиться повторить мой путь. Если у кого-то возникнут вопросы – пишите. Отвечу ВСЕМ.
С уважением Сергей.