Приглашаем Вас принять участие в РАЛЛИ-СПРИНТ / GPS-ТРОФИ ОРИЕНТИРОВАНИИ
|
|
||||
|
Сообщений: 60
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Ралли-Спринт / GPS-ТРОФИ - 4 декабря 2011Приглашаем Вас принять участие в РАЛЛИ-СПРИНТ / GPS-ТРОФИ ОРИЕНТИРОВАНИИ
IV этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2011" - "НовогодняяДрузья!
Автоклуб "МАГИСТРАЛЬ", приглашает Вас принять участие в соревновании по загородному дорожному ориентированию на автомобилях «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА», которое будет проводиться в рамках IV этапа Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2011"
Очень я сомневаюсь, что это увидит хотя бы 1% населения РФ
<b>Именно ради этого я живу..</b>
Отчет об автопробеге Экипажа №14
Надо признать, что этот квест оказался нам не по силам… Впрочем, сами виноваты: поехали практически неподготовленными. До последнего дня уверенности в том, что поучаствовать удастся не было: то метеорологи стращают снегом и заморозками, а у нас машина еще в летней обувке, то дела рабочие вклиниваются… В Ярославле раньше бывали, хоть и давненько, а вот Рыбинск и Тутаев для нас – терра инкогнита. Гостиницу забронировали в Ярославле, а начать мы решили с Рыбинска, планируя его и Тутаев на первый день, а Ярославлю полностью посвятить второй. Ага, размечтались… Если б еще дни были июльские, а не октябрьские… Начали с попутных для нас сельских точек: Курба, где удивила сохранность фресок, несмотря на открытость храма всем дождям и ветрам: ![]() Жаль, если в ближайшее время храм не «закроют», то долго им не продержаться… В музее «Космос» в Никульском походили по экспозиции, сопровождаемые двумя неотступными стражами в лице тетушек-смотрительниц. Буквально глаз с нас не спускали. Даже сомнение закралось: неужели мы так подозрительно выглядим, как будто готовы вынести на себе пару скафандров или выкатить спускаемый аппарат от «Востока»? Кстати, говорят, спускаемый модуль подлинный, от корабля Поповича. Я сначала думала – макет, уж как-то топорно выглядит. Хотя ведь полвека назад сработано, еще до эпохи композитов и нанотехнологий… ![]() В Рыбинске, ежась на ледяном ветерке с Волги, погуляли по набережной, собрав ближние точки… ![]() Вообще Рыбинск оставил приятное ощущение: какой-то он просторный, спокойный, несуетливый… Хотя конечно, этому впечатлению способствовал субботний осенний, временами даже солнечный день… ![]() ![]() Жаль, в Музей Мологского края мы дошли только в пятом часу вечера, а он работает до 16… Вот куда мне очень хотелось зайти, но не судьба на этот раз… Проголодавшись, заехали во встретившееся по пути заведение под пафосным названием «Офицерское собрание». Оказалось, ребята второй день, как открылись… Глядя, как мы листаем толстенное меню, нерешительно предложили: «может мы у повара спросим, что он сможет сделать»? На том и порешили. Отбивная была вполне, да и счет - 450 руб. на двоих… Попытали официанток на предмет оставшихся КП, но девочки, даром что местные жительницы, толком название улиц не помнили, только махали руками по направлениям… Тем временем окончательно стемнело, и даже водонапорная башня, которую, как говорили, «сами увидите», нам не далась…(( Решили двигать к месту ночевки, по пути попытавшись разглядеть хоть что-нибудь в темном Тутаеве, уже без надежды попасть на левый берег… ![]() ![]() Из отеля нам уже названивали, ждать ли нас сегодня… Очень рекомендую: Гостевой дом академии им. Пастухова, ул. Республиканская 42. Центр города, историческое здание. Есть бесплатная парковка во дворе. Не просто охраняемая, а охраняемая казаками.)) ![]() Номера простые, но все новенькое и чистое. Открылись только в этом году. ТВ, холодильник, кулер в коридоре. В обеденной комнате есть микроволновка, посуда… А главное, Wi-Fi в номере, что позволило хотя бы частично восполнить нашу информационную недоподготовку… За все удовольствия 2200 руб. за номер, вполне божеская цена для города. ![]() Весь второй день был посвящен Ярославлю. Люблю я этот город, чего уж там. В далеком, дошкольном еще, детстве даже жила тут пару лет… А во взрослой жизни была только единожды… Не могли отказать себе в удовольствии прогуляться по центру пешком... Это конечно нельзя назвать эффективной стратегией сбора контрольных пунктов, ибо, учитывая ярославские расстояния, съедает массу времени… ![]() ![]() Памятник Собинову, на мой взгляд, вполне удачно вписался в окружающее пространство… ![]() Осень в губернаторском саду во всем буйстве красок… Раз уж до злобного церетелиевского «Медведя с рыбой» мы так и не дошли, можем предложить вместо него «Бегемота» из губернаторского сада, того же авторства… Вполне дружелюбного и симпатичного.)) Как, подойдет? ![]() Вот этот памятник, который муж с ходу окрестил «Падение с высоты», по авторской задумке носит название: «Веселая, красивая» ![]() Время текло неумолимо, призрак понедельника, «дня тяжелого», маячил на горизонте и, несмотря на то, что еще многое хотелось и даже кое-что еще моглось, было принято решение двигать в сторону дома… Последней нашей точкой, стало КП 100, особняк Локалова в с. Великом под Гаврилов Ямом… Удивительно красивое здание в неудивительно плачевном состоянии. Сейчас в нем располагается детский дом семейного типа. Разговорились с воспитательницами: особняк многие рады бы купить, да не дают, поскольку памятник… А у государства, как водится, денег на такие мелочи нет, у него задачи поважнее… ![]() Не знаю, будут ли экипажи, собравшие в этом квесте все 100 пунктов. Снимаю перед ними шляпу. :hi: Я не представляю, как все можно было успеть за 2 дня. Ну, если только ты не житель тех краев. У нас, например, левый берег Волги остался вовсе неохваченным… С другой стороны, мне кажется, это правильный подход. Если по новым правилам время прохождения маршрута в расчет не принимается, и главным критерием победы являются набранные баллы, то КП должно быть много. Так, чтобы собрать все-все было очень непросто. Тогда ситуация, когда сразу много экипажей набирает максимальное количество баллов, будет практически исключена… Тогда и не понадобится голосование за лучший отчет, что, несомненно, вносит большую долю субъективизма в судейство. В заключение, как всегда, огромная благодарность организаторам за их нелегкий труд, за то, что вытащили в те места, куда сами б еще 100 лет не собрались… 36_1_55 Обязательно съездим в эти края еще летом! Всем удачи, Ирина.
Отчёт об автопробеге Экипажа №95
Первый пилот Сергей Штурман Елена БЭК штурман Даниил (6лет) Начнём с малого исторического отступления. Так уж случилось, что с мечты посетить Великий Новгород началось наше знакомство с клубом Магистраль... В октябре 2010 я рыл интернет в поисках отзывов и маршрутов по этому славному граду и на форуме Лансер клуба нашёл приглашение от Магистрали на 1 этап Золотого кольца. Перспектива получить пускай не в ту сторону, но не менее интересный и самое главное полностью за тебя организованный туристический маршрут выиграла и отложила поездку в Великий Новгород "на потом". И вот круг замкнулся. Привычная подготовка к поездки у нашего экипажа традиционно начинается с покупки карт, атласов и путеводителей по предполагаемому маршруту... и шкаф для их хранения мы давно купили. Однако здесь нас ждало маленькое разочарование Атласов по Новгородской области в любимом нами масштабе 1:1 в продаже не оказалось и продавец в магазине на Кузнецком мосту сообщил, что Новгородские картографы занимаются "волюнтаризмом" и гранок своих карт ни каким другим типографиям не передают, всё печатая сами и самый подробный масштаб у них 2:1 Получив ровно в 00 00 ссылку, немедленно перешли (нет сначала допив неторопясь чай - а куда нам торопится?) по ссылке к заданию. Оценив масштабность задумок автора-составителя и подивились широте земли русской, решили что утро вечера мудренее....всё равно гонки на время нет - и СЛАВА БОГУ - мы едем ГУЛЯТЬ - что соберём то и наше! В общем выехали мо только в 14 часов.... Пробка на МКАД - ну что им тут намазано, что ли, ладно мы на квест собрались, но они то куда? Так как попытки за неделю забронировать места в Новгороде потерпели фиаско, мы ни разу не то, что не ночевавшие в палатке, но ни разу даже её самостоятельно не ставившие, позаимствовали у друзей палатку, надувной матрас и пенки, про спальники и другие необходимые атрибуты для ночлега на открытом пространстве как то позабыли, по этому весь этот скромный скарб был сложен в багажник "на случай если гостиницу так и не найдём". По этой же причине свернули на Новоригу и взяли курс на Осташков Первой точкой на нашем маршруте стал Ржев - а что? мы же гуляем, и не смогли проехать насквозь этот славный и древний город без остановки как "фирменный скорый". При чём первая же остановка случилась немедленно после поворота на Ржев. МИМО ЭТОГО проехать мы не смогли. ПО нашему примеру остановилась ещё одна машина с Московскими туристами. КАК Я ЗАВИДОВАЛ ИХ ФОТОТЕХНИКЕ и как мне её недоставало ибо моя мыльница не смогла передать этого так как видели мои глаза. Вот что получилось в итоге. ![]() ![]() ![]() ![]() Далее мы не смогли проехать мимо Храма Оковецко-Ржевской Божией Матери. Мы попали прямо на вечернюю службу на кануне Троицы. Храм был полон молодых людей с детьми - да да именно молодых - и куда делось старушечье множество? в храмы потянулись молодые люди! Запах свежескошенного сена порой просто одурманивал. К сожалению мы не имели возможности сильно задерживаться на службе, по этому запечатлев доступные виды ![]() ![]() [ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() продолжили свой путь далее. В прочем не сразу. Оглянувшись на крайнюю точку съёмки увидели так же интересный экземпляр городского зодчества ![]() ![]() Далее нам приметился и этот живописный вид ![]() Так же обернувшись на точку съёмки увидели этот примечательный дом ![]() [/url]Уже на выезде из Ржева мы не смогли проехать мимо монументального мемориала воинской славы Сразу вспомнились стихи Твардовского Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки,-- Точно в пропасть с обрыва -- И ни дна ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я -- где корни слепые Ищут корма во тьме; Я -- где с облачком пыли Ходит рожь на холме; Я -- где крик петушиный На заре по росе; Я -- где ваши машины Воздух рвут на шоссе; Где травинку к травинке Речка травы прядет, -- Там, куда на поминки Даже мать не придет. Пока мы с сынкой осматривали танк, наш штурман продолжал прокладывать маршрут ![]() Наше первое же КП началось с приключений. Дорога, та что по карте идёт ни куда ни сворачивая увела нас сначало на гравийную дорожку а после и вовсе в поле, где была проезжая грунтовая колея. По мере увеличения глубины колеи и треска сухих стеблей травы по днищу нашего фрегата, всё сильнее одолевали сомнения в верности траектории движения. Через метров 300 все сомнения развеялись ![]() далее уверенно продолжить движение сможет пожалуй только ГАЗ 66 и если при виде этой колеи у клубных любителей полироли трепетно забётся сердце, то у нашего фрегата начисто забётся протектор шосейных "тапочек". Оглянулся на свой фрегат и понял надо поворачивать оглобли.Со второй попытки встретили медленно бредущих местных жителей - на вид любителей горячительного. Спросили дорогу и получив верное направление тут же получили ещё более сказочное предложение их подвезти - а они покажут дорогу - мы в глухой глубинке и наш внешний лоск для них так же разителен как и для нас их простая одежда, по этому согласился. Однако поехал только один из них, после общения с которым стало понятно, что внешность обманчива - простой русский мужик с загорелым и обветренным лицом (которое я и принял поначалу за алкогольное - в чём перед ним и извиняюсь) и запах от него был соответственным его нелёгкому делу - пахло машинной смазкой и металлической стружкой (совсем как в школе в слесарной мастерской). Наш провожатый нас любезно сопроводил до искомого храма, который мы застали в лучах закатного солнца, от которого он выглядел ещё более интересно
Отчёт об автопробеге Экипажа №78
Сразу хочется сказать - СУПЕР!!! Спасибо огромное организаторам за такой интересный и познавательный маршрут. Прекрасные города, прекрасная погода, еще раз - ВСЕ ОТЛИЧНО! Начало банально - скачиваем, смотрим, прикидываем. До последнего момента была неопределенность с местом ночевки, но накануне от booking.com приходит письмо, что в Угличе появился свободный номер в гостинице Москва, который без промедления был сразу же забронирован. Выезжаем около 8.30 надеясь проскочить утренние субботние пробки, но "щассс". Ярославка в это время уже стоит глухо, просто жесть. У нас дача в западном направлении - "Новая Рига" в это время как правило летит. Вообщем в Кашин приехали только уже ближе к часу дня. Для начала заглянули в самое сердце города в прямом смысле этого слова, если смотреть на карту. В краеведческом музее узнали много нового об истории города и не только, понравилась на втором этаже экскурсовод, которая очень душевно и с любовью рассказала об экспонатах музея и обычной бытовой жизни того времени. ![]() ![]() В санатории надеялись попить водички в бювете рядом с кп-09, но оказалось, что он открыт 3 раза в день и мы опоздали буквально на 10 минут, обидно. В Калязине, прогуливаясь по парку Победы было желание тут и остаться на все выходные, настолько тихо и спокойно, птички поют, водичка рядом, красота... ![]() ![]() Обратили внимание, что в городе очень мало туристов несмотря на выходные. ![]() ![]() Ближе к вечеру направляемся в Углич, занимая себя в дороге спорами с экипажем: то-ли сразу поселиться в гостинице, а потом пойти гулять или сначала погулять, а потом заселиться. Пришли к компромиссу, что объезжаем город на предмет взятия кп удаленных от центра города, а после заселения идем спокойно гулять по центру города. Когда шли от кп-43 к машине видели "пробегающую" зебру с флагом Магистрали наперевес b_001 36_1_55 Жаль сфотографировать не успели. ![]() ![]() Подъезжаем к кп-44 и обнаруживаем, что подъехали не только к кп, но и к месту отдыха. Не сочтите за рекламу, может кому-нибудь пригодится на будущее. Гостиница очень понравилась соотношением цена\качество. Номер на троих с хорошим завтраком (шведский стол) обошелся в 3400. В будни цена дешевле. Отличное расположение и вид. Плюс вечером после прогулки сходили в бассейн. ![]() ![]() ![]() Заселились, поужинали, пошли гулять. Взяли все кп, которые находились в центре, узнали, что музеи работают с 10 утра за исключением ГЭС, хотя в информации задания указано, что все музеи открываются в 11. ![]() ![]() На следующее утро, отдохнувшие, проезжаем через разгаданные кт в музей ГЭС. Примечательно, что кт-02 нам помогли разгадать сотрудники гостиницы, назвав год изготовления телефона, да и в интернете эта информация есть. По дороге на ГЭС заходим в музей легенды Углича, где послушали очень интересную экскурсию в компании с другими участниками пробега, потанцевали под музыку из старинного граммофона. ![]() Узнаем из разговора с экскурсоводом, что она еще по совместительству является экскурсоводом музея ГЭС. Предложили подвезти её к проходной ГЭС, на что она с радостью согласилась. Примечательно, что на экскурсии в музее ГЭС в 11-00 воскресенья были исключительно только участники Quest'а b_0370 Вообщем до обеда провели время в музеях Углича. ![]() ![]() ![]() В Мышкине, конечно же самое большое впечатление произвел музей семейных коллекций и его руководитель - удивительный человек, увлекает своими рассказами об экспонатах, что не хочется уходить. Музеи в городе рассчитаны на людей любого возраста, всем будет интересно и детям и взрослым. ![]() ![]() Мемориал, посвященный 60-летию победы в Великой Отечественной войне тоже оставил большое впечатление на весь экипаж. Я человек не очень сентиментальный, но когда читал письма на гранитных камнях комок в горле стоял постоянно, особенно от последнего: ![]() А какие виды открываются с обрывистого берега - загляденье: ![]() ![]() ![]() Еще в Москве младшему члену экипажа было обещано, что будем кататься на кораблике вместе с машиной, от чего он был в восторге. Поэтому на обратном пути переправились на пароме. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дорога по правому берегу до Углича оказалась намного лучше чем по левому. Море впечатлений, замечательные города, прекрасный маршрут.
Отчёт об автопробеге Экипажа №13
Пилот – Алина (Adagio) Штурман (и второй пилот) – Денис Пассажирка – боксерка Веня Автомобиль – ВАЗ 2104 Для нашего экипажа в таком составе это был уже второй квест. Нам очень понравилось! Отправиться в путешествие мы решили 7 мая. В 4 с чем-то утра я скачала задание, посадила пассажирку в машину и мы выехали за нашим штурманом, забрали и поехали. В первый день мы посетили Можайск, Верею, Гагарин, Вязьму и села. ![]() ![]() ![]() ![]() Верея ![]() Очень много красивых исторических мест! Святой источник у подножия Лужецкого Ферапонтова монастыря, что Можайске, очень красив и ухожен! Также очень понравилась часовня возле ДОТа Можайского укрепрайона, там рядом на площадке, где останавливаются фуры, мы остановились на маленький перерывчик и выгул пассажирки. Далее Гагарин (Гжатск) быстро взяли все КП, только мимо памятного знака на месте, где находился дом Солнцева Ф.Ф., проехали несколько раз мимо – не заметили, но добрая тетенька полицейская подсказала нам где он! Потом было село Пречистое и усадьба Голицыных-Муромцевых. ![]() А после дорога в деревню Петушки. Кошмар! Думала что-нибудь, да отвалится на таких ямах, но к счастью мы преодолели эту дорогу без потерь=)) Усадьбу Повалишиных в селе Васильевское нашли без проблем. ![]() КП в Вязьме тоже были найдены достаточно быстро. Местные жители…одна молодежь и в основном пьющая… ![]() ![]() ![]() И в конце первого дня посетили деревню Мартюхи, Богородицкое и село Хмелита! Бородино решили оставить на второй день, т.к. в темноте брать КП не очень. Переночевали на даче и ближе к 10 выдвинулись на Бородинское поле, предварительно заправив машинку. Точки находились довольно быстро. У КТ-04 видно какие-то машины проехали, судя по следам, но и видно было, что застревали не плохо, а мы прогулялись по полю, до точки, правда разок точно нырнув ботинком в грязь =) Еще с КТ-07 сначала промахнулись с дорогой, но довольны быстро поняли, что едем не туда и вернулись). ![]() ![]() ![]() Так собрав точки, правда не все, в 19 часов были уже в Москве и отправили отчет! На этом и закончилось наше увлекательное путешествие=)) Спасибо организаторам за очень интересные маршруты! Обязательно учавствуем в следующем квесте!
Отчёт об автопробеге Экипажа №90
Автомобиль: ВАЗ 2104 6 марта Итак, стартовать мы решили из Обнинска, пользуясь для скачивания задания местным бесплатным Wi-Fi. Подъем в четыре утра: встреча с Олесей состоялась около полвосьмого у метро Университет, откуда мы и отправились в сторону Калужской области, первый раз за этот день удивившись погоде: за бортом сыпал сильный снежный заряд. Бодро двигаясь по Киевскому шоссе, наш экипаж перекусил в Наро-Фоминске, после чего уже без остановок устремился к Обнинску, где, впрочем, бесплатную сеть найти не удалось: то ли информация о точках устарела, то ли мы плохо искали, но для скачивания задания пришлось воспользоваться крайним вариантом – 3G модемом. Бегло (о чем в последствии однажды пожалели) просмотрев перечень точек, мы отправились в Боровск. Недалеко от восточного въезда в город был замечен поворот на Пафнутьев монастырь, что позволило без промедления зафиксировать КП-30 и расспросить местных об остальных точках, расположенных в городе. И тут первый сюрприз преподнесла наша машинка: на поворот ключа реагировало всё, кроме стартера. После уговоров и десятой попытки запуска маховик закрутился-таки, и до конца поездки, к счастью, подобных происшествий не случалось. Спокойно были взяты стела на въезде и Глобус Боровска, памятник Циолковскому, а также КП-29 и КП-25. [center] [/center]На центральной площади мы нашли подробную карту города с достопримечательностями, а приветливый таксист был рад на пальцах показать, как проехать к остальным точкам – лишь бы побыстрее освободили место для стоянки. Зафиксировав КП-26 и КП-27, наш экипаж отправился к часовне, после чего было принято не совсем верное решение двинуться к Малоярославцу, не расшифровав месторасположение КП-26 и просто не заметив адреса КП-69. [center] [/center]В Малоярославце особых проблем с поиском объектов не возникло (помогла заранее распечатанная карта центра города). После взятия КП-31, бюста Кутузова, памятника Владимиру Храброму, КП-34 и КП-35 мы перекусили, попутно поражаясь внезапной смене погоды (ясное небо сменялось мощными снежными зарядами) и невозможности найти в этом городе место, где можно было бы распечатать задание. Здесь же я впервые узнал, что бывают такие «интернет-клубы», в которых нет ни одного компьютера, так-то! А вообще бесконечное множество залов игровых автоматов под аналогичными вывесками в Туле, Калуге, Малоярославце и других городах пробега просто шокировало. Во время перекуса поняли, что немного прогадали с беседкой в Белкино и придется сделать небольшой крюк (про Красное узнали только на обратном пути из Ильинского). Долго сокрушаться времени, разумеется, не было, и мы устремились по знакомой мне трассе А-101 к монументам в Кудиново и Ильинском. Погода продолжала меняться: КП-70 наш экипаж взял при ярком солнце, а к КП-65 прибыл в метель. [center] [/center]Вот здесь и начались приключения, заслуживающие определения «серьезные»: спокойно двигаясь к памятнику по чьим-то следам, обнаружили, что едем по тротуару только после того, как слетели со ступеней (лавочки по бокам, конечно, смущали, но колея как-то перевешивала). Метра три не доехали до большой их группы – ровно столько разделило машинку со списанием. Причиной моей невнимательности стала всё та же метель, которая сократила обзор до минимума. Не без труда задним ходом заскочив-таки на уже преодоленные пролеты, мы, наконец, зафиксировали КП, сделали пару фото на память и отправились, получив немалую порцию адреналина, в сторону деревни Белкино. [center] [/center]Через несколько километров внезапно заметили в задании Дубровку и решили, что она совсем недалеко: свернули налево, но, как и многие, ошиблись – загадано было село, а не деревня. [center] [/center]Несолоно хлебавши наш экипаж продолжил путь в Белкино, которое без особых проблем вскоре было взято. Следующей целью было Красное, и тут меня подвели Яндекс-карты: ориентируясь на расположение названия этого населенного пункта на схеме, я зачем-то поехал с другой стороны реки Протвы. В этот раз свою ошибку мы поняли довольно быстро, и красивейший храм Архангела Михаила уже вскоре был запечатлен. Забыв, как и экипаж №17, про КП в Тарутино, наша «четверка» устремилась в город Жуков. Осведомленность местных жителей порадовала: дорогу к точкам нам указывали сразу и безошибочно. Уже темнело, и впечатляющий мемориал в Стрелковке нам помог взять уже дальний свет фар; следующая цель – Оболенское. Здесь немного пугаем вопросом относительно усадьбы женщину с ребенком, но ценный совет все-таки получаем. КП-39 в темноте пришлось немного поискать: в азарте умудрились даже уронить в сугроб фотоаппарат, который, к счастью, на это не отреагировал. Долго не могли сообразить, как лучше сфотографировать, пока штурману не пришла в голову идея повторить способ Стрелковки. Последней точкой для нас в этот день по оперативно корректирующемуся плану должен был стать мемориал в Кременках (ночевка была запланирована в гостинице «Тула»). При наличии фонарей расстроило отсутствие света, но после нескольких попыток КП-68 было взято правильным образом. [center] [/center]Далее наш экипаж не без приключений держал путь через Серпухов на Тулу: спать уже невыносимо хотелось обоим, поэтому пришлось остановиться на небольшой отдых на заправке. Но тут мы поняли, что печка почему-то не греет, а взгляд на датчик температуры охлаждающей жидкости навел на нехорошие мысли: он явно зашкаливал. Машина была немедленно заглушена, а осмотр моторного отсека подтвердил опасения: тосола в системе не осталось вообще. Как выяснилось, он был потерян через перетертый хомутом патрубок печки. Все-таки недаром такой же запасной пролежал в бардачке 7 лет… Охлаждающая жидкость была куплена на заправке, и минут через 40 ремонта мы продолжили путь к городу-герою Туле, куда в полночь и прибыли. 7 марта Бодро встав поздним утром, мы, попутно позавтракав, отправились брать КП-01 и КП-12, являющиеся ключами (КП-63 было разгадано удаленно). Попутно зафиксировали «Штыки», расположенные прямо напротив нашей гостиницы и Льва Толстого, замеченного случайно. В музее пряника пообщались с экипажем №77, с которым в этот же день нам еще предстояла встреча в ложном Богучарово. [center] [/center]Далее наш путь лежал на Алексин – тут мной была совершена очередная ошибка. К сожалению, я не мог знать, что Алексинское шоссе туда не ведет. Вернее, ведет, но проехать по нему нельзя: местные в Ленинском о том, что эту дорогу не чистят, не предостерегли, и неладное мы почуяли только после пересечения новой Белгородской трассы. Вспахивая задним мостом снежную целину, мы прорывались вперед, веря в лучшее. И когда до лучшего, то есть расчищенной дороги до Алексина, оставалось около ста метров, наш экипаж уперся-таки в непроходимый даже для внедорожника снежный занос. Машину с места я решил не трогать, чтобы окончательно не сесть на брюхо, и отправился к местным в деревню Никулино, до которой как раз и было сто метров. У первого же дома увидел джип, постучал. Вышел парень, диалог получился примерно следующим: – Смотрю у вас внедорожник, может, дернете? Вроде чуток осталось… – А ты как тут оказался? Мы же поставили табличку, что проезда нет. – Так я со стороны Тулы еду. – А, понятно. «Газель» с утра тоже оттуда ехала, в итоге развернулась, что и тебе сделать придется: этот занос и на джипе не преодолеть. За последнюю неделю только один старый «ЗиЛок» проскочил, и то его так болтало, что страшно было даже смотреть. – А что, совсем дорогу не чистят? – Чистят… За зиму раз где-то… К этому моменту я уже немного успокоился и анализировал место: действительно, преграда была непреодолимой. При помощи двух лопат и молодого человека, а также места, раскатанного с утра «Газелью», нам удалось развернуться. После слов благодарности наш экипаж отправился к трассе, по которой, как выяснилось, все и ездят в Алексин зимой. Взяв Курган Славы у Казначеево, мы, наконец, прибыли в райцентр, где почти сразу встретили экипаж №40, рассказавший, что найти в городе им ничего не удалось. Но сначала нам необходимо было попасть в Богучарово, которое расположено недалеко от города. Здесь КП мы не нашли, зато увидели экипажи 3 и 77 и устроили импровизированный «военный совет». Первыми разгадку нашли ребята на «Калине»: оказывается, нам нужен Октябрьский Ленинского района, а не Богучарово Алексинского. Вернувшись в Алексин, понимаем, что в этом городе два дома культуры: собственно городской и районный, последний мы нашли раньше. [center] [/center]Узнаем у аборигенов, как проехать к нужному, делаем пару кругов на развязках у моста через Оку и встречаем экипаж №95, который кратко обрисовывает, куда нам нужно двигаться. После взятия КП в парке Жалка мы узнаем от местных, что КП-43 в городе не существует и с улыбкой отправляемся к мосту со львами, где и находим стелу, посвященную 250-летнему юбилею Мышегского завода (привет участникам №98!). Далее наш экипаж выдвигается в Соцгород: лично на меня из всех микрорайонов Алексина положительное впечатление произвел исключительно этот, пусть здесь только пятый прохожий смог сказать, где находится памятник Львову. Про разрушенный памятник «Первым делом самолеты» мы уже знали, поэтому нашли и зафиксировали его остатки без труда. Итак, впереди была Таруса, но предположить, какой тяжелой будет кратчайшая дорога туда, наш экипаж не мог: уже не в одном отчете мелькают отзывы о ней. В Горушках мы спрашиваем, как проехать на Тарусу, и получаем простой и понятный ответ. Диалог с одиноким пешеходом: – Извините, как нам проехать на Тарусу? – Ой, да это вам через Серпухов… – Ну а как же дорога через Вознесенье? – А, ну попробуйте тут проехать: не знаю, чистят ее или нет – вам туда-то, туда-то… А вообще мы зимой этой дорогой не ездим. Всё встает на свои места, но после Алексинского шоссе нам уже ничего не страшно: через Вознесенье решаем прорываться любой ценой, тем более, что на встречу попадается местная «десятка». С первой попытки в горку недалеко от карьера наша машинка заезжать отказывается, второй раз ревет, но в итоге на вершину все-таки заползает, и нам остается спокойно любоваться прекрасными видами заката, со скоростью 30-40 км/ч продвигаясь к Тарусе. [center] [/center]Здесь первый раз (остальные 6 (!) будут в Калуге) останавливают сотрудники ГИББД, любезно напоминая, что до конца действия моей доверенности «всего» дней 40. Без труда, но не без помощи штатива берем все КП и выдвигаемся к Тарутино, поужинав в Серпухове. [center] [/center]Время позднее, а нам еще предстоит взятие правильной Дубровки и всей Калуги! Попутно фиксируя знаковый для авто пробег, без приключений берем КП-66. [center] [/center]Следующей целью нашего экипажа была усадьба в Дубровке, искать которую в кромешной тьме – задача не из легких. Подъехав к былинной развилке «налево, прямо или направо», замечаем скорую помощь типа «буханка», водитель которой оказывается нашим спасителем: «Вам направо». Около усадьбы за полчаса до полуночи жутковато, но, к счастью, нетрезвые местные жители благодарны нам уже за то, что мы подсвечиваем им дорогу светом фар. [center] [/center]В Калуге мы уже после двенадцати, но точки надо брать в любом случае. Покружив у Ленина 60, после долгих поисков находим сквер Карпова, где у сотрудника ГИБДД (с которым, как выяснится, мы еще встретимся) узнаём, где находится каменный мост (хорошо, что здесь он всего один). Затем наш экипаж выехал на улицу Кирова, взял КП-19 и отправился к площади Победы. Здесь первая в Калуге остановка инспектором и его безуспешная попытка проверить меня по базе: федеральная справка недоступна даже диспетчеру. Рассказываю ему о пробеге, и выдвигаемся к памятнику воинам, погибшим в Афганистане и Чечне. При отправлении к Театральной площади забываю включить ближний свет, эффект не заставил себя ждать: сбоку «люстра» и просьба остановиться. – Алексей Витальевич, Вам не темно ехать? Смотрю на тумблер и понимаю причину остановки: – Только тронулись с места, забыл включить фары, виноват, извините. – Вы себя как чувствуете? – … – Спиртное не употребляли сегодня? (Я-то думал, о здоровье моем беспокоятся, а оно вон как!) – Ни в коем случае. – Счастливого пути. Берем КП-16 и КП-15 и приступаем к поискам памятника Перовской и бюста Баумана, к которому у нас как студентов МГТУ его имени отношение особое. На одном из перекрестков останавливаюсь, не понимая схемы организации движения, а сотрудники ГИБДД тут как тут: – Ой, подскажите, пожалуйста, как мне на ту улицу выскочить? – (ошеломленно) Документики показываем! – … – Проехать так и так, до свидания. На улице Баженова фиксируем белокаменный обелиск – и снова «люстра», в этот раз в зеркале заднего вида. Вижу знакомое лицо: – О, мы же с Вами уже сегодня общались! – Где же? – Так Вы ДТП оформляли у сквера Карпова, а я спрашивал, как к этому мосту проехать! – А, ну Вы же без машины были… – Ну да, она была припаркована. Далее в патрульной машине: – Чем занимаетесь так поздно? – Автопробег у нас… (кратко объясняю суть) – И что, неужели не напрягает за свой счет так много кататься? – Эмоции, которые получаешь в этом процессе, бесценны. Я узнаю, что объявлен план «Перехват» по угнанной «четверке» (бывает и такое!), а потому, видимо, нас остановят еще не раз. Еще пара кругов по центру, рейд за забор филиала МГТУ – безуспешно… Теперь «мигалке» в зеркалах мы уже просто рады: после просмотра документов задаю вопрос относительно месторасположения КП-13 и КП-20. Инспекторы, воспользовавшись «звонком другу» рассказывают, как проехать к ним. Первым делом решаем ехать к Перовской, успешно фотографируемся и едем к улице Гагарина. Здесь наш экипаж, наконец, находит бюст большевику-искровцу и движется в Анненки. Ворота академии закрыты, оцениваем запорное устройство, которое оказывается простыми болтом с гайкой и проволочкой, аккуратненько проникаем внутрь и берем, чувствуя себя взломщиками (но охрана, к счастью, спит), КП-14, после чего возвращаем «замок» на место и устремляемся в Авчурино. Время уже за три часа ночи, поэтому последняя, шестая в Калуге остановка инспекторами воспринимается равнодушно. После проверки документов последовала просьба открыть капот. Моя рука тянется к рычагу, но тут мимо проносится «Ауди», не реагируя на требование остановиться, сотрудники ГИБДД переглядываются, а документы немедленно возвращаются мне с пожеланием счастливого пути. Как выяснится чуть позже, около пяти километров потребуется инспекторам, чтобы догнать нарушителя, но наша цель – Авчурино, а прочее нас уже волнует несильно. Около четырех утра наш экипаж, наконец, достигает усадьбы: теперь только бы до Тулы добраться… Но сон беспощаден: приходится сделать пару остановок для отдыха, поэтому в город оружейников и пряников мы прибываем как раз к завтраку в гостинице – в восемь утра. Ну а по пути было так холодно, что омывающая жидкость замерзала прямо на стекле… 8 марта Стартуем около двенадцати, зная, что в гостиницу мы еще вернемся для отправки фотографий (Wi-Fi, прямо скажем, там неплохой). Без приключений берем оставшиеся 8 точек в Туле и обедаем, после чего выдвигаемся в Богучарово. Конечно, это крюк, поскольку далее нам в сторону Куликова поля, но что поделаешь: брать его нужно… [center] [/center]После КП-60 задачи ясны: Бородинский и величественный мемориал на развилке дорог. Забыв про Дедилово, наш экипаж отправился в Богородицк. Попутно делаю вывод, что трасса Москва – Санкт-Петербург (по которой часто приходится ездить) все-таки намного хуже магистралей, идущих на юг. Быстро находим КП-61, вспоминаем про КП-59, радуемся, что на обратном пути туда заскочим и не придется делать крюк, и буквально несемся на Красный Холм с желанием попасть туда до заката. Заезжаем в Епифань, без труда берем музей истории русского купечества – и вот мы на пути в село Монастырщина. Фотографируемся у памятника святому Дмитрию Донскому, после чего с последними лучами солнца прибываем на Красный Холм. [center] [/center]Проникшись атмосферой великого места, наш экипаж выдвигается в сторону Новомосковска, вновь проезжая Епифань, а также минуя Кимовск и Донской. С указателями в этой местности просто беда, поэтому по дороге к истоку Дона сбиваемся с пути и оказываемся на узких улочках Новомосковска. Отчаянно выруливаем на широкий бульвар (оказавшийся центральной улицей города) и осведомляемся, где находится соответствующая скульптурная композиция. «Да вот же она, оглянитесь» – говорят аборигены. С нескрываемой радостью фиксируем «Двух кобыл» и едем в Дедилово, храм в котором стал для нашего экипажа последним взятым КП. [center] [/center]В гостиницу «Тула» прибываем уже в десять вечера, поэтому поняли, что зафиксировать хотя бы одну из оставшихся четырех точек в Заокском районе уже не получится: до полуночи мы бы просто не успели туда… Заночевать решаем здесь же, поскольку я понимаю, что сил доехать 250 километров хотя бы до Жуковского мне не хватит. 9 марта и эпилог В среду нам оставалось лишь вернуться в Москву. Немного огорчало, что удалось взять не все точки (если бы не Алексинское шоссе, если бы не Богучарово, ах, как много этих «если бы»), но море положительных эмоций заглушало всё прочее. Шокировало то, что 200 километров до МКАДа мы преодолели за такое же время, как и последующие 40 до Ленинградки: что поделаешь, Москва… В Зеленограде мы попрощались в десять вечера, а незадолго до полуночи я уже был в Жуковском. Зато, судя по отчетам других, не побоюсь этого слова, героических участников Весеннего Квеста, наш экипаж точно в лидирующей группе по пройденному расстоянию: наша боевая белоснежная (ну или не совсем белоснежная, если учитывать огромный слой грязи) «четверка» пробежала без малого 1850 километров, проявив себя с лучшей стороны при штурме магистралей и бездорожья.
"Новогодний Quest - 2012" - (2-8 января 2012 года)Друзья!
Мы приглашаем Вас в Новогодние каникулы отправиться в увлекательное путешествие по красивейшим старинным городам центрального региона России Новогодний Quest - 2012. Вы посетите множество уникальных архитектурных памятников, музеев, действующих и заброшенных усадеб и даже сохранившийся до наших дней замок! ![]() Дата открытия автопробега: 2 января 2012 года 00:00 Дата закрытия автопробега: 8 января 2012 года 12:00 Район проведения автопробега: Рязанская, Владимирская, Нижегородская области Основные города на маршруте: Рязань, Касимов, Владимир, Гусь-Хрустальный, Муром, Нижний Новгород и многие другие. Приём заявок: с 05 декабря по 30 декабря 2011 года включительно. Участие в автопробеге: БЕСПЛАТНО Вам не потребуется никакой специальной подготовки и знаний. Всё что Вам понадобится, это автомобиль, 2-3 дня свободного времени и желания отдохнуть и замечательно провести время! Задания к автопробегу (квест и дополнительные задания) будут доступны для скачивания 2 января в 0:00 (полночь) по ссылке, которая будет автоматически сгенерирована и отправлена участникам после регистрации заявки. Вам предстоит скачать задание, самостоятельно пройти маршрут автопробега и сфотографироваться во всех контрольных точках с загаданными объектами (в соответствии с требованиями задания). По окончании автопробега, итоговые фотографи необходимо будет отправить на адрес оргкомитета. Отправиться в путь Вы можете в любое удобное для Вас время. Фактическое время Вашего старта = время скачивания задания автопробега. Маршрут автопробега будет расчитан на несколько дней путешествия. В ходе автопробега Вам предстоит посетить несколько городов и музеев в них. За каждое выполненное задание, найденный и сфотографированный объект (КП), Вам будут начисляться баллы. Победитель определяется по максимальному количеству набранных баллов за правильно найденные контрольные пункты. В случае равенства набранных баллов, победитель определяется по минимальному времени между скачиванием задания и отправкой последней зачётной фотографии на адрес оргкомитета. Победитель, занявший 1 место, получит специальный приз - ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ. Все остальные получат дипломы участников автопробега. Участникам из других регионов дипломы будут отправлены на почтовый адрес указанный Вами в заявке.
AutoQuest "ПОДМОСКОВНАЯ УСАДЬБА" - 1 этап (28-29 яПриглашаем Вас принять участие в автопробеге выходного дня AutoQuest "ПОДМОСКОВНАЯ УСАДЬБА"
Приглашаем Вас принять участие в 1 этапе серии автоквестов по старинным Русским усадьбам Подмосковья. В ходе путешествия Вам нужно будет найти 10 усадеб, расположенных в пределах Большого Бетонного кольца (50-70 км от МКАД), выполнить несколько заданий квеста и ответить на несколько контрольных вопросов. Задания к автопробегу (квест и дополнительные задания) будут доступны для скачивания 28 января в 0:00 (полночь) по ссылке, которая будет автоматически сгенерирована и отправлена участникам после регистрации заявки. Старт 1 этапа: 28 января 2012 года 00:00 Финиш 1 этапа: 30 января 2012 года 12:00 Район проведения автопробега: Московская область Зачётные категории: ТУРИЗМ, ГРАНД-ТУРИЗМ Приём заявок: с 13 января по 26 января 2012 года включительно. Участие в автопробеге: БЕСПЛАТНО Маршрут автопробега будет расчитан на 1 день путешествия. ТУРИЗМ - туристический автопробег по историческим местам Подмосковья. По итогам каждого этапа автопробега награждается автор лучшего фотоотчёта по итогам открытого голосования на форуме. По итогам года, специальным призом, награждается экипаж, набравший максимальное суммарное количество баллов на всех этапах (посетивший наибольшее количество КП и правильно ответивший на контрольные вопросы). ГРАНД-ТУРИЗМ - спортивно-туристический автопробег с элементами ориентирования по историческим местам Подмосковья. По итогам каждого этапа автопробега, памятными призами награждаются первые 3 экипажа, набравшие максимальное количество баллов за минимальное время на маршруте. Первым 20 экипажам присваиваются очки, в порядке убывания в зависимости от занятого места на этапе (1 место - 20 очков, 2 место - 19 очков... и так далее). По итогам года, специальный приз (НОУТБУК С УСТАНОВЛЕННЫМ НАВИГАЦИОННЫМ ПО) получает экипаж, набравший максимальное суммарное количество очков на всех этапах автопробега (за вычетом 2-х худших результатов). Подробная информация, правила проведения и заявка на участие размещены на сайте автопробега:
История подмосковной усадьбы уходит своими корнями в далекие времена. Первые усадебные комплексы - великокняжеские (позднее царские) подмосковные вотчины начали появляться ещё в XVII в. В начале XVIII в., с развитием светской культуры, постепенно начинает складываться общий архитектурно-художественный облик русской усадьбы и начинают появляться поистине уникальные произведения архитектурного искусства. Годы расцвета подмосковной усадьбы приходятся на конец XVIII — начало XIX в. Затем пришли разрушительные Советские времена, когда многие усадьбы были либо уничтожены либо отданы под санатории и психбольницы. После них наступили голодные 90-е и многие, сохранившиеся в "Советском облике" усадебные комплексы были брошены на произвол судьбы. Но не смотря на всё это, в наше время в Подмосковье до сих пор сохранилось около 1000 усадебных комплексов. Некоторые из них руинированы и от них остались лишь старинные усадебные храмы, да остатки липовых парков (непременного атрибута большинства усадебных комплексов), но есть и такие, которые были восстановлены заботливыми руками, а кое где даже воссоздан их уникальный интерьер.
Вот по таким уникальным уголкам Подмосковья мы и решили отправиться в Новогодние каникулы. Усадьба «ОСТАФЬЕВО» - «РУССКИЙ ПАРНАС» Итак, пораскинув картами, мы решили отправиться по Варшавскому шоссе и начать своё путешествие с усадьбы Музея-усадьбы «Остафьево», которая носит загадочное название «Русский Парнас».
Усадьба «Остафьево» в нынешнем ее виде была построена на рубеже XVIII и XIX веков князем Андреем Ивановичем Вяземским (1754-1807 гг.). Усадебный дом в стиле русского классицизма стоит на берегу старинного озера-запруды в Подольском районе Московской области. Постройке усадебного дома с колоннадами и флигелями предшествовало возведение Свято-Троицкой церкви (1782 г.). А. И. Вяземский пригласил поселиться в Остафьеве своего зятя, Николая Михайловича Карамзина, который с 1804 по 1815 гг. работал здесь над трудом «История государства Российского». В гостях у П. А. Вяземского в Остафьево бывали Пушкин, Жуковский, Батюшков, Грибоедов, Адам Мицкевич. В 1898 г. Остафьево унаследовал граф С. Д. Шереметев. Он обустроил липовую аллею «Русский Парнас». После революции усадьба подверглась национализации. До 1930 г. действовала как музей, затем была отдана под пионерский лагерь, в 1950-е гг. переоборудована под дом отдыха партийной номенклатуры. В 1988 г. Остафьево было перепрофилировано в литературно-исторический музей.
Усадебный комплекс хорошо сохранился, но сейчас всё ещё частично реставрируется.
На территории усадьбы можно увидеть многовековые деревья, посаженные в честь великих современников
Ну и конечно же тот самый парк, пруды и Липовую аллею
И памятники своим современникам
Усадьба «ДУБРОВИЦЫ» Следующим пунктом нашей прогулки стала усадьба «Дубровицы», расположеная на высоком берегу р. Пахры в месте слияния с р.Десна.Впервые она упоминается в 1627 г., как вотчина боярина И. В. Морозова. После смерти его, усадьба перешла во владение к И. А. Голицыну. В конце XVII века князь Борис Алексеевич Голицын (воспитатель и сподвижник Петра I) развернул здесь большое строительство. В 1690 г. князь заложил в Дубровицах необыкновенно красивый храм, истинный архитектурный шедевр.
Столпообразное здание, стоящее на высоком стереобате, окружено открытыми галереями с веерообразными лестницами.
Над первым, четырёхлепестковым ярусом, возвышается стройная восьмигранная башня, увенчанная оригинальным ажурным куполом в виде короны.
Белокаменная Знаменская церковь снаружи и изнутри богато украшена резьбой по камню и круглой скульптурой, а также барельефами.
Голицын смог воплотить столь дерзкий архитектурный замысел только благодаря близости к Петру I, очень интересовавшемуся постройкой этого храма. Даже в отделке Алтаря храма использовались изображения короны, как бы в назидание тому что царская власть стоит выше церковной. Много лет церковь отказывалась освятить этот храм.
Рядом с храмом сохранился крипичный усадебный дом, построенный потомком великого князя — С. А. Голицыным в XVIII веке. Он неоднократно перестраивался и приобрёл черты классицизма, вместо первоначальных барочных. Парадную лестницу его украшают каменные львы.
Усадьба «ЩАПОВО» А путь наш лежал дальше в усадьбу "Щапово"(Александрово), которая расположена в 12 км юго-западнее Подольска. Впервые село Александрово упоминается в писцовых книгах 1627 г., где сказано, что боярин Василий Петрович Морозов отдал свою старинную вотчину в приданное дочери Марии, выданной за князя Андрея Васильевича Голицына. Эта свадьба была в 1607 г., следовательно, село существовало уже в это время, и Александрово и нынешний посёлок Щапово выросли из боярской усадьбы.
Усадебный дом (вт. половина XVIII — конец XIX в.) связан с деятельностью И.В. Щапова. Первый этаж здания каменный, более древний. Второй — деревянный, с декоративной башенкой над одномаршевой лестницей, потолки, и стены которой расписаны античными мотивами. Деревянные резные карнизы-наличники и подзоры крыши здания орнаментированы в русском стиле. Дом соединён переходом с отдельностоящей кухней и ледником.
Через овраг, разбивший усадебный комплекс на две части перекинут каменный мост.
Центральная часть усадьбы не была разрушена или сожжена после Октябрьской революции благодаря тому, что в ней по завещанию последнего владельца И.В. Щапова в 1903 г. была открыта государственная сельскохозяйственная школа. В настоящее время в этом здании потомком Щапова открыт музей усадьбы, функционирует Общество «Русская усадьба» и даже есть свой органный зал!
Однако музей был закрыт и мы двинулись дальше в ещё одну не менее интересную историческую усадьбу. А путь наш пролегал вот по таким сказочным заснеженным дорожкам.
Усадьба «ПОЛИВАНОВО» Усадьба Поливаново расположена всего лишь в 4 км от усадьбы Щапово. Это родовая вотчина Поливановых, происходивших от татарина, приехавшего из Золотой Орды во времена Дмитрия Донского. После Поливановых имением владели Салтыковы, Разумовские, Апраксины, Гудовичи, Дохтуровы и Давыдовы.
К сожалению сейчас на территории усадьбы находится Психоневрологическая клиника. У Благовещенской церкви (1777-1779 гг.) рядом с усадебным комплексом было как минимум две предшественницы. Первый деревянный храм возвели здесь ещё при Поливановых в 1631 году, а при Салтыковых на другом месте выстроили каменный.
А рядом с церковью, в маленьком одноэтажном здании, расположился ещё один филиал музея-усадьбы "Щапово".
Усадьба «ФИЛИППОВА»(Роднево) Дальше наш путь лежал на юг в сторону Ступино, но прежде мы по пути посетили ещё одну интересную усадьбу бывшего булочника Д.И. Филиппова. От неё сохранился 2-3х этажный главный дом эклектичной архитектуры, созданный предположительно в начале XX столетия по проекту арх. Н.А. Эйхенвальда.
Хлебо-булочная фирма, доставшаяся по наследству Дмитрию Ивановичу, уже имела статус «Поставщика двора Его императорского Величества», и к тому времени насчитывала 34 торговых и производственных здания. На предприятиях производилась различная продукция: богатый ассортимент хлебных и кондитерских изделий, карамель, мармелад и пр. Сеть булочных разрасталась: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Саратов, Ростов на Дону. В 1905 г. фирма обанкротилось, в 1915 г. вновь оказалась в руках династии Филипповых, а в 1917 г. была национализирована.
Сейчас усадьба располагается на территории спортивного комплекса и сейчас потихоньку разрушается, но внутри ещё можно встретить остатки былой роскоши.
Но путь наш лежал дальше в сторону Серпухова.
Усадьба «ПУЩИНО-НА-НАРЕ» Здесь, на северной окраине города, спряталась усадьба Пущино-на-Наре - потомственное владение князей Вяземских.
Усадебный ансамбль в стиле классицизма был создан в 1790-х гг. предположительно архитектором Н.А. Львовым, сохранившиеся постройки которого в Подмосковье можно перечесть по пальцам. Ядром комплекса служит двухэтажный с антресолями кирпичный дом, поставленный на главной планировочной оси усадьбы. Со стороны двора ось закреплена овальным бассейном бывшего фонтана и, по-видимому, обелиском на кирпичном пьедестале, руины которого ещё сохраняются.
С парковой стороны находится ещё один бывший фонтан, а осевая линия продлевается уходящей вдаль, широкой перспективой аллеи. Парадный двор замыкали четыре флигеля, из которых уцелел только один. Усадебный дом имеет вполне компактный прямоугольно-симметричный план. Дворовый фасад дворца украшен незначительно выступающим восьмиколонным коринфским портиком, поставленным на рустованную аркаду нижнего этажа. Центральный интерколумний сильно увеличен, в его просвет вписано большое полукруглое окно, ему вторит крупная арка в первом этаже. Стены моделированы каннелированными до середины высоты пилястрами. Всё это увы заброшено. Но даже в руинах этот дворец выглядит величественным и надменным.
Усадьба «ПОДМОКЛОВО» А мы отправились ещё дальше на другой берег реки Оки к старинной усадьбе Подмоклово. К сожалению сама усадьба была разрушена ещё в Советские года. Только руины главного усадебного дома напоминают о её былой красоте.
Но рядом с ним сохранилась и активно реставрируется уникальная церковь Рождества Богородицы (1714-1722) - яркая представительница итальянского барокко. Она была выстроена по заказу князя Григория Фёдоровича Долгорукова (1656-1723).
Объём храма в виде двусветной купольной ротонды окружён в первом ярусе открытой арочной галереей, превращённой на уровне второго света в балкон с балюстрадой. Опоры галереи снаружи декорированы каннелированными пилястрами ионического ордера. Пилястровый мотив получил дальнейшее развитие на теле ротонды, где ритмично чередуются оконные проёмы и плоские силуэтные наличники красивого рисунка, завершенные лучковыми или ломаными сандриками. Развитой фриз богато декорирован головками ангелов и гирляндами. Изысканное архитектурное убранство дополняет тонкая профилировка карнизов и архивольтов арочных проёмов галереи. Купол с повышенной стрелой подъёма прорезают световые и ложные люкарны, и завершает массивная глава.
Вот такое у нас получилось путешествие. Потратив всего один день и накатав чуть больше 150 км пути, мы посетили больше десятка уникальных Подмосковных усадеб, семь из которых я описал в здесь. А сколько их ещё осталось... Заброшенных и отреставрированных, выкупленных современными помещиками и отданных на растерзание домам отдыха, санаториям и больницам... И все они здесь рядом с нами. Всего лишь в нескольких десятках километров от МКАД. Мы обязательно продолжим свой рассказ о Русской Подмосковной усадьбе, ну а тех, кто хочет сам всё увидеть и побывать в этих местах, мы приглашаем присоединиться к нашей новой серии автопробегов
Автопробег "Подмосковные усадьбы" - 1 этап
Экипаж: № 89 Категория: ТУРИЗМ Пока кто-то тратит свои отпуска и каникулы на песчаных побережьях Мальдив, на все готовые бойцы 89 экипажа в 9 утра вылезают из теплых и уютных кроватей и доедают горячую яичницу. Как только мы выглянули в окно, сразу стало ясно – погода потрясающая, да и фотографии обещались быть красочными! И вот, мы, запаковавшись в кучу теплых штанов-курток-шарфов-шапок-варежек, двинулись к намеченной цели. Первым пунктом нашей поездки стала усадьба «Остафьево», которая встретила нас супер-ярким утренним солнцем и скрипучим снегом. Хотя мы были там не долго, очень захотелось вернуться туда погулять, когда немного потеплеет, например, весной. Самым первым контрольным пунктом стал всеми любимый Александр Сергеевич, отлитый из бронзы. И глядя на него мне хотелось цитировать его же строки: «Мороз и солнце – день чудесный!»
В этом месте такие потрясающие, запорошенные снегом аллеи! Когда не знаешь куда они тебя ведут, кажется, что еще пару шагов и ты попадешь в волшебную сказку.
Особое внимание стоит уделить «Остафьевской» архитектуре. Не смотря на ее величественность и помпезность, со всеми ее лестницами и колонадами, эта усадьба как будто парит в воздухе! А представьте как она выглядела пару добрых сотен лет назад? Наш экипаж полагает, что просто блестяще, ведь это место было излюбленным у российской элиты словесности.
Еще на входе в «Русский парнас», как назвал его Пушкин, что означает «символ поэзии», мы заметили пруд, в котором была сделана прорубь из которой бил маленький фонтанчик. Вы наверняка задумываетесь – для чего же это? Мы раскроем вам этот секрет, это сделано для того чтобы зимой пруд «дышал», ведь в нем живет рыба.
На выходе из усадьбы, в которой, к слову говоря, работают очень милые и общительные люди, мы встретили ту самую съемочную группу телеканала «Подмосковье», которая ждала нас к 11 часам по полудню. Запечатлев их тяжкий труд, мы помчались дальше на встречу приключениям и яркому воскресному солнцу!
Мы подъехали к усадьбе «Дубровицы», и что же мы увидели? Невероятную, удивительную, безумно красивую церковь, гордо возвышающуюся на высоком холме над устьем реки.
Как только мы подошли ближе, взобравшись на гору по обледеневшему асфальту, стали различимы чудесные скульптуры и барельефы, украшающие стены церкви. Честно вам признаюсь, я давно не видела церкви такой красоты!
Там же, рядом, прямо у ее стен, мы познакомились с чудной собакой про которую хотелось сказать «нос-курнос – прекрасный пес».
А теперь ВНИМАНИЕ! Просим любить и жаловать – наши штурман и фотограф:
Уже уезжая из «Дубровиц», мне удалось пройтись по мосту через выше упомянутую реку, с нее открывался по истине чудесный вид. А вторая фотография никак не затронута цветовыми фильтрами графических редакторов, просто лед, сковавший ее, черно-белый.
Затем мы отправились в «Поливаново». Там было очень интересно – интересные памятники, интересная церковь, интересная обледеневшая труба, интересный проржавевший пикап и, конечно же, пеший пробег по сугробам!
А теперь еще раз ВНИМАНИЕ!!! Представляем вам нашего пилота:
Пока ехали, мы наблюдали за красотами Подмосковья – заснеженные дороги и запорошенные снегом вековые ели… Какая красота!
Еще через минут 15 мы уже были в «Щапово». Сначала все казалось простым и обыденным – обычные домики, симпатичные мостики, но как только мы подошли к 4му КП, лично меня бросило в уныние… Как же жаль что такие красивые памятники архитектуры разваливаются и гниют на глазах! Поэтому и фотографии черно-белые:
Впечатление об усадьбе осталось бы унылым, если бы не маленькая собачка которая к нам подбежала и хотела поиграть.
А вот усадьба «Васькино». На улице похолодало, поэтому фотографий совсем немного, зато какие!
Быстренько оббежав КП, мы направились в «Мелихово». Вот уж тут то мы разгулялись! Во первых эта усадьба поразила тем, что у каждого памятника лежат букеты свежих роз, мы уверены, что здесь умеют ценить память своих предков.
Во вторых потрясающая природа! Такие яркие, сочные, потрясающие краски!
И в 3их, это чудесная архитектура. Как будто попал в старинное поместье полное историй, свидетелями которых стали здания и предметы быта.
Вскоре после посещения поместья Чехова мы попали в усадьбу «Кузьминское», там был замечен безумно дружелюбный метис лайки, который от счастья встречи с людьми, скакал на нашего фотографа.
Еще мы прогулялись до обсерватории «Ка-Дар», к сожалению внутрь попасть не удалось, но зато мы исследовали все вокруг.
Усадьба «Ляхово» оказалось раем для нашего фотографа, она очень любит все заброшенное и покинутое, отсюда и множество фотографий. Как жаль что памятник архитектуры находится в таком запущенном и неухоженном состоянии.
Ну и конечно же мы не смогли удержаться от того чтобы слазить на 2ой этаж ветхого дома.
А глядя на эти кадры хочется вспомнить мою любимую цитату, которая подходит к ним как нельзя лучше: «Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света...»
Приехав в «Константиново» мы наткнулись на интересный бигфут. И что же? Мешает проехать! Все его фотографировали, а мы его решили в гараж затолкать, чтоб проезду сельчан не мешал!
Ну и конечно же заправка, ведь машина не летает на супер-генераторе, как «Черная молния».
Самым последним и самым тяжелым пунктом для нас оказалась усадьба «Горки». Мы попали в нее уже затемно, когда последние согревающие лучики солнца уже ускользали за горизонт.
Сильно похолодало, да и мы уже были подуставшими. Но нытье не наш конек! Поэтому мы устремились к последним КП.
И вот довольные и получившие свои сосульки на носу мы отправились в Москву. Спасибо огромное от 89 экипажа организаторам, было очень интересно и познавательно!
Будьте уверены, мы узнали много нового, расширили свой кругозор и узнали много мест для летних прогулок! Эти и другие отчёты Вы можете найти здесь: Репортаж Телеканала "ПОДМОСКОВЬЕ":
"I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2012" - 17 марта&quI ЭТАП КУБКА "МАГИСТРАЛЬ 2012" - «ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА»
![]() По преданию, Святой Патрик это Покровитель Ирландии, который принёс христианство на остров и изгнал с него змей. Однако день его памяти широко отмечается по всему миру 17 марта. В этот день в честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы зелёного цвета с изображением трехлистного клевера - символа праздника. Одними из героев праздника являются лепреконы — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Однако полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ. Ну а те, кому посчастливилось отыскать сокровища, могут отметить свою победу за кружкой Эля! Мы приглашаем Вас отправиться на поиски сокровищ хитрых лепреконов! Дата проведения: 17 марта 2012 года Район проведения: - Московская область, северо-восток Приём заявок: с 1 февраля по 15 марта 2011 года ЗАЧЁТНЫЕ КАТЕГОРИИ: ТУРИЗМ - Ориентирование на стандартных 2х4 и 4х4 автомобилях по дорогам общего пользования. Ориентирование будет проводится по картам и квесту. Часть КП будет обозначена на выданных картах, часть будет загадана вопросами по историческому описанию. Детальное знание GPS и наличие навигатора не потребуется. ГРАНД-ТУРИЗМ - Ориентирование на стандартных 2х4 и 4х4 автомобилях по дорогам общего пользования. Ориентирование будет проводится по картам, легендам, квесту и задачам на GPS ориентирование. (Наличие GPS навигатора позволяющего забивать координаты точки и двигаться к ней - обязательно). Некоторые КП вычисляются при помощи OziExplorer или других аналогичных навигационных программ. ПОЛИРОЛЬ - Ориентирование на стандартных 4х4 автомобилях по дорогам общего пользования и пересечённой местности. Ориентирование будет проводится по картам и GPS координатам. (Наличие GPS навигатора позволяющего забивать координаты точки и двигаться к ней - желательно). Возможно присутствие спецучастков, проходимых для стандартных 4Х4 автомобилей. Допускаются только автомобили без специальной подготовки на шоссейной резине. Использование электрических лебёдок запрещено. Допускается взятие КП бампером и при помощи карточки. ПРОФИ - Ориентирование на стандартных 4х4 автомобилях преимущественно по пересечённой местности внедорожным спецучасткам. Ориентирование будет проводится по картам, GPS координатам и задачам на GPS ориентирование. (Наличие GPS навигатора, позволяющего забивать координаты точки и двигаться к ней - обязательно). Допускаются любые автомобили на стандартной и внедорожной резине АТ и МТ и размерностью колес не превышающей 35 дюймов. Взятие всех КП - бамперное. После окончания соревнования состоится конкурс на лучший костюм Святого Патрика и на лучшее тематическое оформление автомобиля! Если Вы хотели бы принять участие, но опасаетесь отсутствия опыта или не имеете технической возможности, мы приглашаем Вас ВОЛОНТЁРАМИ - помощниками организаторов соревнования. У Вас будет уникальная возможность посмотреть как всё происходит и поближе познакомиться с участниками и организаторами. Всем волонтёрам будет обеспечено бесплатное питание и памятные сувениры от организаторов!
Автогонки lite! 22 апреляУгощайтесь!
Дорога приключений 2012Приглашаем принять участие!
22 апреля в Ленинградской области вновь пройдет автомобильное ралли "Дорога Приключений", пользующееся большой популярностью у любителей активного времяпровождения. Это мультиспортивное соревнование для всех, у кого есть любой легковой автомобиль. "Обязательным снаряжением", как всегда, является исправный автомобиль класса "В". Традиционно вся дистанция разбита на несколько этапов. Внутри каждого из них участники должны пройти через обозначенные на карте контрольные пункты и выполнить определенные задания-испытания (стрельба из пейнтбольного маркера, фигурное вождение автомобиля, веревочные переправы, фотоориентирование, решение логических задач и т.д.). Впервые «Дорога приключений» прошла в 2005 г. Среди этапов, которые больше всего запомнились участникам, можно отметить подземное ориентирование на недостроенной ракетной базе у поселка Первомайское, ориентирование на водопадах в поселке Саблино, этапы на горнолыжных курортах Ленобласти, техэтап на территории полуразрушенного Форта “Ино”, сделанный в традициях “Форта Байярд”, и др. "Дорога приключений" - это не только спорт, драйв, развлечение, но и отличный вариант семейного отдыха!
![]()
Сообщений: 60
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Вернуться в Форум для свободных бесед Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
||||
|
Copyright 2007-
vashamashina.ru |
|