Остановился на перекрёстке на запрещающий сигнал светофора. Дальнейший маршрут был связан с поворотом налево, но так как разметки из-за снега и грязи видно не было и дорожные знаки, указывающие направление движение по полосам, на этом перекрёстке отсутствуют, я остановился в том ряду, в котором подъезжал к перекрёстку - в крайнем правом.
Пока горел красный свет я решил перестроиться немного влево, чтобы приготовиться к левому повороту и освободить крайний правый ряд для едущих прямо и направо (к тому моменту моя машина была единственной перед светофором). После того как я выполнил этот манёвр, ориентируясь на ширину дороги, ко мне подошёл... (слово-то приличное сразу и не подберу) ...гаишник, сообщил, что я выехал на полосу встречного движения, сфотографировал положение автомобиля и отправил к своему напарнику оформлять протокол.
В протоколе было указано, что я нарушил пункт правил 11.5. (обгон с выездом на полосу встречного движения), что предусматривает ответственность согласно пункту 12.15.4. КоАП. Естественно, я указал, что с протоколом не согласен. Права изъяли, выдали временное удостоверение и повестку в суд.
В суде я в письменном виде представил свою версию событий со ссылками на соответствующие пункты ПДД. Напирал на то, что ВОЗМОЖНО я, действительно, оказался на полосе встречного движения, но оказался я на ней не с целью обгона скопившихся на перекрёстке машин (пункт 12.15.4. предусматривает наказание именно за это нарушение), а при попытке совершить поворот налево. И что в момент нарушения я не только никого не обгонял, но и вообще никуда не ехал, а стоял на месте, что зафиксировано на цифровой фотоаппарат... гаишником. А за это нарушение предусматривается наказание в соответствие с пунктом 12.15.3.
Разница, как вы понимаете, существенная:
12.15.4. - лишение прав от 4 до 6 месяцев.
12.15.3. - штраф от 1.000 до 1.500 рублей.
Выяснилось, что мои ссылки на фотографию ничтожны, так как эта фотография отсутствует в деле, а вместо неё подшита схема нарушения, на которой всё представлено таким образом, что на перекрёстке образовалась пробка, и я объехал скопившиеся машины слева с выездом на встречку.
Судья после одной робкой попытки продавить меня на признание нарушения, принял решение вызвать на следующее заседание инспектора, составившего протокол.
Вот я и думаю... Как теперь дальше это всё будет происходить? Придёт этот... гаишник, который уже давно не помнит ни меня, ни что там произошло, и естественно будет утверждать, что его поддельная схема отражает реальное положение вещей...
Кстати говоря, фиксировал нарушение и фотографировал один гаишник, а протокол составлял другой - который сидел в машине. Он и нарушения-то самого не видел, а только составлял протоколы "нарушителям", коих к тому времени за мной скопилось уже человек 5-7...
Когда я пытался через знакомого выдернуть права неформальным способом, он сказал, что в тот день по ЮВАО был специальный рейд - выполняли горящий план по нарушениям за выезд на встречку и тормозили кого только могли и где только могли. Этим, судя по всему, и объясняется такой наглый беспредел с откровенной подтасовкой существа нарушения и документов в деле.
Ну а вопрос у меня пока такой... Как мне теперь правильно себя вести на следующем судебном заседании с учётом присутствия оборотня в погонах, который, похоже, будет нагло врать хотя бы из тех соображений, что он ничего не помнит?... Или в этом случае бесполезно какую-то линию поведения выстраивать, а надеяться на апелляцию и разоряться на адвоката?
Заранее благодарю всех, кто откликнется до судебного заседания, назначенного на 05.03.2009!
По поводу "заранее занимать" я в курсе... На этом перекрёстке нет знаков, указывающих направление движения по полосам. Разметку не видно из-за снега и грязи. Именно поэтому я и остановился перед светофором в том ряду, в котором подъезжал к перекрёстку - в крайнем правом. Решил разобраться с крайним левым рядом не на ходу, а в спокойной обстановке, тем более машин не было. Разобрался...
Там ещё разметка "хитрая" - середина проезжей части, определённая в условиях плохой видимости визуально, не совпадает со сплошной линией, которая находится правее... Кстати, именно поэтому там и кормятся эти уроды...
Но вопрос-то не в этом... Какая разница, как именно я совершил этот манёвр, если речь идёт не о неправильном перестроении, а о том, что я якобы совершил обгон с выездом на встречку?...
Непонятно, как в таких ситуациях опровергать липовые гаишные схемы и протоколы при отсутствии свидетелей. Это же беспредел без всякой натяжки - они в таких ситуациях чего угодно могут там указать, и им в суде поверят...
Даже если бы у меня был фотоаппарат, я бы не смог доказать, что я никого не обгонял... Ну если только теперь не записывать на видео в опасных местах всю траекторию движения )) Да и зачем судье вызывать гаишника, если априори его показаниям и документам верят больше. Формальность? Представляю наш диалог:
- Обгон был.....
- Нет, обгона не было.
- Всем спасибо, вы лишаетесь прав...
Вызывать инспектора в суд, это правило при несогласии лица, чтобы не было оснований для отмены постановления в апелляционном порядке. Что скажет инспектор, вы правильно оцениваете. Поэтому вероятность лишения с вашей позицией 95 %, даже если вы приведете десяток свидетелей.
1 нужно фото перекрестка, с той стороны с которой вы двигались, с отсутствующими знаками движения по полосам.
2 справка с гидрометеоцентра о погоде в тот день или за день, чтобы был факт снегопада.
3 справка с коммунальной службы о времени уборки, чтобы уборка была после вашего нарушения.
4 измерение ширины проезжей части.
5 нужно попытать инспектора о том, что транспорт из за пробки стоял, он может это подтвердить.
Но несмотря на все мировой, скорее всего лишит, просто нужно заставить судью при вынесении постановления допустить ошибки, чтобы были основания отмены в апелляции.
Спасибо! Только про пункт № 5 не понял... Я на перекрёстке первый стоял и никакие стоящие или едущие машины не обгонял. Или Вы что-то другое имели в виду?
1 нужно фото перекрестка, с той стороны с которой вы двигались, с отсутствующими знаками движения по полосам
интересно, что это даст?
Но вопрос-то не в этом... Какая разница, как именно я совершил этот манёвр, если речь идёт не о неправильном перестроении, а о том, что я якобы совершил обгон с выездом на встречку?...
меньше было бы разговоров
Непонятно, как в таких ситуациях опровергать липовые гаишные схемы и протоколы при отсутствии свидетелей. Это же беспредел без всякой натяжки - они в таких ситуациях чего угодно могут там указать, и им в суде поверят...
только наводящими вопросами, то есть спрашивать ментов нужно обо всём, почему свидетелей нет, сколько машин "обогнал" и какого цвета
короче чтоб они путались
и фиксировать их показания на диктофон, может пригодится
щас в оффлайне и некоторое время не могу модерировать...сорри
Gor101 писал(а):Но вопрос-то не в этом... Какая разница, как именно я совершил этот манёвр, если речь идёт не о неправильном перестроении, а о том, что я якобы совершил обгон с выездом на встречку?...
меньше было бы разговоров
Если бы я заранее выехал на ту полосу, с которой собирался поворачивать налево, и двигался бы по ней до светофора, это и было бы железобетонное 12.15.4., так как оказалось, что это была уже встречная полоса.